Вечерний снег

Вадим Захарский
Падал снег в мягком свете уличных фонарей. После рабочего дня поставил я машину на стоянку,  лирическом настроении возвращался домой, и моим глазам открылась следующая картина.  Парень небольшого роста, но крепкого телосложения безуспешно пытался столкнуть машину, севшую брюхом на сугроб снега. Коммунальные службы заботливо откинули легкий и чистый снежок с проезжей части на тротуар. С тех пор он изрядно слежался и стал напоминать вечную мерзлоту.
Пожилой мужчина за рулем предусмотрительно накинул плед на передние крыло ерзавшее в опасной близости от дерева. Без особых разговоров я стал толкать машину в этот плед, тут присоединилось еще два мужика с пивом в руках. Но машина успела изрядно засесть и не подавалась. Мужики с досадой сплюнули и пошли дальше, а я вернулся к машине за лопатой.  Стараюсь возить совковую лопату в снежную погоду, не слишком надеясь на безупречную работу дорожных служб.
Когда я вернулся, машину толкал, все тот же коренастый парень и шумная кампания молодежи под искристый смех и улюлюканье. Молодых людей навеселе надолго не хватило. Тем временем я потихоньку выбрал снег из-под машины, и на пути предполагаемого отхода. Пожилой человек, пару раз выходил и сетовал на отсутствие опыта вождения, на ужасную зиму и жалел, что на старости лет решился стать автолюбителем. 
Наконец машина подалась и съехала на проезжую часть. Водитель тут же достал бумажник  и стал предлагать нам вознаграждение за оказанную помощь.  Парень в черной куртке сказал, что он помогал не из-за денег, а я «пристыдил» незадачливого шафера: - «водители за помощь на дороге денег не берут».
Пожилой водитель так и остался стоять у своей машины с открытым ртом и бумажником. Молодой человек пошел в спортзал рядом со стоянкой, а я пошел относить лопату. Пока мы шли, он не переставал возмущаться:  - «я же не за деньги, я просто помог, хотя у меня еще нет машины, но я накиплю, и она у меня обязательно появится».
Мягкий снег устало падал в лучах желтых фонарей, а я все шел и думал: - «ладно я, водитель со стажем и гаражом в овраге…  Видно еще не все потеряно, не все можно купить за деньги. Не только для сибиряков, помощь ближнему - не просто пустой звук из старой книги».