христианская Россия против светских Соединенных Шт

Александр Щербаков 5
Недавно в Интернете прочитал статью Stephen Ryan  в “American Thinker”, США . Она меня заинтересовала.  Начинает её автор упоминанием о словах Уинстона Черчилля, который  однажды назвал Россию «головоломкой, завернутой в тайну, скрытой в непостижимости». Слова Черчилля звучат правдоподобно сегодня, когда мы видим, что Россия едва ли не мистическим образом вновь выходит на мировую арену как военный противник, как геополитический конкурент и раздражающая проблема-загадка, которую никто в Вашингтоне так и не смог разрешить.

Обама ошибся, когда высмеял опасения Митта Ромни о том, что Россия представляет угрозу для мирового порядка, и назвал Россию «региональной державой». Вот что автор статьи пишет дальше:
«Эксперты по внешней политике и России из округа Колумбия, как прогнозисты имеют весьма удручающий послужной список. Леон Арон пишет в журнале Foreign Policy: «Каждая революция - это сюрприз. Тем не менее, последняя русская революция должна считаться одним из самых больших сюрпризов. В годы, предшествовавшие 1991 году, практически не было ни одного западного эксперта, ученого, чиновника или политика, предвидевшего надвигающийся распад Советского Союза.

После распада Советского Союза, общепринятым мнением было то, что Россия станет малозначащей отсталой страной, которую можно будет легко игнорировать развитому миру. Но этого почему то не случилось.»

Так я могу полностью согласиться с автором статьи. Но почему все же такое произошло?  Ведь если бы на месте Владимира Путина был другой президент России, такое бы случилось?  По моему мнению, как и по мнению многих думающих людей, не ориентированных на либеральные ценности в виде пресловутой свободы и ста сортов колбасы,  это бы не случилось. Как и в октябре 1917 год , сыграли свою роль представители силового блока России, которым не все равно, что может случиться со страной, если бы она продолжала идти прежним курсом, которым её вел Ельцин.  Капитан корабля под названием «Россия» вел её на рифы, через многочисленные пробоины  забортная вода поступала в трюм, и корабль медленно уходил под воду.  А капитан заперся в каюте и хлестал водку.  И помощники капитана, которым не хотелось погибнуть вместе с ним, заменили его, поставив на мостик Владимира Путина.

Первые годы ушли на то, чтобы заделать пробоины в корпусе тонущего корабля, наладить оборону от абордажа корсаров в безбрежном море мировых вызовов в  виде ВТО, санкций и даже военных провокаций на слабый в экономическом и военном отношении корабль под названием «Россия». Но такое положение не устраивало наших противников, и начались провокации против экипажа с новым капитаном.  То необъявленная война Грузии против нашего союзника, то мятеж на корабле эскадры под названием «Украина», то санкции, торпедирующие начинания российского правительства.  Пришлось принимать меры.

Это сравнение Путина с капитаном корабля, тонущего бедствие в океане, не моё, взято у политолога и писателя Бушкова из Красноярска, и я уже не раз им пользовался, мои постоянные читатели об этом знают.

Мы теперь мы видим на CNN,  как Владимир Путин радостно нажимает кнопку запуска в стратосферу гиперзвуковой ядерной ракеты, которая, как утверждают, «неуязвима» и способна достичь любого города в Соединенных Штатах. Вместо того, чтобы исчезнуть, Россия противостоит Соединенным Штатам, и две страны вернулись в состояние, похожее на холодную войну - тлеющего конфликта-сосуществования. Профессор из Принстона Стивен Коэн говорит, что впервые после ракетного Карибского кризиса, вновь возникла реальная угроза ядерной войны.

Ещё большей загадкой, чем новоявленная политическая многозначительность России, является её неожиданная роль как ведущего защитника христианства в мире. Кажется невероятным, что бывший сотрудник КГБ Владимир Путин теперь жестко критикует западные страны за отказ от своих христианских корней. Путин говорит:
«Люди на Западе на самом деле стыдятся своей религиозной принадлежности и действительно боятся говорить о ней. Христианские праздники и торжества отменены или нейтрально переименованы, как если бы они были чем-то постыдным. С помощью этого метода скрывается глубокая моральная ценность этих торжеств. И эти страны пытаются навязать эту модель другим странам во всем мире. Я глубоко убежден в том, что это прямой путь к деградации и примитивизации культуры. Это приводит к ещё более глубокому демографическому и моральному кризису на Западе.»

Историк Андрей Фурсов сказал, что Путину Запад может простить все, кроме того, что он назвал гендерные браки путем в средневековое  мракобесие.  Путин не только говорил о защите христианства; он подтвердил свои слова военной интервенцией. Россия неоднократно заявляла, что её приход в Сирию в поддержку борющегося правительства Асада отчасти был мотивирован защитой христианских сект, ставших жертвами геноцида со стороны ИГИЛ.

Конечно, это только часть правды. Наша помощь Сирии объясняется в первую очередь заботой об устойчивом развитии России на  основе увеличения экспорта углеводородов за рубеж. Если открытые в последние годы на территории Сирии огромные залежи газа попали бы в руки ИГИЛ и через них в руки Катара, то на проектах «Северный поток-2» и «Турецкий поток», «Южный поток», можно было бы поставить точку.

Шокирующая ирония духовного пробуждения России заключается в том, что оно происходит на фоне внезапной вспышки религиозного ханжества в американских СМИ и среди многих влиятельных членов Конгресса, которые представляют эту страну под девизом «Мы верим в Бога» ("In God We Trust"). «В Вас громко говорят догматы», - высказала своё мнение сенатор Фейнштейн, недовольная тем, что ее собеседник был католиком. Сенатор Камала Харрис внесла свою лепту, выразив свое возмущение кандидатом в судьи за то, что он является членом католической добровольческой организации, что он осмелился иметь религиозные убеждения.

Это, без всякого сомнения, большевизм - воинствующий фанатизм, нетерпимость к тем, кто придерживается другого мнения. Левые интеллектуалы в этой стране “проглотят” и такие ярлыки, они ведь «либералы» в конце концов, т.е. те,  кто носит эти ужасные плакаты “Добро пожаловать все”, - но тоже самое делали и участники русской революции, у которых тоже были отличные лозунги до того, как они начали убивать священников и взрывать церкви.

Сегодня, правительство Соединенных Штатов отнимает религиозные свободы и движется в будущее, имея токсичные отношениями с верующими людьми. Крупные корпорации собрали все свои факелы и вилы и присоединились к правительству в его борьбе против христианства. Facebook подвергает цензуре изображения распятия; телеведущие называют христианство "психическим расстройством", и все смеются; крупные университеты проводят занятия по издевательству над христианством по таким темам, как «христианские привилегии». Организации, выступающие за жизнь, помечены как «группы ненависти».

Российское правительство, напротив, финансирует восстановление православных храмов государственными долларами.  В моем родном Хабаровске их количество уже зашкаливает, под храм вернули здание планетария, которое там было размещено после революции. На площади Славы рядом со стеллами и Вечным огнем высится огромный храм. На Комсомольской площади рядом с памятником партизанам гражданской войны на Дальнем Востоке тоже стоит храм.

Русских православных епископов регулярно можно увидеть на военных объектах, где они проводят религиозные церемонии, читают молитвы, несут иконы Девы Марии и самозабвенно кропят повсюду святой водой. На церемонии открытия нового русского православного собора Путин сказал: «Невозможно представить Россию без христианства». Христианское обновление в России - это реальное событие с неисчислимыми геополитическими последствиями, поэтому крайне важно, чтобы политики США понимали общую приверженность России защите своей культуры, культуре, которая начинается с убеждения россиян в том, что христианство является основой их страны.

Недавно Путин выразил свое возмущение госсекретарем Помпео за вмешательство в важный спор между Украинской Православной Церковью и Русской Церковью. Путин сказал: «Этот политический шаг не является хорошей новостью для религиозной свободы. Это явное и вопиющее нарушение свободы религии. Раскол может обернуться тяжелым спором, если не кровопролитием». В июле прошлого года на церемонии, посвященной 1030-летию принятия христианства, Путин сказал: «Христианство было отправной точкой для формирования и развития российской государственности».

Стол накрыт. Сегодня мы видим две ядерные державы, абсолютно уверенные каждая в своей правоте - одну духовную, другую светскую. Возникает зловещее чувство, что Россия и Соединенные Штаты, незримо ведомые тёмной силой, движутся по пути к неизбежному конфликту, твердо намеренные начать Апокалипсис. Не хотелось бы верить, что такое может случиться хотя бы в ближайшие лет 20-30.