Social Machine

Натаниель Йорк
We are being turned
Into caged rats,
Distracted from the maze
By the meaningless cheese.
We are running after
Status face,
Obedient slaves
Of the Social Machine.
Social Machine.

Thus new man has strapped
By a network rules,
Seized by megacity,
Held in concrete rooms.
Human freedom sunset
In techno mega-world.
We are symbols, numbers
In progress running code,
In progress running code.



Мы обращены в крыс.
Бессмысленный кусок сыра отвлекает наше внимание от лабиринта.
В погоне за статусом, мы стали покорными слугами социальной машины.

Человек нового времени оплетен сетью правил, окружен мегаполисом,
Загнан в бетонные стены.
Сегодня мы наблюдаем закат свободы
В индустриальном мире.
Мы - цифры, символы в программном коде технологического прогресса.



***
Текст посвящен Теодору Казински, так же известному как "Унабомбер" (от «University and airline bomber») - американскому математику, социальному критику, террористу, анархисту и неолуддиту, известному своими террористическими актами с 1978 - 1995 годов в Америке.

Казински отправлял по почте самодельные бомбы представителям "технологического прогресса", ученым, президентам компаний, владельцам компьютерных магазинов с целью привлечь внимание к своим идеям, которые он выразил в манифесте "Индустриальное общество и его будущее" ("Industrial Society and Its Future").

В 1995 году Казински отправил по почте несколько писем, в том числе и его прежним жертвам, обрисовывая в общих чертах свои цели и требуя, чтобы его манифест был напечатан дословно крупной газетой.
Он заявил, что тогда он закончит свою террористическую кампанию. Было много споров относительно того, следует ли выполнять это условие. В следующем письме была угроза убить больше людей, и Министерство юстиции Соединенных Штатов рекомендовало публикацию сочинения из беспокойства о государственной безопасности,  с надеждой, что кто-то признает стиль письма.

Манифест начинается с утверждения Kачинского, что «Промышленная революция и её последствия были бедствием для человеческого рода». Первые параграфы текста посвящены психологическому анализу различных групп, прежде всего левых и ученых, и психологических последствий для человека от жизни в пределах «индустриально-технологической системы». Последние параграфы размышляют о будущем развитии этой системы, утверждают, что она будет неизбежно вести к концу человеческой свободы, призывают к «революции против технологий» и делают попытку указать, как она могла бы быть достигнута.

Разрушение института семьи, взращивание детей различными системами, полный психологический контроль, создание искусственных ценностей - все это действительно присутствует в современном индустриальном мире. И тем не менее, чтобы привлечь внимание к своим идеям о идеальном устройстве общества, Казински прибег к насилию. Поясняя о свободах и правах человека, он позволил себе лишать жизни людей.
Технологическая революция, полный обвал системы, привели бы к тысячам жертв, подвергли страны к смертельным угрозам извне, развалу общественного баланса сил и полному хаосу во всем мире.

19 сентября 1995 года брошюра была издана газетами The New York Times и Washington Post, в результате чего брат Казинского опознал его стиль письма и проинформировал ФБР о личности преступника.

3 апреля 1996 года Казински был арестован в своей лесной хижине без водопровода и электричества в штате Монтана.
Он безуспешно пытался сменить адвокатов, потому что не хотел, чтобы его признали невменяемым для того, чтобы избежать смертной казни, так как он не считал и не признавал себя невменяемым. Когда стало ясно, что попытки признать его невменяемым безуспешны, суд принял соглашение о признании вины, в соответствии с которым Теодор признал себя виновным и был приговорен к восьми пожизненным срокам без возможности условно-досрочного освобождения в федеральной административной тюрьме особо строгого режима во Флоренции, штат Колорадо.