Русь моя

Владимир Юрьевич Соколов
Мы все здесь для того, чтоб понимать
друг друга.
Да!
Но мы – не понимаем.
Когда, в тот год, ушла старушка-мать,
я вмиг состарился.
Теперь и мне прямая
туда,
          за ними вслед,
                не убоясь
ни мир оставить,
ни сырой могилы…

Пора за дело браться,
побожась,
тогда и мне Господь дарует силы
исполнить то,
                что надобно успеть
покуда тут,
покамест разум светел:               
вторую мать – Мать-Родину – воспеть.

Да так воспеть, чтоб осознали дети,
поверив мне, что нет нигде такой –
другой такой не сыщешь в целом свете
под небом, изогнувшимся дугой,
чтоб быть защитой маленькой планете,
какая человеку – колыбель.
Как много нас, людей!
                И как нас мало!

Март кончится вот-вот.
Грядёт апрель.
Он одеялом ватного тумана
укроет землю –
                и сойдут снега
укутанные.
От тепла земного…

Русь-родина, что ты мне дорога
и что любима мной –
сказать не ново.
Я много раз такое говорил:
уверенно –
                не клялся, не божился –
в осознанный час утренней зари
и в час вечерний, на закате жизни…

Земля родная вольна и тепла,
но холода гуляют над Россией.

Её снегами вьюги заносили,
дожди косые заслоняли сини,
враги её кончину возгласили,
по деревням по ней отголосили…
Отпетая,
она в себя пришла…
Распластанная,
              от земли вобрала силы
и поднялась с коленей… –
И пошла!

Теперь никто её не остановит,
мою страну,
как все века назад…

Деревьям листья сбрасывать не внове
к морозам лютым – дабы выжил сад…

Грядёт апрель.
Опять набухнут почки
и в мае явят свежую листву…
Россия-Русь, твои сыны и дочки
тобой, цветущей, грезят наяву –
и я средь них.
И верю – так и будет!
Да, так и будет, ибо с нами Бог!

Земля впитала миллионы судеб
почивших в ней…
Нельзя на свой порог
пускать вражину, жаждущего силой
иль хитростью страною овладеть –
здесь наших предков и отцов могилы,
здесь Русь, здесь родина…
И нам
о них – радеть.





30.03.2019