День Дурака

Рафаил Сосновский
                "На рынке всегда два дурака: один продает,
                второй покупает"
                (бытовое выражение)



  Всех, кто не идиот,  с наступившим Днем дурака! А кто не дурак, пусть бросит в меня …мысль (имеется в виду, которая за пазухой). Ну, или слово. Как на рынке. Почему (подсказал бы кто) День дурака есть, а Дня идиота или Дня умника нету? Неужели потому, о чем подумалось: стеснялись бы люди себя с днем идиота поздравлять. Особенно, если идиот на самом деле сволочь, а не дурак. (Если нынче свободно допустимы различные фэйки, то почему бы и такое допущение не позволить?)
  А рынок - тоже спорт интеллектуалов. Не попутать бы хитрость с искренностью, легкую (добрую) шутку с сарказмом, заботу с проблемой, спорт с удовольствием, соседа с братом, брата с врагом, друга с подругой, удачу с дачей, зависть с мечтой, лапидарность с лордозом, артрит с арт-театром, врача со священником... Я хоккей люблю, хотя там и убить могут (как в рэкете и на рынке – из уважения). А так же теннис (пинг-понг), шашки, тетрис и судоку – но уже только с компьютером (конъюнктура знакомств нынче такова). Интересно, а какое занятие не интеллектуальное? Вернее, стоит ли заниматься чем-то, забросив интеллект и добрую волю в чулан?
  Вот – политикой, например. Один хозяин магазина (патриот, блин!) ко мне прилип: «Ты почему вражескую продукцию покупаешь?!». То есть продавать её ему можно, а мне покупать нельзя? Тут я анекдот ему и вспомнил. «Вот ответь мне, - говорю, - если корова и коза едят одну и ту же траву, то почему одна лепёшки производит, а другая – катышки?» «Не знаю, - отвечает, - видимо, метаболизм таков». «Вот, - говорю, - в дерьме не разобрался, а в политике советуешь».
  Как сказал один мудрый знакомый, политика – это неосознанная канализация отношений. Но - неудобно, экологически неверно жить без неё. И невозможно – без целей оздоровления.
  А Мир Достоевского нынче перевернут (когда Идиот в его время  единственно нормален был)? Сейчас имбецилы как раз те, кто себя в интеллектуалах числит. По-моему, до тех пор, пока идиоты сами себя не съедят (хотя они убеждены, что едят других). Хотя и письма с подписями пишут ко всем континентам, нобелевки между собой распределяют (считают почему-то, что «право имеют»)… И вот тут я по-дурному предпочел бы быть простым посетителем музея (кунсткамеры, например), пусть и расставшись с деньгами за входной билет.
  И Гоголь с Салтыковым-Щедриным только большую актуальность приобрели. До масштабов Мира дело дошло. Только посетителей библиотек больше не становится…Да и не в моде сей статистический показатель.
   Мне вообще иногда кажется, что главный орган в человеке – задница. А глаза и уши – её сателлиты. Вот захочет она - запрется, и ты ничего не услышишь и не увидишь из окружающего. При этом и рот превращается в проктологическое отверстие. Да и мысль, по наблюдению народному, именно ею сильна.
   Вот идет себе красавица по городу – ничего не скажешь: летит над тротуаром, музыку каблучком выбивает, любоваться охота – божье совершенство. Красавица, пока в гаджет рот не раскрыла. И полилось в этот гаджет всё неожиданно откровенное, для анализа лишь годящееся («Ну и гад же ты!» - это лучшее, что сказано было). Всё впечатление от весны пропало…
   Кстати или нет, но  тут еще одна шальная мысль посещает, как палату №6.
   Хреном быть лучше, чем депутатом: вольно или невольно, но паломников к тебе реально больше, чем посетителей библиотеки…А разве нет? Ведь если посылают к тебе, значит ты предпочтительнее депутата. И даже если сам депутат (ну, или не депутат) посылает тебя, то хватает ли тебе себя самого?
      А что справедливее: быть счастливым от обмана кого-то или быть счастливым от того, что не дал себе обмануться?
      Бог не должник,  тост – не молитва. Лучше праздновать День дурака, чем день идиота. Но праздник у меня ежедневно.
      И неужели кто-то, если не идиот, станет думать, что День дурака – это один день?