Такой счастливый случай...

Мария Купчинова
                Это было давно. Во времена развитого социализма. Если кто помнит, тогда у нас еще что-то было, хотя кое-чего уже не было. У меня был муж и двухкомнатная квартира «у черта на куличках», полученная мужем после четырнадцати лет стояния в очереди на жилье.
                В дополнение к этому были дочки (четырех лет и новорожденная) и проблемы с сантехникой. Муж – физик-теоретик мог придумать теорию, открутить кран и подкрутить гайку. Все это ничуть не мешало огромным лужам регулярно появляться под ванной.
                Скажете: «Надо было позвонить в ЖЭС и вызвать сантехника»… Сама задумалась, начав писать: почему не позвонила. Вспомнила: телефонов в новом доме не было! (Как и мобильников, между прочим.) Муж работал в те же часы, когда и сотрудники домоуправления, а мне пробиться к ним с коляской через канавы и горы песка, оставленные строителями, было нереально. Оставалось положиться на случай.

                Случай, как это часто с ним бывает, подвернулся нежданно.
                Спустя несколько лет, прочитав у Юлиана Семенова: «Худ, волосат, джинсов» поняла: это именно о том самом «случае», с которым повстречалась возле подъезда дома. Худой, заросший щетиной, он широко ступал с пятки на носок, при каждом шаге наклоняясь вперед и поочередно взмахивая длинными руками, в одной из которых был зажат пластмассовый чемоданчик.
                В соответствии с моим жизненным опытом именно так должен был выглядеть сантехник, посланный судьбой. (Подтекающие краны в новостройке были проблемой общей и, боюсь сказать, запланированной.) Задыхаясь от подвалившего счастья, я взахлеб высказывала претензии, боясь что-то упустить. Покачнувшись, «счастливый случай» покровительственно облокотился на мое плечо:
                – Нет вопросов, хозяйка, сделаю. Стол готовь…

                Ну, это понятно: огурчики–помидорчики да деликатесы из Беловежской пущи: сало и колбаса «пальцем пханная»… Пол-литра, само собой…

                Через час ожидания в дверь постучали… Джинсовый костюм «случая, посланного судьбой»… как бы это сказать… в общем, по нему потоптались и тщательно вытерли ноги. Причем было не ясно: топтались только по костюму или внутри находился владелец. По комнатам разнесся аромат… В отличие от героев Ремарка, я не умею определять алкоголь по запаху, но, уверена: это не был французский коньяк…

                Сантехник глянул на приготовленный стол, зашел на минуту в ванну и удовлетворенно кивнул головой:
                – Погоди, хозяйка, за струментом сбегаю.

                Через полчаса вернулись вдвоем: «мой случай» и приблудный «струмент» – такой же джинсовый и такой же потоптанный. Только «мой» длинный, а приблудный – коротышка с зачесанным набок чубчиком. Приблудный пытался что-то произнести, но лишь булькал, а «мой», с уважением обняв его за шею, бросил через плечо:
                – Золотые руки у мужика. Ты иди, хозяйка, не мешай...
               
                Спустя какое-то время из коридора раздался свист, потом рев, потом опять свист… Старшая дочка испугалась, расплакалась: «Мамочка, у нас в ванной лев или кобра?»; младшая с удовольствием подхватила…
 
                Из открытой двери ванной торчали четыре ноги в стоптанных сандалетах. «Случай» и «струмент» лежали под ванной, куда они перетащили все, что стояло на столе, и всласть храпели.

                Ни то, что сказал муж, который, придя с работы, обнаружил в ванной двух спящих мужиков, ни то, что в ответ сказала жена о физиках-теоретиках в частности и науке вообще (женщины в таких случаях любят обобщать) – в пятьсот слов не уложится. Поэтому конец истории останется открытым…