Промывка I. Гл 4. Снова Мурша

Евгений Боуден
    Предыдущая глав 3: http://www.proza.ru/2019/04/04/736

Дневник Бориса кончался датой предшествовавшей его смерти. Сергей отложил его в сторону. Такого он даже в страшном сне не мог представить. Набрал телефон Беллы и попросил её о встрече.
Днем они встретились в парке. Кое-где на лавочках сидели мамаши с колясками или маленькими детьми, по дорожкам бегали юноши и девушки, ходили старики и старушки с палками наподобие лыжных.
Сергею почему-то было тревожно. Ему постоянно казалось, что кто-то пристально за ним наблюдает. Поэтому он пошел к лодочной станции и взял напрокат лодку. Помог Белле войти в неё и усадил на задней скамейке, а сам сел на весла спиной вперед, а лицом к Белле. Оба молчали. Сергей отчалил, а затем направил лодку под пролеты моста, тянувшегося через пруд. Лишь очутившись под ним, пришвартовал лодку к одной из опор и забросил чалочный конец за одну из скоб, которые были вмурованы в бетон опоры.


В тени моста светлели гладкие коленки молодой женщины, девушки, несмотря на её трех детей, которые открывал короткий сарафан, да блестели чёрные, как агаты, глаза Беллы. "Ох, какая же она красавица!" - подумалось. Но ему тут же стало стыдно, будто он пытался отбить у своего друга жену. Сергей встал и пересел на "банку" к Белле. И хотя его волновало её горячее тело, которого он касался, зато теперь он мог отвести взгляд от её коленок, и начать наконец-то говорить, надеясь, что тут их никто подслушать не сможет.
- Я прочитал тетрадь, которую мы нашли. Это Борин дневник.  Начало у него довольно связное. А потом какая-то чертовщина описана
- Расскажи мне, - тихо проговорила Белла.
- Борис встрял в какой-то проект. И подписал какие-то обязательства. За участие в проекте он вроде бы получил огромную сумму денег.  У вас с Борей был общий счет в банке?
- Да. Естественно.
- Ты сегодня же, в крайнем случае, завтра с утра, проверь ваш счет, и переведи с него деньги куда-нибудь в другое место. Или, ещё лучше, сними всю сумму наличными и куда-то спрячь. Я так думаю, что именно желая вас с девочками обеспечить на всю оставшуюся жизнь, твой муж и пошел на это. Ну и еще потому, что Борькина сущность толкала его на проведение журналистского расследования.
- А что это за проект?
- Понимаешь, я в это не очень въехал, но, как мне представляется, это какой-то эксперимент над мозгом. Человек забывает свои собственные принципы, и становится нацеленным только на один тип информации - тот, который ему внушают СМИ. Только нормальный человек может к ним подходить аналитически, и имеет возможность сам искать информацию в интернете, альтернативных СМИ, зарубежной информации, а участник эксперимента начинает безоговорочно верить определенным каналам телевидения и радио. А ещё, видимо, после этой промывки в мозг попадает нечто типа графенового приёмопередатчика, который обладая нано-размерами, может принимать внешние сигналы и управлять человеком. Такой человек не может отказаться от выполнения приказа. Впрочем, это лишь мои домыслы. В Википедии начитался.
- Ты говоришь - верить определённым каналам? То-то я удивлялась, что Борис вдруг пристрастился к передачам с Владимиром Соловьевым, которого раньше терпеть не мог. Выступления Проханова просматривал, которого не только терпеть не мог, а просто-таки ненавидел. Стал со мной заговаривать о великой роли Сталина в становлении могучего индустриального СССР, о том, что наш президент - великий собиратель земель, что только он своей уверенной рукой может поднять Россию с колен. А когда Борис услышал, что писатель Захар Прилепин пошел служить к боевикам ДНР - вообще умом тронулся. Хотел и сам за ним последовать. Но ведь раньше он просто ненавидел этих марионеток из ДНР!
Я стала спорить с ним, а он, а он... Он ударил меня. Так ударил, что я упала. При Машке и Анютке. Они реветь начали, а он как заорёт на них. Анютка даже описалась. Это был не первый наш спор, и не первый раз он орал на меня. Но после этого я забрала детей, собрала все наши вещи и переехала к маме.
Белла вдруг разрыдалась:
-  Это я виновата в том, что случилось. Я же видела, что он стал совсем не моим Борисом, а каким-то другим. Вроде в него бес вселился. Мне не уходить от него надо было, а тащить его к врачу.
- Успокойся Беллочка. Слезами горю не поможешь. Да и вряд ли Борис послушался бы тебя. Ведь он слушался только...
- Кого? Что ты замолчал?
- Только не подумай, что я сумасшедший, потому что я тебе скажу что-то странное, которое ни в какие ворота не лезет.
- Говори, Серёжа. Ты и так мне столько странного сказал, что наверное более странного ничего и быть не может. - проговорила Белла, размазывая кулаками слёзы и тушь под глазами.
- Он слушался только Муршу!
- Муршу? Как это Муршу? Нашу кошку что ли? - девушка перестала размазывать слезы.
- Понимаешь, судя по его записям, из его памяти смыли все его хорошие воспоминания. Когда ты ушла от него, он позабыл даже твое лицо и лица девочек, хотя до самого конца помнил, что вы у него есть. Так вот, он писал, что только Мурша помогает ему вспоминать вас. Она ложится ему на голову и тогда внешний сигнал экранируется, а воспоминания, хоть и довольно размытые, начинают оживать. Это Мурша заставила его как-то держаться, это Мурша телепатически надоумила его спрятать дневник в её домик. Вот только зачем он там спрятал телефон - никак не пойму. Может это тоже Мурша "внушила" сделать?
- Всё это дико звучит, Серёжа, но я тебе верю. Я не раз замечала, что наша Мурша обладает интеллектом. Она порой такое вытворяла, что мы просто диву давались. А уж на Борькину волну она была идеально настроена. Всегда задолго до его приезда домой она извещала меня, что он уже едет. Причем, не в какое-то определенное время, ведь у Бориса не было установленного графика работы. Мог приехать когда угодно, но Мурша будто точно знала когда.
А однажды она нас от пожара спасла. Мы детей спать уложили, а сами на кухне сидели, разговаривали. Так она пришла и буквально зубами стала тащить нас в комнату детей. А там розетка закоротила и уже провода начали гореть
И лечила нас всегда. А как-то вообще странное произошло. У мамы прихватило сердце. Это было около часа ночи. Она хотела позвонить нам, а до телефона не дошла. Мы уже спали, когда прибежала Мурша и начала орать. Ну, Борька тапком в неё запустил, а она не унимается и как-то странно так орёт, вроде "Ма-ма, ма-ма". А потом залезла на шкаф рядом с кроватью, да как прыгнет оттуда прямо на меня. Ну, тут уже не до сна. Мы свет включили, а она к двери. И оглядывается, чтобы мы, дескать, за ней шли. К дивану нас подвела, а там Борькин мобильник. Она вспрыгнула и давай его лапой пододвигать. И снова орет "ма-ма". Короче, решили мы маме позвонить, мол, если вдруг разбудили, извинимся и скажем, что Мурша виновата. Звоним, звоним, а мама трубку не берёт. Мы тогда соседке позвонили, ей мама отдала запасной ключ. Ну, Вера Григорьевна открыла дверь, а мама без сознания. Вызвала скорую, нам тут же сообщила. Мы примчались одновременно со скорой. Врачи сказали, что ещё несколько минут промедления, и у мамы был бы разрыв сердечного сосуда.
- Что же нам делать, Беллочка?
- Не знаю, Серёжа. Ведь расскажи это кому бы то ни было - в дурку запрут, скажут - психи мы.
- А знаешь, у меня одна знакомая есть. Она следователем работает. Как-то она помогала мне в одном расследовании, а потом сумела виновных упрятать за решетку. Может она ещё не забыла меня.

Следующая глава 5: http://www.proza.ru/2019/04/04/801