Друг и Враг!

Михаил Попов 3
            

          В древнем индийском эпосе повествуется о том, как Риши (святые) пришли к Богу   по важному делу. Их встретили два охранника и сказали, что Бог отдыхает,  и они не могут их допустить  к нему. Риши пытались образумить охранников, говоря, что дело у них крайне важное и не терпит отлагательств, они обязаны о нем доложить Богу и принять по нему совместное решение. Но охранники стояли на своем. Риши разгневались и сказали; «За то, что Вы мешаете нам исполнять наши святые обязанности и не допускаете нас к Богу, мы налагаем на Вас проклятие: Вы никогда больше не сможете видеть Бога».  Услышав шум, Бог вышел и пригласил Риши к себе. Когда Риши ушли, охранники пожаловались Богу на то, что Риши наложили на них проклятие, согласно которому  теперь они не смогут больше видеть Бога никогда. «Господи! – сказали они,- Мы так тебя любим и так тебе преданы, что не сможем жить, не видя тебя». « Нельзя ли отменить это проклятие?» – спросили они.  «Отменить проклятие я не могу.- сказал Бог. Но вот смягчить его возможно. Есть два варианта: первый сроком на семь лет, но вы должны быть мне другом;  второй - три года, но вы должны стать моим врагом. Какой из них Вы выбираете?» 
     «Господи! Я так тебя люблю, - сказал один,- как я могу быть твоим врагом?! Я выбираю семь лет».
      «Господи! Я так тебя люблю! Я не смогу не видеть тебя целых семь лет,- сказал второй,- лучше я потерплю в образе твоего врага три года, чем не видеть тебя семь лет».
        А что бы выбрали Вы?
     Вероятно, собиратель Индии Великий Акбар читал эту притчу и потому говорил: «Врагами растем»!   Проснувшись утром, он первым делом спрашивал своего визиря, не появился ли у него новый враг.
     Друзья расслабляют! Враги напрягают!  Без этих двух процессов не бывает развития. «Любите врагов Ваших!» - учил Иисус.