Выбор

Ирина Монталь
  Она стояла у окна и смотрела ему вслед. Он уходил в ночь. Навсегда.
Бутылка шампанского была допита.И на её дне остались горечь невысказанных обид и тоска одиночества.
Это была их последняя встреча- она так решила.Не было сказано лишних напрасных слов .Они просто молча смотрели   в глаза друг другу. Она  читала его мысли,давно читала .Глядя на огонь,горящий в камине ,сквозь бокал с игристым вином,она тихо сказала:
«Милый,наши отношения зашли в тупик.Ты знаешь сам-нам никогда  не быть вместе .Ведь ты никогда не уйдёшь из семьи.Я безумно устала от ворованного украдкой счастья.Да, я устала и это конец.»
«Но я ничего не говорил .»- удивился он.
«К сожалению,ты слишком громко думал.»-ответила она.
И увидев в его глазах непонимание  и растерянность,продолжила:
«Кто-то из нас должен быть сильнее и решительнее.Пусть это буду я.Именно поэтому я говорю тебе-прощай.»
Недоумевая он встал .Подошёл к   ней и хотел ,как всегда перед уходом ,поцеловать.
Но она отстранилась ,сказав:
«Не надо,я хочу быстрее забыть твой запах и тепло твоих губ…»
«Прощай..»- тихо сказал он,опустив голову ,понимая,что это действительно конец всему.
Тонкие нити-судьбы их параллельного бытия странным и непонятным образом когда-то пересеклись  и сплелись в единый тугой узел,нарушая законы  геометрии. Этот узел невозможно было развязать и распутать. Оставалось только разрубить. По живому.
Она  продолжала  всматриваться в темноту за окном. И вдруг почувствовала еле уловимое движение воздуха .Кресло,стоящее   в глубине комнаты ,скрипнуло от того,что кто-то в него сел. И она услышала  низкий ,обволакивающий  баритон:
«Добрый вечер,Миледи!»
Ничуть не удивившись ,не поворачивая головы ,она ответила:
«Добрый вечер,Мессир.»
ГОСТЬ  приходил всегда,когда  поволока печали покрывала её глаза.Когда  сознание скрывалось под  вуалью темноты…И то ли её состояние призывало ГОСТЯ ,то ли он сам своим приходом    приносил  с собой тьму….
«Вы опечалены,Сударыня?» - учтиво спросил ГОСТЬ.
«Я заболела ним,Мессир.Но он оказался слишком чужим,для того,что бы стать родным.Наша история была так чудесна, она  будоражила сознание ,согревала сердце,но  теперь она  закончилась,как это шампанское»- ответила она  ,поставив  пустой бокал на подоконник…
«Вы умеете красиво терять мужчин и отпускать пустую любовь.»- отметил ГОСТЬ.
«Спасибо,Мессир.»- сказала она  и протянув руку к букету ,который принёс  любимый.Вытянув из него самую пышную розу,поднесла к лицу и вдохнула её нежный аромат.
«Не печальтесь,Миледи.Всему своё время.Ваша любовь со временем осыпется,как усохшие лепестки этой розы.»- мягко сказал ГОСТЬ.
«Не волнуйтесь обо мне,Мессир…»- проронила она.
«Вы повзрослели,моя девочка.Ваше сердце научилось болеть отдельно от вашего разума.Вы научились выбирать  СЕБЯ.»- голос гостя  заметно подобрел. -«Я рад за вас.Вопрос выбора – едва ли не самый главный вопрос мироздания.Могу предположить,что счастье- это правильно сделанный и обдуманный выбор лично для себя самого,без попрания и притеснения интересов,свобод,чувств,жизни окружающих.А уж тем более тех,кто каким-то образом связан с тобой.»
«Мессир, дело не только во мне.У него тоже был выбор.Уходя ,он сказал мне ,что мы в ответе за тех,кого приручили.Он выбрал  не меня .Он выбрал жену.»- с грустью проронила она.
«Он сделал этот выбор задолго до встречи с вами,Миледи…»-заметил Гость и продолжил:
«А что до  «ПРИРУЧИЛИ»…..Миледи, всё зависит от того,кого выбирает  и принимает человек в свою жизнь- животинку бессловесную  или самодостаточную личность.Если своей гиперзаботой  он превратил любимую женщину в ручного хомячка ,это- его грех. Он  не должен  был жить за неё,отнимая у неё право выбора,лишая самостоятельности. Своей любовью и излишней заботой он приучил женщину к инфантильности.создав из неё растение.Приручая  другого  человека  к себе таким образом ,люди выкладывают  благими намерениями дорогу в ад.Это был шаг вашего мужчины,совершённый задолго до встречи с вами. В его случае это было его решение.Но вы должны помнить,Миледи.Любой из смертных  может делать всё,что угодно.Но ему за это придётся когда-то отвечать.Ваш мужчина  сделал свой выбор,а увидев результат, разочаровался.Встретив Вас-сильную и независимую,Он полюбил.Вы – неуловимы,непостижимы, непонятны.Охота на Вас может продолжаться всю жизнь.Вы-вершина,которая вряд ли когда-то покорится. Таких ,как вы не приручишь.А поэтому таких не забывают  и не бросают.Он ушёл,но его сердце не отпустит Вас никогда.В его памяти ваше имя-ВЕЧНОСТЬ…»- объяснил ГОСТЬ.
 «Мессир,я это знаю.И что же мне теперь делать?Я люблю его.Моя жизнь бедна без него.Она пуста и однообразна.Мой разум холоден и ясен.Он заставляет делать верные шаги.Но сердце сжигает боль.И оно просит меня вернуть того,кого я так люблю.Я ищу выход ,решение.Я не могу ошибиться- слишком высоки ставки.
Мессир,ВЫ знаете,я- ВЕДЬМА.И что такое белое   или чёрное  на одной чаше весов моей жизни ,если на  иной  лежит моё счастье и моя любовь? В моих силах творить Добро и ЗЛО.Передо мной дилемма. Я легко  могу уничтожить ту,с которой его связывает долг ,брак.Ту ,с которой он живёт  не любя .Или же  я могу убить  ту,которая любит его больше жизни – себя!»- сказал она.
«Вы взрослая и сильная девочка.И всё,что вас не убьёт,таки сделает вас сильнее.И как бы ни было больно-настал час выбора…»- произнёс  ГОСТЬ.
Она повернулась на  голос ГОСТЯ  и увидела ,что в одной руке   Воланд  держал крылья,а в другой метлу…
«Я должна выбрать ,Мессир?»- спросила она.
«Вы МОЖЕТЕ и   ДОЛЖНЫ это сделать именно сейчас.»- ответил ВОЛАНД…
«И я  могу выбрать то,чего желаю,не зависимо от того будь то ДОБРО или ЗЛО?»- молвила она,сделав шаг вперёд  и протянув руку к  Воланду…
«Да,Миледи.Вы можете делать всё,что угодно.Но делая ваш выбор не забывайте ,что бы вы не выбрали,вам  придётся с этим жить!».
И с этими словами  ГОСТЬ растворился ,превратясь в дымку.А на пол упали крылья и метла .Её рука так и застыла в воздухе,не достигнув цели.
Она  опустила руку ,постояла  минуту в раздумии над словами Воланда .Затем   наклонившись  подняла с пола  белые  крылья .Прижав  их к себе двумя руками,  подошла к  окну.За ним  в ночной туман навсегда уходил  ЕЁ любимый человек….