Дизайн рекламы

Алексей Афонюшкир
1
КАК СОЗДАТЬ ПОЛНОЦЕННУЮ АЙДЕНТИКУ

Айдентика — это фирменный стиль. Он касается маркетинговой политики компании на рынке и включает в себя сам товар или услугу и рекламирующих их логотип. Его разработкой занимаются преимущественно профессиональные технические дизайнеры, знакомые со спецификой данного ремесла. Они придумывают подходящую геометрическую форму, сопровождающий слоган, подбирают шрифт, цвет. Продукт их труда будет украшать продукцию фирмы, официальную документацию, визитки сотрудников, конверты с деловой почтой, упаковочные материалы. Так что ответственность на художнике лежит очень большая.

От промахов может подстраховать соблюдение нескольких правил:
-во избежание недоразумений с клиентом чётко придерживаться его брифа и консультироваться с ним при любом сомнении;
-разработать стратегию создания айдентики с учётом критериев фирмы и своих собственных взглядов на технологию творческого процесса;
-изучить и учесть опыт конкурентов во всём изобразительном спектре, отвлечься от штампов и модных тенденций, чтобы сразу наметить что-то своё;
И главное помнить, что полноценная айдентика — это не только взгляды заказчика и исполнителя, но также мнение целевой аудитории, на которую, в конечном итоге, направлено всё.

2
ПУТЬ К УСПЕХУ

Технический дизайн уже многие годы покоряет все сферы человеческой жизни. Главное его назначение — реклама, продвижение определённых фирм, их услуг и товаров на постоянно развивающемся мировом рынке. Некоторые образцы достижений дизайнеров можно считать настоящими произведениями искусства, создавшими имена, славу и прибыль автомобильным и электронным компаниям, производителям самой различной продукции. Начиная с Энди Уорхола, пионера отрасли, в топ лучших из лучших вошли десятки и сотни настоящих грандов, доказавших, что талант художника может быть источником не только духовного, но и материального прогресса.

Включаясь в работу по созданию или популяризации очередного бренда, технический дизайнер принимает на себя большую ответственность. Перед ним, как перед всяким творцом, возникает гора. Её нельзя обойти, здесь задача другая —предстоит покорить вершину. Вопреки всем очевидным и скрытым препятствиям.

От чего зависит успех? Есть немало причин, благоприятствующих этому. Основная из них — профессионализм, включающий в себя знания и умение не только создать, но также оценить ситуацию. В этом смысле мастер, его заказчик и их целевая аудитория должны быть одним целым.

3
КАК УСОВЕРШЕНСТВОВАТЬ ЛОГОТИП

Одним из направлений ребрендинга является совершенствование логотипа. Причин для этого может быть много. В основе большинства из них, как правило, возникновение каких-либо корпоративных новаций, касающихся изменений в идеологии компании, ценовой политики или рефокусирования продукции на другой сегмент рынка. Но существуют ещё и чисто технические мотивы, затрагивающие только дизайн. Мастер, разрабатывающий логотипы, должен учитывать, что хорошая идея отнюдь не всегда является залогом такого же продуманного исполнения. Не редко из-за небрежности дизайнера потенциал его замысла так и остаётся не раскрытым.

Иен Педжет, мэтр современной айдентики, составил несколько рекомендаций, позволяющих избежать подобных ошибок. По его мнению, при доработке логотипа нужно сделать акцент на следующем:
-Экспериментировать с вариантами логотипа в поиске лучших решений.
-Найти линию, которая в конфигурации образа представляется несовершенной.
-Стилизовать и привести к единообразию толщину линий, шрифт и углы.
-Упростить содержание до предела, избавив его от излишней помпы и модных веяний.
Любому художнику не стоит забывать, что всё гениальное просто. Таким и должен быть логотип.

4
В ПОИСКЕ ВДОХНОВЕНИЯ

Что делать, когда не идёт ничего дельное голову? Кризис идей и духовная опустошённость — состояния, знакомые каждой творческой личности. Булат Окуджава в таких случаях читал книги других мастеров, у которых было чему поучиться. Наталкивался на интересные мысли, они вызывали свои ассоциации. Так постепенно вырисовывался новый замысел и появлялись произведения, вызывающие интерес и восторг у его почитателей.

Талантливый технический дизайнер проходит в своём творчестве те же этапы. Профессиональные источники и ему позволяют освежать свою голову полезными и поучительными сведениями для собственных оригинальных свершений. Наиболее ценными информационными площадками для этого служат сайты с выставленными на них работами признанных отечественных и зарубежных дизайнеров.

В качестве примера можно привести достаточно впечатляющие:
-Pinterest — сайт, постоянно демонстрирующий галереи креативных новаций в логотипах со всего мира;
-The Designspiraton — вместе с логотипами публикующий подборки клипартов, паттернов, фотографий и иллюстраций;
-Revision — площадка стран СНГ. Здесь часто встречаются оригинальные идеи, иллюстрации, инфо- и 3D-графика.
Словом, дорогу осилит идущий. Для него невозможного нет.

5
РАБОТА С ЗАКАЗЧИКОМ

Дизайн логотипа — это настолько важная деталь бренда, что некоторые её технологические тонкости следует знать не только художникам, берущимся за заказ, но и самим заказчикам. Причина очень проста: она заключается в том, что в процессе работы обеим сторонам придётся постоянно контактировать друг с другом и согласовывать свои позиции, причём на графическом уровне. Шрифт, цвет, геометрические формы, включаемые в логотип, несут в себе определённую смысловую символику. Чтобы отстаивать свою позицию, дизайнер должен объяснить своему оппоненту хотя бы часть тонкостей в этой сфере. Отталкиваться предпочтительней от тех трендов в изображении логотипа, которые собирается применить дизайнер в данном техническом задании.

Наиболее популярные изобразительные средства в современном брендинге, которые можно предложить заказчику:
-использование в логотипе ломаных букв
Реклама дискретна и как бы ненавязчива:
Broken-letters_2
-кадрирование пространства.
Здесь та же дискретность, но уже в кинематографическом стиле. Объём информации не меняется:
Сropping_3
-упрощение фоновых очертаний
Правая картинка — результат такого ребрендинга. Акцент — на названии бренда:
Form-simplification
-минимизация цвета
Приём расширяет пространство и делает его таким же значимым, как сам логотип.
Color-palette-simplification

6
РАЗРАБОТКА ЛОГОТИПА: ПОДВОДНЫЕ КАМНИ

Главное, от чего следует воздержаться заказчику, это доверить задание новичку или просто любителю. Низкие цены за услуги даже у дипломированных дизайнеров не являются залогом их качества. Скорее всего, это просто намеренный демпинг, вызванный низким авторитетом и безысходностью. Желание сэкономить просто отдалит от задуманной цели и в конечном итоге увеличит расходы. Обратиться выгодней сразу к профессионалам, знающим все тонкости и подводные камни дизайнерского ремесла. Вероятность создания по-настоящему качественного и запоминающегося логотипа в таком случае увеличится в разы.

Наиболее распространённые признаки, позволяющие распознать дилетантов:
-погоня за популярными трендами в дизайне при том, что логотип не должен зависеть моды;
-покупка образцов в стоках — магазинах, торгующих логотипами при риске заполучить товарный знак, уже действующий на рынке;
-излишняя вычурность шрифтов, диссонирующая с логотипом и деловой репутацией фирмы-заказчика;
-растворённость логотипа во второстепенных деталях фона и надписей;
-пестрота в цветовой палитре, затрудняющая визуальный акцент на основных колорах бренда;
-наличие очевидного плагита:
Профессионал себе всего этого не позволит.

7
ВЫБОР ВАРИАНТА ЛОГОТИПА

Обычно дизайнер, разрабатывая логотип, создаёт несколько его вариантов. Каждый из них предоставляет заказчику, как тот и требовал в техническом задании. Вот тут чаще всего начинаются сложности. Не искушённый в изобразительных тонкостях и не имеющий вкусовых предпочтений заказчик теряется в выборе, особенно, если перед ним только отличные дизайнерские идеи. В намеренье найти выход из тупика он будет искать сторонних экспертов, требовать большей определённости от самого исполнителя. Переделки могут стать беспрерывными. Логотип в конечном итоге просто утратит целевую направленность и превратиться в бессмысленную красивую игрушку.

Профессиональный дизайнер, убеждённый в своей правоте, в процессе выполнения заказа при возможности воздерживается от контактов с клиентом. Это страхует от излишних движений и попросту экономит нервы и время. Для себя лично или в соответствии с ТЗ мастер может выполнить несколько эскизов логотипа. В качестве таковых он их представляет заказчику, не убеждая его выбрать тот или иной вариант. В данном случае достаточно просто прислушиваться к мнению своего визави и деликатно склонять его в свою сторону. Хотя самым разумным, по мнению большинства профессионалов, является ознакомление своего визави только с одним вариантом.

8
ДЛЯ ЧЕГО НУЖЕН РЕБРЕНДИНГ

Ребрендинг является внешним отображением перемен, происходящих внутри компании. Обычно они затрагивают её стратегические приоритеты, которые постоянно совершенствуются. Чаще всего за ребрендингом стоит новая модификация логотипа. В основном она касается второстепенных параметров и ограничивается лишь оформлением фона и цветовыми решениями. Шрифт логотипа, как правило, остаётся неизменным. Он маркирует бренд и делает его узнаваемым.

Мотиваторами к ребрендингу могут вступить следующие факторы:
1) Изменение идеологии фирмы в связи со сменой руководства;
2) Демократизация ценового сегмента за счёт небольшого снижения цен в определённом классе продукции;
3) Рефокусирование услуг и товаров на новую целевую аудиторию в иной маркетинговой нише;
4) Реформуляция качества продукции, придание ему новых, более эффектных свойств;
5) Создание инфоповода. В данном случае ребрендинг становится очередной возможностью для фирмы напомнить о своём существовании. Опыт показывает, что таким образом минимум на месяц обеспечивается повышенный спрос на продукцию и его информационное обеспечение в СМИ
Если какая-либо компания сочтёт нужным вдруг заявить о происходящих внутри неё переменах, то лучше для этого средства, чем ребрендинг придумать трудно.

9
КАК СОЗДАЁТСЯ ЗАПОМИНАЮЩИЙСЯ ЛОГОТИП

Бренд — не просто звучное слово, это метафора, отражающая деловой стиль корпорации, включая её сферу деятельности, маркетинговую стратегию на рынке и качество выпускаемой продукции. Визуально всё это воплощается в логотипе.
Создание своего логотипа — дело чрезвычайно ответственное. Для потребителя он является той самой одёжкой, по которой встречают и судят о фирме при первом знакомстве.

Доверить эту работу можно только квалифицированным, опытным мастерам.
Чтобы убедиться, насколько ответственно подходят к делу наши технические дизайнеры, достаточно даже мысленно пройтись по этапам, предшествующим появлению хорошего, броского и красивого, логотипа.

Алгоритм здесь таков:
1. Тщательно изучаются техническое задание: графические требования, главные направления деятельности компании, её стратегия, ожидаемый эффект от появления логотипа на товаре.
2. Анализируются логотипы основных конкурентов. Намечаются цветовые и геометрические решения, позволяющие выделить среди них собственный образ.
3. Разрабатываются несколько вариантов своего логотипа. После согласования с заказчиком в графику вносятся соответствующие коррективы и отбирается лучшее из лучшего. Самый броский вариант и становится брендом фирмы-заказчика.

10
ЧЕРЕЗ МИНИМАЛИЗМ В ДИЗАЙНЕ К МАКСИМУМУ В УСПЕХЕ

Вычурность в изобразительной стилистике упаковок многих товаров далеко не всегда ведёт к положительному результату. Часто эффект бывает обратным: покупателей отталкивает нагромождение цветов, рисунков и велеречивых обещаний. В современной айдентике больше приветствуется минимализм — рекламный тренд, выстраивающий технический дизайн упаковок через простые визуальные формы и слова, являющиеся наиболее убедительными. Особенно это касается брендов, уже достаточно известных на рынке. Они не стремятся к излишней рекламе — потребитель и так знает, что продукт будет качественным. Важно лишь сделать акцент на уникальности каждой новой модели или марки.

Богатый опыт, накопленный в различных сферах торговой рекламы, позволяет дизайнерам следовать в русле новейших тенденций. Они предлагают своим клиентам ряд перспективных разработок к упаковкам продуктов и товаров различных промышленных областей. Возможно и воплощение в жизнь эксклюзивных проектов. Они будут созданы в короткое время при тесном сотрудничестве с заказчиком с учётом всех его пожеланий. Это позволит сделать продукцию фирмы не только узнаваемой и востребованной на рынке, но и чрезвычайно экономичной при производстве.

11
ДИЗАЙН МЕНЮ

Составить меню в своём ресторане, кафе или баре с перечислением блюд и напитков, которые имеются в ассортименте — лишь половина дела. Формальная в основном. Одни лишь слова и цифры, распечатанные на принтере, не вызывают желание выбрать хоть что-то, ибо всё представляется одинаковым, как в обычной столовой. Как переломить ситуацию — привлечь клиентов в своё заведение, показать его респектабельность и шик предлагаемой кухни? Тут мало уже просто мастерства кулинаров и доступных цен на их вкусные произведения. Нужен полноценный маркетинг, когда слюнки текут уже с первых строк. Его может дать качественный технический дизайн имеющегося меню. Выполнить эту задачу могут только настоящие профессионалы.

Востребованная компания имеет возможность дополнить меню креативным дизайном. С помощью своих художников, обладающих высокой квалификацией и большим опытом в этой сфере,она пробуждает интерес посетителей к вашей кухне в целом и каждому блюду по отдельности. К базовому наполнению меню прибавится декоративная иллюстрация цен и наименований блюд посредством оригинальных рисунков, впечатляющих описаний и цветных фотографий в ракурсах, пробуждающих аппетит даже у сытого посетителя. В конечном итоге это приведёт заведение к популярности и успешности.

12
РАЗРАБОТКА ФИРМЕННЫХ КАЛЕНДАРЕЙ

Бизнес, связанный с созданием календарей и их последующей продажей, интересен и перспективен. Он может увлечь и частного предпринимателя, и большую компанию. Спрос на продукцию существовал всегда — уже с момента появления первой долговой книжки в Древнем Риме, получившей название «календарь». Сначала в неё просто заносились чьи-либо материальные задолженности, затем формат расширился до исчисления дней и месяцев одного года. Впоследствии каждый день стал комментироваться соответствующими ему приметами, событиями, праздниками и иллюстрироваться картинками.

Современный календарь — это настоящее произведение изобразительного искусства. Над разработкой его графического дизайна в нашей компании трудятся подготовленные, опытные мастера. Они придумают общую идеологическую концепцию будущего издания, его художественную стилистику в сопроводительных текстах, рисунках, фотографиях. Учтут все дополнительные пожелания заказчика. Уже в макете работа будет заранее сориентирована на заинтересованную, целевую аудиторию. Взглянув на портфолио наших специалистов, вы убедитесь, насколько они креативны и способны превратить календарь не только в красивый, яркий плакат или книжицу, но и в ходовой товар.

13
СОЗДАНИЕ БРЕНДА

Одним из действенных способов выделить свою продукцию на рынке среди конкурирующих аналогов является разработка своего собственного фирменного стиля, или бренда, характеризующего качество продукции и респектабельность её производителя. Формальным отображением этого становится логотип. У каждой компании он обладает своей графической и цветовой стилистикой, символизирующей направленность соответствующей сферы услуг или производства. Потребителям это даёт возможность ещё до покупки представить достоинства товара и определиться — стоит ли его предпочесть другим. Таким образом, бренд уже сам по себе — это реклама. Лицо фирмы и её имидж.

Наши технические дизайнеры уже много лет занимаются разработкой и созданием фирменных брендов для различных компаний. В портфолио у художников имеется значительное количество очень успешных работ, давших имя и раскрутивших бизнес целому ряду известных теперь корпораций. Наш метод работы над логотипом включает в себя, прежде всего, изучение особенностей деятельности фирмы, её предпочтений в маркетинге и только потом выносятся решения в изобразительном спектре, включающие в себя различные варианты графики и оформления цветом. Лучший вариант отбирается самим заказчиком и становится брендом его фирмы.

14
САМОУТИЛИЗУЮЩИЕСЯ УПАКОВКИ

В современном рекламном мейнстриме всё чаще проявляется минималистская тенденция, склоняющая производителя к полному отказу от упаковки. Этого требуют экологи, обеспокоенные огромными объёмами отходов на мусорных свалках. Потребители же предпочитают платить только за сами товары, а не за их бренды. Истина, как обычно, блуждает посередине: устранены могут быть только излишества в упаковке товара, поскольку именно они удорожают продукт. Сама упаковка едва ли исчезнет из обихода — она необходимый элемент защиты и доставки товара. Задачей технического дизайнера в перспективе является максимальное удешевление упаковки при предельной концентрации на ней сведений о товаре, необходимых покупателю.

Эти маркетинговые инновации вполне учитываются дизайнерами нашей компании. Мы делаем бренды своих заказчиков более утончёнными, сохраняя при этом их прежнюю амбициозность. Созданная нами упаковка превращается в часть продукта. Она уже не является одноразовой ёмкостью, подлежащей утилизации. Так изготовление оболочек пищевых продуктов из биологически нейтральных гелей и быстро растворяющихся кристаллов позволяет употреблять их вместе с пищей.
Технологий в дизайне антиупаковки немало. В любом случае мы идём навстречу заказчику, понимая, что, если упаковка не является самоцелью, лучше её устранить вообще.

16
ГРАФИЧЕСКАЯ РЕКЛАМА НА АВТОРУЧКАХ

Размещение логотипа своей фирмы или другой деловой информации на авторучке открывает массу возможностей. Главное — вручить её в качестве сувенира партнёрам или возможным покровителям. Начинающие предприниматели, таким образом, могут раскрутить своё дело, уже состоявшиеся и преуспевающие — просто напомнить о себе тем, кто им нужен.

Наша компания готова разместить любую нужную вам информацию на всех материалах, используемых для изготовления авторучек. Ваш графический мессидж с нашей помощью будет перед глазами её владельца постоянно. Конкретную модель вы сможете выбрать по вкусу из всей товарной линейки, представленной на современном канцелярском рынке.

17
РАЗРАБОТКА ДИЗАЙНА ДЛЯ ПАКЕТОВ

Один из способов выделить продукцию своей фирмы из общей среды конкурентов — это создать для неё красивую, стильную упаковку. Самыми модными упаковкам в настоящее время считаются полиэтиленовые и картонные пакеты, подобранные под размер товара. От дизайна пакетов во многом зависит и привлекательность их содержимого для покупателя.
Работу по созданию по-настоящему оригинального рисунка на пакете можно доверить только профессиональному дизайнеру, способному к креативному взгляду на вещи. Он нарисует эскиз для оценки заказчиком, подберёт материал к упаковке, найдёт наиболее эффектный способ печати.

18
ВИЗИТКА

Визитные карточки уже давно вошли в быт деловых людей. Передавая их друг другу, партнёры, клиенты и просто знакомые и незнакомые люди оставляют для себя возможность при необходимости воспользоваться имеющимися контактными данными: адресом своего офиса, телефоном, e-mail’ом.
Но важно ещё и другое — брендинг обладателя визитки, его респектабельность, способная вызвать доверие, желание пообщаться снова. Достичь этого помогает во многом красивое, стильное оформление визитки с включением в неё своего логотипа. Солидные производители смогут вам предоставить такие визитные карточки.

19
КОМУ ДОВЕРИТЬ РАЗРАБОТКУ ЛОГОТИПА КОМПАНИИ

Каждый предприниматель, развивающий свой бизнес, отчётливо осознаёт, что хороший, броский и запоминающийся, логотип, способный стимулировать раскрутку товара на рынке, может придумать и нарисовать только опытный, толковый дизайнер. Цена услуги тоже имеет значение, но главное всё же — её маркетинговый эффект.

Какими критериями в отборе дизайнера предпочтительней пользоваться? Для профессионалов их много, но обычному потребителю, прежде всего, нужно обратить внимание на портфолио художника, причём именно в области создания логотипов.
Имеют значение и отзывы о его работе прежних заказчиков.