Пробуждение Женщины

Михаил Гонопольский
Всплеск темы сексуальных скандалов рассыпался мириадами животворных капель по информационным просторам, орошая мозги и фантазии населения нашей матушки-сети, и питая массу журналистской братии в СМИ.
Было себе мирное житейское море, найдет, бывало, волна на волну, поплещутся себе да и разойдутся… и вдруг — цунами! Тут не волны, и даже не люди сошлись, тут явно какие-то природные основы встретились.
Какие? А вот давайте рассмотрим.

ОСНОВА ПЕРВАЯ. ИЗ ЧЕГО МЫ СДЕЛАНЫ

Люди — они разные.
Этот – «толстый и красивый парниша», тот — худой и кашляет.
Однако, заглянув в историю, — чем, мол, природа наделяет людей, чтоб их разделить? — увидим, что ни стать, ни худоба ничего не определяют.
Градуирует нас сила материала, из которого мы сделаны — эгоистического желания.
У кого оно посильнее, тот скачет, весь из себя, впереди. У кого поменьше, те или чуть позади, на подхвате, или вообще сзади стадом трусят.

«Сильные», то есть более эгоистичные, устанавливали жесткие иерархические структуры общества и передачу статуса по наследству.

Однако материал, из которого мы сделаны, — он живой. Развивается.
И те, кто веками сзади трусили, начинают ощущать свое «я» и оглядываться — а чего это мы тут стадом, как бараны, топочем?

Ближе к нашему времени процесс развития материала набирает силу.
«Малые сии» проявляют норов, пошли революции. Было быдло — стали граждане.
Политики, оседлав процесс, выдали идею вообще равных прав — страшно подумать! — для каждого.
А для удобства капитализма, который свел все отношения к производству-купле-продаже, ввели демократию.

Цветиста и богата история развития человеческого эгоизма.
Но нас интересует именно зарождение и усиление «я» во всех его частичках.  Да-да, во всех.
В общем, как читатель уже догадался, нас интересуют женщины.

ОСНОВА ВТОРАЯ, ИЛИ "ПЕСНЬ ЖЕНЩИНЕ"

Не сказать, чтоб не было в истории женщин-фараонов, императриц и прочих царь-девиц. Не сказать, чтоб не было случаев, когда женщина решала судьбы племен и народов.
И эгоизма ей не занимать.
Почему же цивилизация человеческая этакая «уж слишком мужская»?
Срабатывает, видимо, некий дополнительный принцип.

Скакать, весь из себя, впереди, смотаться к звездам и обратно, строить и рушить государства, огонь у богов сперев, людям его, обжигаясь, притащить — ну, герой, спору нет…
А будучи «негероем», обхаживать постоянно дом и кучу детей, пока он там по звездам шастает, давать жизнь во все новые государства, веками поддерживать тот краденый огонь и тепло — на это ни один былинный герой не способен.
Просто не справится. Взвоет и убежит головы кому-то геройски рубить.

Мужик может построить дом, но останется этот «дом» безжизненным зданием, пока в него не войдет женщина и не развесит занавесочки свои на окнах.

Короче: есть общественные системы и есть одна малопонятная штука, называемая «жизнь».
И есть женщина — основа, без которой нет жизни, дома, семьи.
А без них не смогли бы строиться и рушиться времянки наших цивилизаций.

Вот он, принцип, причина «второстепенности» женщины в обществе: основу мы всегда воспринимаем как нечто ниже того, что благодаря ей произрастает.
Земля, например: сколько ни поруби лесу, еще вырастит, сколько ни изничтожь ее богатств, еще выдаст…

Но, отложив эту, пока недопетую, песнь женщине как основе жизни, вернемся к нашему эгоизму.
Расстались мы с ним как раз, когда, всходя как на дрожжах, он дарил ценность собственного «я» каждому человеческому существу.
Женщины — они другой породы творения, но из того же теста сделаны. Вот и их зацепило процессом.

ЭТО БЫЛ ПРОРЫВ!

Первыми восстали против бесправия, конечно, женщины Соединенных Штатов. Когда те штаты еще за независимость воевали.
А уже в середине 19 века — первый съезд по защите прав женщин.

Право голоса. В борьбе за равенство в голосовании под ударами женщин бастионы падали один за одним.
Первой, конец 19 века, сдалась Новая Зеландия, затем Австралия, потом, после февральской революции, Россия.

Медицина. Для нас она неотделима от женщины, а первой женщине-хирургу пришлось делать блестящую карьеру военврача под видом мужчины.
А Флоренс Найтингейл, в Крымскую войну за полгода уменьшив смертность в лазаретах с 42 до 2,2%, доказала: есть такое понятие «медсестра».

Авиация. Первая — Раймонда де Ларош, в 1909-м первый взлет, удостоверение французского пилота №36.

Журналистика, дипломатия, политика, военное дело…
То были женщины, которые хотели не «отодвинуть мужчин» — то были женщины, которые чувствовали, что добившись равенства, овладев «мужскими» профессиями, сделают мир лучше.

ВОЙНА ЗА ДОСТУПНОСТЬ

Слава амазонкам? Несомненно. Но амазонок — единицы.
А тесто эгоизма, пыхтя, стало пышно всходить во всех. В массах.
А для человека массы мир тогда лучше, когда доступно все.

«Все» — это, понятно, вещи базисные для живого существа: еда, безопасность и секс. С доступностью еды и безопасности капитализм вкупе с социальным государством кое-как справились.
А вот доступность секса массам пришлось завоевывать в ходе сексуальной революции.

Женскому же массовому движению за равенство полов эта революция позволила открыть новый фронт борьбы — сексуальность.
И — победа за победой: стала обвиняемой и подсудной мужская сексуальная инициативность. Женщинами была введена в бой сексуальная провокация с боевой раскраской, подчеркиванием сексапильности и обнажением.

И если спросит свежеприлетевший инопланетянин: кто тут на фотографии коллектива фирмы самцы, а кто самки? — ответить можно исчерпывающе: полуголые — это женщины, полностью одетые — мужчины.

На войне как на войне. Но на войне за доступность всего рушится то единственное, в чем теплится малопонятная штука, называемая «жизнь»: семья и дом.

ОСНОВА ТРЕТЬЯ, КОТОРОЙ СКОРО НА СЛОМ

Странно, нормальное природное явление — рост ценности «я» каждого человека — разрушает другое нормальное природное явление — семью и дом.
Чтобы понять механизм, рассмотрим еще одну основу.

Так вот, сутью человеческих взаимоотношений есть использование других для собственной пользы.
И природным сексуальным влечением партнера тоже пользуемся, каждый для своих целей.

Но и в этом мы разные. Жизнь мужчин — играя и ошибаясь, строить и разрушать.
Поэтому секс не является частью жизненных целей мужчины.

Для женщины секс — это важная часть ее природного предназначения: давать и поддерживать жизнь.
Поэтому и восприятие секса у нее несравненно богаче, и использование партнера намного более многогранное и многоцелевое.
Это и сексуальное удовлетворение, и ощущение стабильности, и приобщение к статусу партнера, и получение за секс то, чего сама достичь, или сделать, не можешь.

Мужчина в этом очень примитивен.
Пользуется сексом только для удовольствия, ну еще для подтверждения самооценки и статуса. Отношение облегченное, поверхностное, каковое он и на женщину переносит, типа — она свое удовольствие получила…

И хотя подмоченные волной борьбы с домогательствами, мужчины пытаются прилежно возмущаться, но, по природе своей, не могут сообразить: а че стало?
Ущипнул? Переспал? Ну и?

Действительно, и мужчинам, и женщинам трудно понять, что так вот, под шумок борьбы всех со всеми, уходит с исторической сцены цивилизация эгоистического использования друг друга.
Уходит с дикими кризисами — в экономике, культуре, морали — с цунами скандалов.

Природный рост человеческого «я» продолжается, а вслед за ним летят турбулентные завихрения безудержного эгоизма.
И все поспешно пользуются, пользуются, пользуются, извлекая напоследок корысть из чужих постелей, возможностей, желаний, должностей…

Кризис цивилизации всех нас додавит.
Заставит мужчину и женщину прийти к новой цивилизации жизни, а не разрушения.
К новым основам отношений — взаимопомощи и любви, а не узаконено эгоистического пользования друг другом.
Зачем? А потому что только при новых основах рост ощущения самоценности каждым человеком не будет разрушать то, в чем лишь и может теплиться жизнь: семью и дом.

Но сделать это мужчина и женщина смогут только вместе. Рука об руку.
А иначе зачем было женщине пробуждаться, как Человеку, и входить в общество на равных?