Как мы сотворили фальсификацию в истории села

Пётр Костромин
Было дело. И мы с одноклассниками фальсифицировали историю. На Урале, вблизи того села, где я родился, вниз по Исети, были два пионерских лагеря. А между ними, не равном расстоянии от каждого из пионерских лагерей, находилась полуразрушенная за тысячелетия горная гряда, которую река пересекала под прямым углом. Сначала русло реки плавно проходило по распадку и вся гряда тянулась по правому берегу. Потом возле скалы Галочий Камень река резко поворачивала на запад и через полкилометра так же резко поворачивала на юг. А вся горная гряда дальше тянулась уже вдоль левого берега реки. По обоим берегам вдоль воды не было проезжей дороги. Река петляла, поэтому дорогу между сёлами Камышево и Маминское выпрямили через лес и она проходила в паре километров от берега реки.
В тридцатые годы 18 столетия на правом берегу реки Исети старатели разработали до основания скалу Зелёный Щит, которая находилась напротив Галочьей горы. В ней нашли золото. Говорили, что много, ну, не тонны и центнеры, но разговор шёл о нескольких пудах а через двести лет геологи начали знакомиться с содержимым Галочьей горы. Пробили шурфы, вырыли по всем склонам на разной высоте что-то наподобие окопов в половину человеческого роста, но золота не нашли. Зато нашли руду с приличным содержанием молибдена и ещё непромышленную слюду, хризолиты, обсидиан, дымчатый горный хрусталь. Урал-то вулканического происхождения, так, что можно найти всё, что угодно. Ну, а мы, шпана местная, там с горы на санях катались. Поставили сруб, типа колодезного, ворот с длинной верёвкой и сани-розвальни этим воротом наверх затаскивали, а потом на них с горы катались. После мужики нашли пропажу и сани отняли. А сруб с воротом остался.  А после мы по всем шурфам и окопам разбросали куски ржавой колючей проволоки и кто-то из ребят притащил гильзы от винтовочных патронов, его батя или дядька в литейке работал или в кузнице, так из этих гильз что-то там плавил и отливал. Короче, по окопам и около них разбросали гильзы перед самым тем моментом, когда начался летний заезд в пионерские лагеря.
И историю сочинили, что тут был рубеж, колчаковцы прикрывали отход своих войск по дороге, а на берегу выставили прикрытие, чтоб красные не обошли отступающих по берегу и не ударили по переправе в селе Маменском с неожиданной стороны. А ворот со срубом? А это на гору пушку  при помощи ворота. Вон, ещё куски верёвок остались. Вон там стояла под скалой. Даже гильзы от снарядов были да их археологи в музей увезли.
И городские пионеры верили, развесив уши...
Так мало того, дед моего одноклассника Вовки Кунщикова, придуманную нами историю на пионерском общешкольном собрании с трибуны слово в слово рассказал. И даже то, что он сам участвовал во взятии этой высоты. А ранен в руку был уже около города Шадринска, ближе к Кургану. Бывают же "совпадения". Ведь сказку наш пионерский отряд сочинил для какого-то утренника, буквально за пару дней до пионерского сбора, а Вовкин дед её, если и слышал от Вовки, то решил использовать, как свою. Так ведь мало того, до сих пор многие односельчане верят, вроде, как от дедов своих эту историю слышали. А деды - это мы были. Оно, сейчас мы и взаправду деды, уже всем за 60 перевалило, а тогда мы лет на полста моложе были.