Андропов и генерал КГБ Нордман

Серафим Григорьев -3
   М и н с к, 1994 год. 50-летие освобождения Белоруссии. Генерал КГБ Нордман.

   - Однажды вызывает меня Юрий Владимирович и ставит задачу: провести «Мониторинг некоторых категорий граждан СССР на случай полномасштабной войны». А проще говоря, провести исследования, на случай возникновения новой войны: «Сколько в нашей стране будет изменников Родины»? Предателей, одним словом.
   За окном вспыхивают разрывы праздничного фейерверка.
   - Создаю я исследовательскую группу с небывалыми полномочиями: мы получаем доступ и к статистике по делам Комитета государственной безопасности, в том числе и прямого шпионажа, и к статистике по уголовным делам Министерства внутренних дел, по всему СССР. Более того, мы изучаем материалы Партийного и Народного контроля. И даже персональные дела, которые проходят по Орготделу ЦК ВЛКСМ. Впервые КГБ негласно работал по партийным органам (!). Неформальный опыт у меня был – недаром меня освободили от должности Председателя УКГБ по Узбекистану. Проще говоря, изучаем весь советский компромат, – полысевший генерал КГБ пребывает в прекрасной физической форме – ни одной морщинки на моложавом лице.
   - За основу мы взяли Великую Отечественную войну. Разработали специальную программу и запустили материал в обработку на самую мощную ЭВМ, какая была на тот срок в СССР, – генерал КГБ знал, кому он доверяет информацию, которая когда-то была в стране с грифом «Совершенно секретно».
   Пока журналисты «ВОЕН-ТВ» ходили к себе в номер за аппаратурой, старый партизан «пробивает» их личные дела по сохранившемуся у него каналу связи.
   - Судите сами. Страна погрязла в коррупции, мне это было известно доподлинно по работе в Ставропольском крае, где правил Михаил Горбачев. Особенно это дело процветало в Среднеазиатских республиках и на Кавказе. Когда я впрямую вышел на ЦК КП Узбекской ССР, Шарааф Рашидович Рашидов, земля ему пухом, делает все, чтобы убрать меня из республики. В наше поле зрения попадает и семья Леонида Ильича Брежнева и его окружение. О секретарях обкомов партии – особый разговор. Продажная милиция, особенно ОБХСС. Засветились даже некоторые военачальники и генералы. Прошлись мы и по спецслужбам. Суворов – Резун возник не на голом месте. Националисты во всех республиках СССР, в том числе и в РСФСР. Многие тайно исповедали веру в Бога. Цеховики, спекулянты, фарцовщики и проститутки, а их всех было во множестве, армия заключенных – это же социальная база предательства. ЭВМ выдает ошеломляющий результат.
   Когда спецгруппа генерала Нордмана положила на стол письменный отчет о проделанной работе Юрию Владимировичу Андропову, а он прочитал результативную ее часть, Председатель КГБ СССР, будущий Генеральный секретарь ЦК КПСС, Председатель Президиума Верховного Совета СССР долго и молча изучает документ. И тут Нордман замечает, как Председатель КГБ СССР нажимает какую-то потайную кнопку. Матерый чекист понимает, что его шеф включает личную глушилку.
   - Неужели стоит ожидать столько изменников Родины и предателей, на случай полномасштабной войны??..
- «Увы, миллионы, Юрий Владимирович», недрогнувшим голосом отвечаю я расстроенному члену Политбюро, - генерал Нордман смотрит на реакцию военных журналистов. – Все мои прогнозы подтвердились (!).

Прим. Нас мало, но мы в тельняшках.