Стеша и кузнец - поэма. Часть 12

Олег Онегин
 - Сестра, помоги! - только это и смог
 Егор прохрипеть, заливая порог
 Он кровью своей. Ведьма молча смотрела
 Как зверь завершал своё страшное дело.

 А бедная Стеша всем телом дрожала.
 Такой вот развязки она и не ждала.
 Хотя до развязки ещё далеко.
 Есть ведьма и будет ей, ох, не легко
 
 Остаться в живых при раскладе таком.
 Вот зверь повернулся, махая хвостом,
 И пастью кровавой он, глухо рыча,
 На ведьму пошёл. - Видно ты сгоряча
 
 Попутал! Твоя жертва рядом со мной -
 - воскликнула ведьма - Мой братец родной
 Сейчас полежит в своей алой крови,
 А после поднимется. Так что проси
 
 Хоть чёрта, хоть дьявола. Это пустое.
 Ты предал и ждёт тебя место иное.
 А зверь лязгал пастью, как будь то хотел
 Сказать что то ведьме, но только скрипел
 
 Зубами, рыча по звериному, глухо
 И плотно прижав к голове оба уха.
 Тут ведьма сверкнула недобро очами,
 Взмахнула над зверем своими руками.
 
 И с пеной у рта,заклинанья шепча,
 Всем телом трясясь и слегка гогоча,
 Она обратила опять в человека
 Бродягу того. - Вот и снова калека,
 
 Больной и ненужный теперь ни кому -
 - сказала она человеку тому.
 А тот, снова ноги свои ощутив,
 Поднялся, и плечи, кряхтя, распрямив,
 
 Тряхнул головою и ведьме сказал
 - Я много на свете чего повидал.
 Но гаже тебя я не видел людей.
 По мне лучше смерть. Только ты пожалей
 
 Девицу. А я за Егора готов
 Принять все мученья. - Ах вот ты каков!
 - воскликнула ведьма - Ну нет! Просто так
 Тебя не убью я, мой милый дурак.
 
 Сейчас вот поднимется братец родной,
 И вы вместе с девкой пойдёте со мной
 В моё подземелье, и там с кузнецом
 Сразитесь за Стешку. Тебе не резон
 
 Ему поддаваться. Кузнец победит
 И Стеши душа за твоей поспешит.
 - Тут как не крути - это замкнутый круг -
 - сказал ей бродяга. у Стеши испуг
 
 В глазах отразился - Пусть оба живут!
 Они же на части друг друга порвут! -
 - сказала она - Пожалей нас! Прошу!
 И хоть на тот свет я ни чуть не спешу,
 
 Но лучше уж мне погибать чем страдать
 И видеть как будут друг друга терзать
 Тимоша и этот больной человек.
 - Поверь мне, коротким всё ж будет твой век.
 
 Как хочется мне вас всех разом убить
 И души скорей сатане подарить.
 Ведь души как ваши в большой там цене
 И будете долго служить сатане.
 
 Но вот поднимается с пола Егор,
 Весь в тёмной крови, устремляя свой взор
 На Стешу, потом посмотрел на калеку.
 - Где зверь? И откуда взяла человека? -
 
 - он голосом хриплым сестру вопрошал
 - Куда мой убийца, скажи, убежал?
 - Да нет, твой убийца тут, рядом с тобой.
 Он с нами пойдёт, вскоре ждёт его бой.
 
 Придумала славную, братец, потеху,
 А счас убивать его очень не к спеху.
 - Так этот калека меня завалил? -
 - взревел тут Егор - Ах собачий ты сын!
 
 Меня превратил, сволочь, в мясо гнилое!
 Теперь мне не будет земного покоя!
 Я труп! Я покойник! Живой я мертвец!
 Но скоро ты станешь таким же, подлец!
 
 Сестра! Говори что за план у тебя?
 Иначе немедля сквитаюсь с ним я.
 - Узнаешь потом, в подземелье моём.
 Туда мы немедля с тобою пойдём.
 
 Готовься же, Стешка! Пришёл наконец
 Тот час. Твой любимый Тимоша - кузнец
 Увидит тебя. Только жаль мне его.
 Не светит вам в жизни, увы, ни чего.