Школа, школа...

Эльвира Гусева
Продолжение повести "Любовь навечно"   http://www.proza.ru/2019/03/31/1288

Мне очень трудно было расставаться с моей первой школой, с коллективом  и директором, о котором хочется сказать отдельно.

Борис Фёдорович  Шустов – мой первый директор, которому я многим обязана. Не знаю, как он сумел разглядеть во мне учительницу, но он это сделал. Мне никогда не забыть своих первых уроков, на которых я чувствовала себя  беспомощной.

Дисциплина на моих уроках установилась не сразу, и ему, как директору,  это  было известно. Иногда  мне хотелось  припугнуть своих учеников, сходить за директором, пожаловаться.  Тем более, что его кабинет  и мой класс располагались в одном крыле, но я никогда не делала этого.

В какой – то момент Борис Фёдорович  пригласил меня  к себе сам. Я очень боялась, что он устроит разборку, обвинит  меня  во всём. Ничего этого он не сделал. Усадил меня  на  диванчик  для посетителей  для разговора.

- Эльвира Васильевна, - начал  он. – Как Вы себя чувствуете? Каковы Ваши впечатления  от детей, школы, коллектива?
Он разговаривал почти  как мой папа, чем сразу расположил меня.

- Мне всё нравится, - ответила я, сказав правду и чуть не расплакалась. – У меня не получается с дисциплиной, особенно в  восьмом классе, но я стараюсь.

- Вы знаете, моя юная коллега, - продолжил  Борис Фёдорович, выслушав  меня. – Дети очень любят  людей ярких, творческих, увлечённых, и  не терпят скучных. Вам необходимо сделать всё, чтобы расположить их к себе, все данные к этому у Вас есть.

Прошло почти полвека, но мне никогда не забыть этих слов. Я услышала их и запомнила на всю жизнь.
 
Дисциплина на моих уроках стала  налаживаться, может и не так быстро, как мне хотелось бы, но  дети полюбили мои уроки, а  я навсегда  полюбила  школу.  Вместе со мной  по этой сложной  дороге  пошёл и мой  дорогой муж,  в чём позже он никогда  не каялся.
 
Давно уже нет моего доброго наставника, я  всегда вспоминаю  с теплом  этого мудрого человека, который фактически  дал мне путёвку в жизнь.

Итак,с закрытием восьмилетней  школы, мы  с мужем  пришли  работать  в  свою школу, где  когда - то учились сами. Это была большая средняя школа, с прекрасной  материальной  базой,  опытными  учителями  и  молодым  директором – новатором.  У нас он в своё  время  преподавал  физику и астрономию. К тому времени  он уже имел опыт  работы за границей  и  личное знакомство  с  Великим Учителем  Василием Александровичем  Сухомлинским.

Во время нашей беседы  Андрей Николаевич  нарисовал мне перспективу  развития  школы, я  удивилась, как далеко он смотрел и как много видел  впереди. Я поняла, что нам предстоит  много лет работать в одной команде (как теперь принято говорить), меня это устраивало, а его радовало, что формирование нового педагогического коллектива единомышленников  начинается с молодой  супружеской пары.

В этом разговоре он сообщил, что подал  ходатайство  от  администрации школы  о выделении  нам  отдельной благоустроенной квартиры.  Его  заинтересованность  и уважение к нам, вчерашним его выпускникам,  были дороги для нас. Слово своё он сдержал, за что  я до сих пор ему благодарна.

Не прошло  и  года, как мы  въехали в новую, отремонтированную квартиру в  современном  хорошем доме. После нашей первой  маленькой квартирки  с печным  отоплением, эта квартира казалась дворцом – всё было бы  замечательно, но Андрея  Николаевича  вскоре не стало. Без него и школа сразу стала другой.

Продолжение следует