Наши люди - 16. Оживить Ленина

Владимир Пясок
- Нет, нет и еще раз - НЕТ!!!
 Тряс он бородкой к которой прилипли усики креветок и еще какие-то крошки.

- Вы молодой человек ничего не поняли что я вам уже пол часа объясняю.
Приятно конечно когда тебя молодым человеком называют, но что-то не очень верилось. Зачем ему все это? Какие-то катаклизмы политики, свержения и обустройства нового мира? Интеллигентного прикида старичок готовый выпить все, сколько нальют. Огонь в зрачках, умноженный не знаю какими диоптриями тяжелых, с изолентой на душках, очках. Вишь, раскричался. Сейчас подойдет сам бармен или того хуже, прилетит пивная кружка.

 - Да успокойся. Всё я понял. Я и сам власть недолюбливаю, но что бы так... Жестко.
 Мой собе, нет, собутыльник, схватив двумя руками недопитую кружку и запрокинув голову, стал жадно заглатывать то, что там еще было. Пожалуй надо заказать еще по одной и дослушать этого, как мне кажется, забавного старичка. Не каждый раз за столиком оказывается такой вот ... пииии. Вытерев рукавом губы и зачем-то салфеткой пальцы, он уставился на меня гипнотизируя.

 - Спартак сражался с Римом не за свержение системы, а что бы самому иметь много рабов. Просто по другому и быть не может. Каким бы цветом вы не красили очередную революция. С этим вы согласны?

 - Хорошо. Согласен. Пусть Сталин и Гитлер, как литр и метр. Разные, но все равно - единицы измерения.
Моя слабая попытка сбить его не получилась. Словно отмахнувшись от мухи, он продолжил.

- И вот я подумал. Надо капнуть в народную мудрость. Пушкин. Гений Пушкин! Куда его бабку в конце концов отправила Золотая рыбка? Обратно, к корыту. Это закон жизни. Вы не поверите, но и у меня когда-то было все. Секретарши, коньяк, не хочу, мерседес у которого каждое колесо сто баксов стоило. А теперь я снова ... свободен. Так вот! ... Я не в силах свергнуть Путина и его режим. Надо быть реалистом. Это пока никому не сделать. Но если покопаться опять в народной мудрости то можно найти выход. А именно! Воскресить того, кто это сможет сделать. Может еще по одной?
 
Задал он вопрос на самом интересном месте.
- Эй! Сельтсимеес!
Позвал я старо режимно бармена.
- И что, воскресили? Кого???

- А как? Это вам не интересно?
Хитро посмотрел он на меня.
- Помните сказку про спящую красавицу? Должны помнить. Почему ее никто до принца не мог разбудить? Да потому, что только принц оооочень хотел ее ...

И он показал жестом, что хотел на самом деле принц и о чем умалчивалось в сказке.
- И я прокрался к нему. Незамеченный и с единственным желанием, оживить, нет, воскресить на новую борьбу.

- Так кого???
Даже не пересчитав, бросил я купюры бармену, после чего он естественно сразу растворился. Какой бармен утруждает себя сдачей?

 - Ленина конечно. Ульянов! Кто еще царизм до основания разрушил? ...

 - Да лааадно. Он же чучело, легенда. Да. Кровавая, но легенда. Согласен. Развалил империю, семью изничтожил, но так ведь опять. Империя! Как ртуть сливается по капельке в лужицу. Правитель единый.

- Но сто лет на то ушло!? Развалил! Но ... Сподвижник у него был усатый, собрал было империю зла, но в девяностые опять. Удалось так и в клочья её разорвать. А на этот раз, до основания надо! В пепел!! Что бы и на карте Россия не осталось. Что бы русский народ в европейцев переродился, ценности их впитал ... Не верите? Так вот. Прокрался я к нему. Взял за воротничок и ровно в двенадцать - поцеловал....... Встал... Не сразу... Но оживился.

 Мне стало как-то неинтересно. Слушаю тут, да еще и угощаю. Придурок.

 - Опять не верите? Тогда посмотрите туда!

 У входа, в тени вешалки, стоял он. Именно такой, как помню его на портрете в классе. Он вообще в каждом классе висел, аккурат над доской. Как не запомнить? Пиджачок, галстук в горошек. Ленин, как Ленин. Я молчал. Но коммент. А что сказать?

- Да. Он это он. В мавзолее другого быть не могло. А что за свергать еще не взялся, так ведь мозг его где-то в банке и в другом месте. Когда найду, капец режиму настанет. Я это дело до конца, нет, МЫ, это дело до конца доведем!

 Жутковато. На сегодня я решил больше не пить. Черт с ним - режимом. И собутыльника моего, к дьяволу.

- Это тебе.
Сказал я безумному старичку и подвинув ему свою пивную кружку, поспешил на выход. Оживленный Ленин стоял в проходе, покачиваясь, прижавшись голой спиной к стене в своем вечном, коричневом полу-костюме. Очевидно в мавзолее, на его месте уже давно лежит слепленный из воска - двойник. Оригинал ведь вот, здесь...

- Или я сошел с ума, или пиво сегодня - такое.))