О вреде фантазии

Андрей Ревягин
   Верно подмечено: то, что наиболее ярко проявилось в уходящем году, найдет свое не менее яркое продолжение в предновогодье или в самый Новый год.

   Вот и судите, какая у нас серость на работе процветает, если рядовое происшествие так отразилось, запечатлелось и, как говорят, зарубцевалось в умах нашего высоколобого производственного персонала.

   Короче говоря, за неделю до Нового года подходят ко мне на работе два наших технолога-металлурга и говорят:

   - Помнится, 8 марта этого года вы оригинальнейшим образом так сумели…

   Они эмоционально излагали, а я вспоминал. В тот день, в преддверии женского дня, когда накрывали на стол в кабинете начальника, я во всеобщей толчее незаметно взял со стола одну бутылку и поставил в вазу. А её при хорошем застолье всегда не хватает.

   И когда под искрометные тосты все было выпито, разгоряченные праздничной атмосферой празднующие, принялись уныло прощупывать глазами стол.

   Глаза не подводили…

   - Тогда давайте чай, что ли, - послышался недовольный голос.

   И тут выступил я.

   Я встал, взял со стола подвернувшуюся линейку и произнес:

   - Уважаемые господа и дамы! Вы, я думаю, не верите в волшебство, но прошу внимания…

   С этими словами я легко постучал линейкой по вазе, медленно, как истинный факир, запустил руку в вазу и вытащил заветную бутылочку.

   Что тут началось. Это было невообразимо! Шутка ли: когда все уже мысленно простились с желанным и теперь недоступным, оно волшебным образом оказывается на столе…

   Так вот, из объяснений технологов-металлургов следовало, что весь наш производственный коллектив просто жаждет проявления на предстоящем праздновании Нового года чего-нибудь подобного, что случилось 8 марта, или даже, может, кое-чего «покруче». Технологи дали мне понять, что начальник относится к этому очень даже благосклонно.

   Я охотно согласился, не зная ещё, впрочем, что же я такое предприму.

   Праздновать решили, как всегда, в кабинете начальника. И за час до события я взял у него ключ, попросив, чтобы мне не мешали. «Будь спок!» - заверил начальник.

   К делу я подошел основательно. Все должно было быть красиво и впечатляюще.

   Над столом, на котором уже были расставлены салаты, закуски и торт, висела люстра. Вот её-то я и решил использовать в своем деле, подвесив к ней на толстой миллиметровой леске, заначиваемую бутылку… Бутылка висела над тортом, не доставая до него три пальца. Это для начала… Затем я к горлышку бутылки привязал ещё одну толстую белую нитку, перекинул эту нитку через остов люстры и подтянул осторожно за неё бутылку вверх к люстре, где она спряталась среди лампочек, а свободный конец нитки протянул к окну и привязал за верхний шпингалет. Конструкция, я думаю, получилась всем ясная: если белую нитку перерезать, бутылка сорвется вниз и, эффектно возникнув среди стола, грациозно закачается на едва заметной леске.

   …Вечеринка шла своим чередом, все были милы и предупредительны, острили, вспоминали смешные случаи, смеялись, и, мне казалось, не особенно торопились лицезреть, что же такое я приготовил. Мне даже подумалось: а не забыли ли они про свой заказ? Но, скорее всего, все просто растягивали удовольствие.

   Конечно, я все сделал согласно законам физики и сопромата. Но законы любой науки бывают глубже, чем мы о них думаем… Так, леска, за то время, что мы приятно беседовали за столом, отчаянно флиртовали и развлекались, нагрелась среди шести стоваттных ламп и приобрела способность к упругой деформации…

   Наконец, все, что искрилось в стеклянной таре на столе, было выпито, и коллеги, будто разом вспомнив что-то, обратили радостные физиономии на меня.

   Я понял, что настало моё время. Я встал, взял в руки «волшебную палочку» (скрученный в трубку листок бумаги), попросил, чтобы сам начальник, чиркнув зажигалкой, поджег её, и таким это поставленным баритончиком, на манер опереточного пошляка, произнес:

   - А теперь, пожалуйста, откиньтесь все на спинки стульев, всплесните в восхищении руками и произнесите: «Как это замечательно!..»

   Все так и сделали.

   «Волшебная палочка» горела у меня в руке. Я сделал ей несколько замысловатых пассов в воздухе и незаметно поднес пламя к белой (незаметной на фоне потолка) натянутой нити. Нитка мгновенно перегорела. И бутылка  пошла вниз, набирая ускорение.

   Бутылка шлепнула несколько раз…

   Первый раз она ударила по серому шпротному паштету, отчего наш начальник сразу стал похож на Серого Волка. В противогазе (начальник у нас очкарик).

   Второй раз бутылка шлепнула по розовому торту, отчего, сидящие вокруг сослуживцы-технологи, превратились в семь розовых поросят. Кому клюковка в глаз прилетела, кому пятачком прилепился кружочек лимона…

   Мне и самому на нос грибок из салата пристал, как бородавка, отчего я сразу стал похож на некрасивого датского сказочника Ганса Христиана Андерсена. Но я быстренько смахнул маринованный продукт…


   Ну, сами, конечно, чувствуете, что появление бутылки произвело очень-очень радостное волнение за столом. Только начальник буркнул: «Ему больше не наливать!» Как будто законы природы от  этого зависят…

   Бутылочку быстренько оприходовали.

   «Поросята», ещё более довольные, снова уставились на меня: мол, давай, праздник-то продолжается!

   Начальник пододвинул ко мне свою непочатую рюмку.

   Я выпил, махнул рукой и решился. Праздновать, так праздновать!

   Встал, взял со стола циркуль и, крутя его в руке за одну ножку, как это делают охотники за аномальными явлениями, пошел вдоль стола, приговаривая: «Я лозаходец, я лозаходец…»

   Я ходил туда-сюда, как бы по координатам, тщетно пытаясь запеленговать объект. Я картинно морщил лоб и кусал в отчаянии губы. И вот у одного из стульев «рамка» явно стала проявлять активность – вращаться быстрее.

   «Поросята» за столом верещали от счастья, предвкушая получить ещё одну бутылку.

   И они получили её, когда я, попросив на минуточку привстать нашу нормировщицу Нонну с «активного» стула, перевернул его, и все, повскакивав, увидели эту бутылку, которую я же и приделал заранее к стулу, перемотав её той же леской и пришпилив леску кнопками к дереву.

   Будучи резко отодранной, под бурю восторгов, и эта бутылочка пошла по кругу…

   И все бы ничего. Праздник когда-то заканчивается. Начинаются строгие будни. Но есть ещё на Земле завидующие или, может, просто злые люди. И скоро до меня дошел слух, что нормировщицу Нонну называют за глаза «А-а, это та, которая вместо икры мечет поллитровки». И до нее, конечно, это дошло. И вот, вместо того, чтобы дуться на того, кто распустил этот слух, она стала дуться на меня…

   Вот и получается, что лучше не высовываться и сидеть смирно. Так спокойнее. Такая вот мудрость, в конце концов, берет верх. Да об этом ещё, помнится, и сам Козьма Прутков говаривал…
  2010г.