Бабушка сирень

Татьяна Тес
Давно хотела спилить старый куст сирени около дома в деревни. Разросся, форму потерял, разметался по периметру и заполнился сухими ветками. Намерения мои так и не воплотились в жизнь. Вот и год стоит сирень, и второй, и редкими цветами показывает свою былую красоту в начале лета.

В этом году на удивление теплая выдалась осень и что вы думаете, моя бабушка-сирень и вовсе запуталась. В октябре, вдруг взяла и зацвела, и на самых верхних ветках появились нежные, сиреневые цветочки.

Посмотрела я на этот удивительный цветочный осенний шаг моего куста сирени, и сжалилась. Пусть , думаю, растет. А может быть потому, что вдруг вспомнилась мне история моей юности и моей первой любви…


Вместе с букетом цветом ко мне в дом ворвалась свежесть рассвета.

Не проснувшийся мозг отказывался понять, реальность ли это.

Так рано к нам в дом могли постучать только дежурные по части и оповестить отца о военных сборах или ЧП.

На этот раз все было иначе.

Отец открыл дверь, и я сквозь сон услышала бурчание двух мужских голосов. Папа позвал меня, оповестив, что ко мне пришли. Не чувствуя подвоха, я как была, так и почапала босиком к входной двери. Отец приказал кому-то "вольно !", и прошел мимо меня, пожимая плечами, дескать- ничего не могу поделать, ты тут главная и решай сама.

На пороге стояло мокрое, синее существо, и протягивало мне большой букет сирени. Синие глаза были полны блеска, а может слез или просто от дождя на ресничках бусинками рассыпались капельки росы. Молодой человек в спортивном костюме, громко и прерывисто дыша, протянул мне букет.

Я схватила его и прижала к груди. Неловкость ситуации создавало и то, что я не помнила, как зовут моего поклонника . Лицо явно было знакомо, вернее только глаза, их я уже видела прежде.
Сирень сбила меня с толку.

Дикость какая: я помятая, растрепанная и тут кавалер...

Ночная сорочка промокла от капель росы, я чувствовала, что от прохлады, веявшей от цветов, моя грудь взъерошилась, и предательские бусинке проступили сквозь ткань. Я еще плотнее прижала к себе букет звездных цветов.

Мальчик смотрел на меня, как побитый пес и явно пытался что-то сказать... Мне же не хотелось ему помогать, я понимала, что ситуация засветилась и теперь об этом утренним сиреневом госте знают три человека. Тем более, осложнялось все тем, что джентельменский жест был от курсанта военного училища. Мало того, что он обломал прекрасный куст сирени у главного штаба, так еще улизнул с утренней пробежки. А самоволка- большого нарушение дисциплины.

Кроме этого, парень «спалился» самым невероятным образом - он явно н ожидал, что ему откроет дверь не юная особа, за которой он, как я узнала потом, поспорив с друзьями , решил приударить, а капитан второго ранга и тем более, - преподаватель училища.

Курсант оцепенел, и кроме тупой фразы :"Здрас-тееее!"- ничего не смог сказать. Он явно уже был не рад своим поступку. Однако, надо было держать себя в руках, но он не знал, как!

Освободившись от букета, он отряхнул спортивный синий костюм, надел пилотку и демонстративно отдал мне честь. Непонятно мне-то зачем? Отцу моему надо было под козырек брать.

Но впрочем, мне тоже было приятно... Честь принимать всегда почетно.

С нотками шутки, я отдала ему встречный приказ: "Вольно!" .

- Это тебе на экзамены, ищи пятерки бутонов и получишь отличную оценку… Или загадай желание – и повезет, ну там в делах… в любви…., главное вовремя съесть цветочек! - выпалил он, явно отрепетированный текст.

Мы натянуто хихикнули друг другу, и он повернулся через левое плечо к выходу.

Я возразила :" А, вот команды свободен -не было!"

Он резко повернулся опять ко мне.

- Честь имею! Разрешите продолжить утреннюю пробежку и вернуться в казарменные помещения?"

- Разрешаю! Выполняйте!

- Как мне о вас доложить капитану второго ранга?

- Доложите, что курсант второго курса Валерий Малышев обожает его дочь. Готов понести любое наказание за самовольный выход с территории училища!

- Так и сказать!

- Так точно!

- Хитер ты, однако.

При всей неловкости ситуации, я была рада, что теперь хоть знаю, как зовут моего сиреневого поклонника.

Мои руки немного озябли от холодных стволов сирени, а потому, пора было уже расставаться... Тем более, утренняя пробежка курсантов по времени уже закончилась и сейчас в училище на плацу будет построение.

-Беги, а то опоздаешь!

- Ничего, выкручусь... скажу, капитанскую дочь курировал на зарядке

- Врун ты, однако! Иди уже ... За цветы спасибо, но больше не бегай по утра в самоволку.

- Больше не буду, а чуть меньше... Теперь я знаю другую дорогу,

Курсант Валера взял под пилотку, так как козырька не было, на пятках крутанулся и неожиданно поцеловал меня в щеку..

Его губы были свежи и прохлады, так же, как утренние цветы...

- Дать тебе пощечину или нет?

- Как знаешь...

- Ладно, подумаю!

- Отлично, тогда в другой раз!

Я тогда не знала, что этот «другой раз» наступит достаточно скоро... А сейчас курсант браво скрылся за моей дверью, явно довольный собой и своим козырным поведением. Козырным, потому что внешне он был похож или на цыганенка или на еврейчика, с фамилией Малышев.

Пять дней подряд он носил мне букеты по утрам и с каждым разом они становились все меньше. Наверно, кусты в училище поредели.

Однако встретиться и поговорить мы могли только в субботу на танцах, которые проходили у них в клубе. И мы встретились, подружились, даже несколько раз я бегала к нему на свидание.

Он признавался в любви, строил радужные планы и все время поправлял мои длинные, распущенные волосы мне за ушки.
Он говорил, что так я похожа на мадонну! Какую? Уж и не знаю! Наверно, Богину Роз.

Однако мне казалось, что тем самым он хочет во мне что-то изменить, исправить по образу и подобию своему... Меня это настораживало, и вызывала внутренний бунт....

А потом случилось непредвиденное, хотя...

В один из дней, уже не помню, куда я ехала, но сидела, в почти пустом троллейбусе, на детском месте. На очередной остановке в первую дверь салона влетела парочка молодых людей. Курсант громко говорил , а девушка задорно смеялась...

Голос мне показался знакомым...
Я перевела взгляд от окна и... увидела своего сиреневого курсанта, еще вчера красноречиво клявшегося мне в любви...

Он не сразу меня заметил, и у меня была минутка понаблюдать за его воркованием около другой девушки, которой оказалась моя одноклассника и тоже Полина.

Он обнял ее. Они стояли ко мне спиной.

Троллейбус на повороте резко притормозил, курсант неловко качнулся всем корпусом в сторону. Задел мое плечо.

Оборачивая, он уже произносил громко: «Прошу….. прощения!»,- наверно, решив показать свою воспитанность и вежливость новой пассии.

-Прооости Те!!!! Прости... Ты?!

"Ты" как-то странно оторвалось от "прости" и повисло в воздухе огромной стрелой. Стрелой, которая пролетев сквозь миры, больно уколола мое сердце.

Я, внешне спокойная, поднялась со своего детского места. Решительно посмотрела на испуганного курсанта, который мне показался, вдруг, ниже ростом и младше по возрасту. Он пытался взглядом меня остановить, умоляя не показывать , что мы знакомы....Его глаза горели все также кристальной синевой и на ресничках блестели капельки дождя.... Но сейчас я уже не видела в них красоты, в них предательски зияла слащавая похоть….

И тут раздался шлепок. На его побелевшей щеке я увидела свою маленькую ручку.

Пощечина....

- Вот тебе и «другой раз»! Я подумала и решила, что сейчас как раз вовремя!

Он по-звериному ощетинился, но быстро смяк... не стал огрызаться. На щеке проступили красные полоски от моих пальчиков...

- Будь счастлива, подруга, жри сирень и загадывай желания, - обратилась я к однокласснице.

- Поля, ты чего? Ты, что его знаешь?

- Уже нет!

Придя домой, я выбросила еще не успевший завянуть букет сирени.

И если даже в нем было много счастливых цветочков с пятью лепестками, они уже были не для меня. Они пахли предательством, обманом.... и первой любовь!

Сегодня, когда перед декабрьскими морозами у меня на участке зацвела старушка сирень, я подумала, а ведь природу не обманешь, значит так надо. Надо, выбиваясь из сил, вобрать в себя все мужество и любовь к жизни, чтобы назло обстоятельствам цвести, и радоваться солнцу. Распускать бутоны, наливаться теплом и жить... несмотря на морозы...даже если это не по сезону!
Жить так, чтобы верить и чтобы никто не делал из тебя розу, если ты другой цветок....


Я наклонила ветку моей бабушки- сирени, всмотрелась в бело-фиолетовые бутончики...и, о чудеса, как много там было цветков по пять лепестков.... И подумала, а ведь не бывает не вовремя, всему свое время...

Ваша Татьяна Тес