Черепа. Часть 3. Глава 6

Анатолий Махавкин
6.



Хоть я передал Психу приказ валить отсюда, но всё же у меня оставалась надежда на то, что когда Гнездо окончательно развалится, мы сумеем подняться наверх. Как и все надежды в моей жизни, эта отправилась по известному пути.
Мы проползли через дырку, причём Куска, застрявшего в лазе, пришлось тащить, надрываясь и ломая ногти. Сразу после этого оказались по пояс в холодной вонючей воде. Дрянь воняла не то гнилым мясом, не то протухшими яйцами, но дышать получалось с трудом. А ещё и правая нога, мать бы её. Как только она оказалась в холоде, тотчас превратилась в неповоротливую корягу.
А приходилось торопиться. Камни над головой напоминали не потолок, а нагромождение дрожащего мусора – чёрт знает что, с пробивающимися вниз лучами света и непрерывно сыплющейся серой дрянью. Потом пыль и песок, валящиеся на башку, сменились средней величины камнями, а всё остальное принялось содрогаться и определённо хотело шлёпнуться на нас.
Выбора не оставалось: дожидаться глыбы, которая похоронит меня под собой я не собирался. В пляшущем свете пыльных лучей я определился, куда бежит мутная вонючка. Ага, там чернело что-то, вроде тоннеля.
- Туда, - я указал рукой и попытался шагать впереди всех. Ага, чёрта с два: нога тотчас подломилась, и я шмякнулся рожей в воду. Кусок, не говоря ни слова, подхватил меня под руку и поволок за собой. Я не стал вырываться: какого хрена? Не загибаться же здесь из-за дурацких понтов.
Не успели мы пройти и пары десятков шагов, как остатки крыши пронзительно застонали, захрустели и принялись быстро опускаться вниз. Булыжники падали в воду и громко булькали, прямо, как Стакан, который получил камнем промеж лопаток. Кажется, это только добавило ему проворства. Джессип помогал шагать королеве, а я полностью повис на Куске: он здоровый, он вытянет.
Одно время я думал, что мы не успеем: рычащий камень почти опустился на самый затылок, а от пыли натурально ни хрена не было видно. Кусок принялся хрюкать что-то, вроде молитвы и я проскрипел, чтобы дурак заткнулся. В своё время здоровилу держали при монастыре, откуда он после удрал к бродячим артистам. Но видать какая-то хрень ещё оставалась в башке до сих пор.
Короче, мы едва успели протиснуться в дыру, как потолок ухнул и бухнулся вниз. Поскольку меня тащили, я мог своими глазами наблюдать, как сплошная стена резко опустилась, выплёскивая струйки воды через щели и дырки. Поднявшейся волной всех сбило с ног и протащило по колючему дну.
Некоторое время я неподвижно лежал, положив подбородок на гладкий округлый валун и пытался отдышаться. Величие и блондинчик сидели в воде напротив друг друга, смотрели перед собой и молчали. Стакан громко изощрённо ругался и пытался присобачить обратно напрочь оторванный рукав куртки. Кусок подошёл к стене камня, перегородившей проход и попробовал её толкнуть. Потом повернулся ко мне и пожал плечами.
- Башкой толкай, - посоветовал я и начал подниматься. – Дурак, что ли? Забудь, там дороги нет.
- А куда, мать его, есть? – спросил Стакан и с психами отшвырнул злосчастный рукав. – Мы чуть не загнулись!
- Ну не загнулись же, - хмыкнул я. – И хорош уже хренью страдать.
- У тебя что-то с ногой. – голос Хлои казался каким-то неживым. – Давай я посмотрю, возможно сумею оказать помощь.
Джессип вздохнул, поднялся и протянул Хлое руку. Та помедлила, подумала и приняла. Да, энто вам не задницы в тронах ваших просиживать! Тут всё намного интереснее: то по башке врежут, то ногу проковыряют, а то едва к чертям не завалит упавшим городом – веселуха, как есть!
Оскальзываясь я выбрался из воды на сухое место у стены и привалился спиной к блестящему камню. А кстати, откуда тут вообще свет? Поднял башку: на потолке торчали какие-то жёлтые наросты, вроде здоровенных улиток. Вроде как они даже очень медленно ползали взад-вперёд. Тусклое сияние исходило именно от этой дряни. И между прочим, здесь воняло гораздо меньше, чем прежде, так что я мог даже не зажимать нос.
Кусок зачерпнул воды и плюхнул себе на рожу. Стакан ещё раз выругался и оторвал второй рукав. Потом побрёл в другую сторону от завала
- Ты там далеко не заходи, - предупредил я. – А то жабка какая покусает. Или голову нахрен отгрызёт.
- Я тоже схожу, - Джессип подвёл величие ко мне. – Вместе сходим, поглядим, что там. Нужно определиться, куда попали и что делать дальше.
- Попали, как обычно – в полную задницу, - я снял с пояса ножны и отдал графу. Потом швырнул один из ножей Стакану, - Ну а куда из неё можно попасть дальше ты и сам знаешь. Лады, гляньте.
- Открой рану, - Хлоя присела рядом со мной и терпеливо ожидала, пока я сниму ремень и размотаю пропитанную кровью материю. – Серьёзная рана, немудрено, что ты еле ходишь. Придётся мне постараться.
- Постарайся, - я глядел вслед нашим разведчикам. Они как раз скрылись за поворотом. – Я же вот для вас, для всех стараюсь.
- Да, так и есть, - Хлоя положила пальцы на кожу рядом с кровящей дыркой. – А пока, расскажи, что произошло в посёлке и почему он рухнул в эту пещеру.
Покуда я пересказывал все свои похождения, Величие медленно нажимала кончиками пальцев на шкуру, иногда накрывала ладонями рану крест-накрест и всё время что-то бормотала себе под нос. Может мне казалось, но вроде, как временами пальцы королевы начинали светиться. Не знаю, слушала Хлоя мои россказни или нет, но чегой-то так увлёкся своим же трындежом, что начал даже показывать руками, а под конец не выдержал и вскочил на ноги.
Открыл рот, чтобы продолжать и тут до меня дошло. Я поглядел на ногу: там не осталось даже шрама – в дырке окровавленных штанов виднелась целая кожа. Величие потёрла ладонь о ладонь и потрясла руками в воздухе. Потом встала и покачала головой.
- С тобой крайне просто работать, - сказала Хлоя. – Почти не требуется тратить свою собственную энергию – достаточно брать твою. Но какая же она деструктивная! Крест – ты одна сплошная катастрофа.
- Чё? – спросил я и пощупал ляжку. Обалдеть, даже не болело!
- Ничё, - передразнила меня Величие. – И ещё, мне очень не понравилось то, что произошло с людьми в этом самом Гнезде. Похоже, что Богиня Змея – какой-то могучий демон, питающийся человеческими душами.
- Душами? Вот знаешь, - я ухмыльнулся, - сколько кроил бошки разным человекам, да резал им пузья, ни разу не видел внутри никакой души. Может она у них, в натуре, в пятки удирает?
- Крест, я не собираюсь вести философские диспуты с тупым головорезом, потому что просто не смогу доказать тебе некоторые очевидные, для меня, вещи. Однако, поверь на слово, не всё в этом мире можно пощупать или увидеть.
- А вот понту от того, что ни пощупать, ни увидеть? – я кивнул. – Вона, гляди, наши разведчики вернулись. Ща порадуют очередной вонючей новостью.
Как ни странно, но я ошибся. Ни хрена плохого Джессип со Стаканом не нашли. Может, не успели. Впрочем, хорошего они тоже не обнаружили. За поворотом тоннеля разведчиики увидели длинный проход, явно сооружённый какими-то строителями. Со слов блондинчика – достаточно давно, не меньше трёх веков назад.
Другого пути у нас, один чёрт, не имелось, поэтому мы просто двинулись по каменной дорожке, которая шла вдоль стены. Тут едва поместились бы даже два человека вряд, да ещё и имелся скос к воде, поэтому шагать приходилось медленно и аккуратно. Кусок, тот всё равно пару раз съехал вниз и чертыхаясь выкарабкивался обратно.
Ну да, дальше ход перестал походить на обычную дырку в земле. На стенах появились колонны, в потолке – разноцветные плиты, с какими-то рисунками, а вода теперь бежала в узком желобе, посреди выложенного широкими каменными блоками прохода.
И вроде, как повсюду было так чисто, что аж противно; и вроде – достаточно светло, типа казалось, что кругом – чисто тебе полдень, но отчего-то свербело в известном месте. Постоянно казалось, будто за каждой колонной торчит чёрная тень и зыркает жёлтыми глазами. Самая дрянь, что пока глядишь перед собой – ни хрена такого и близко нет: ребристые столбы и всё. А вот стоит отвернуть рожу хотя бы чуть и на тебе, подглядывает чернорожее.
- Сильные магические эманации, - вполголоса сказала Хлоя, проде как обращаясь к блондинчику, а может и так просто, сама себе. Видал я уже, как грамотные так думают. – Такое ощущение, будто тоннель находится не совсем в нашей реальности
- Богиня Змея, прямой тоннель к Тихому и наконец – это, - Джессип нервно похлопывал ладонью по рукояти меча. – Возможно ли, что Шестеро вызвали свою погибель именно здесь?
- Информация весьма расплывчата, - Хлоя пожала плечами и согласилась опереться о подставленную руку графа. – Я почему-то думала, что ритуал они проводили в дебрях Шарма, там же, где спрятали все свои труды и артефакты. Да и портал в преисподнюю открылся тоже там. А с другой стороны…
- Вот именно, - я поглядел на похудевшую рожу блондинчика и увидел, что тот улыбается. – Сама подумай: стали бы шестеро искать помощь там же, где нашли свою погибель? Разумно предположить, что Богиню Змею они вызвали совсем в другом месте. Например – здесь.
- Ты абсолютно прав и ещё…Гнездо выглядело несколько непривычно, как для обычного человеческого поселения, - твою мать, эти двое так мило чесали языками, будто прогуливались в долбанном королевском парке! – Возможно, ритуал шести перенёс к нам кусок иного мира, вместе с посёлком и самой Богиней.
- О чём это они, Крест? – Стакан шмыгнул носом и покосился на дворянчиков. – Я почти ни хрена не могу понять.
- Так это, трындят, типа рукоблудие шибко вредно для глаз и ишшо от него шерсть на ладонях растёт, - Стакан выкатил на меня зенки, а после уставился на свои руки. Кусок громко заржал. – Эй, Величие, у меня тут вопросик имеется. Ну, чисто по вашему базару.
- Желаешь обсудить методы трансгрессии инфернальных сущностей из преисподней? – устало спросила Хлоя, даже не повернув ко мне головы.
- Ишь, как ты зачётно умеешь ругаться! – восхитился я. – Не, вопросец другой: вот скажи, ежели энто чёртов гнездовье притащили сюда из адского ада, или откуда ещё там, то как думаешь, в тот момент в нём пусто было или жили какие-то гадские тварюки?
Джессип и Хлоя переглянулись. Блондинчик несколько раз ткнул в мою сторону указательным пальцем, кивнул и ухмыльнулся.
- Я же тебе говорил, - сказал он. – И заметь, пока мы обсуждаем общую теорию, этот олух глядит в корень. Да, действительно странно: в городе на данный момент жили одни люди, хоть строения определённо предназначались для совершенно иных существ.
- Погоди, - Хлоя остановилась, подняла правую руку и закрыла глаза. Повернула голову из стороны в сторону. – Что-то тут не так. Вроде бы ощущается некая пульсация. Похоже…
- Приготовились, - скомандовал я своим и достал нож.
Кусок стал в полуприсяде, согнул руки в локтях и выставил кулаки перед собой. Я уже видел такую стойку прежде – у бродячих борцов, которые выступают перед публикой за деньги. Не знал, что громила и этим промышлял. Стакан топтался на месте, скалил зубы и помахивал ножом – чисто тебе урка в подворотне. Джессип стал перед королевой и вынул меч. Воздух сгустился так, что давило на виски – верный признак какой-то близкой мерзопакости.
Но ведь ни черта не происходило! Тихо булькала вода, глухо ругался Стакан, тяжело дышал Джессип и опять завёл свое молитвенное бормотание Кусок. Вроде бы что-то негромко щёлкнуло…Справа? Чёрт, мне кажется или колонна немного провернулась? Внимание!
В голову пришла мысль рвануть вперёд, но толком додумать я её не успел. Колонна справа резко провернулась, открыв чёрную дыру в стене. Завоняло кислым и в тоннель повалили какие-то бледно-серые твари. Вот только рассмотреть их, как следует не вышло: прошла всего пара мгновений, а они уже оказались рядом и тут же полезли в драку.
Я мгновенно потерял спутников из виду: перед глазами мелькали чешуйчатые лапы с длинными извивающимися во все стороны пальцами, змеиные головы с гребнями и сверкали крохотные красные глазки.
С ходу получилось подрезать одну тварь, ударить локтем в рыло вторую, приложить лбом промеж глаз третью и наподдать четвёртой промеж лап. В пятой нож застрял и пропал из виду, а ноги тотчас скрутили – не вырваться. Я успел выдавить глаза ещё одному врагу и наотмашь врезал кулаком тому, что толкал в грудь.
Всё, меня повалили на пол и как я не извивался, не кусал и не бил связанными ногами, подхватили и потащили в дыру на месте колонны. Потом какая-то вонючая дрянь, вроде жмута водорослей шмякнулась на рожу и в башке всё начало кружиться. Последнее, что слышал – пронзительный женский крик.