Росинка

Анатолий Токарев
Жила-была капелька росы, и звали её Росинка. Днём от жгучего солнца её прятал  Листок, а ночью она выглядывала из-под него и слушала таинственные шорохи леса, вскрики мудрого филина и наслаждалась прохладой. Листок много видел со своей высоты, и она с удовольствием слушала его рассказы об окружающих их лесных жителях.
Утром, как только просыпалось солнышко, она пряталась под листком и слушала уже дневные звуки, а вокруг пели птицы, стрекотали кузнечики и весело журчал ручеёк, протекающий недалеко.
Листок был рад такому соседству. Вдвоём жить всегда веселее, не то что одному. И вообще, как трудно жить на свете без друга!
Росинку Листок обожал. Он укрывал её от жарких лучей дневного света и, по благородству своей души, старался не докучать ей лишними разговорами, зато всем рассказывал, как она прекрасна и чиста. А она прозрачно и приветливо всем улыбалась и гордилась дружбой с Листком.
Однажды к Росинке по стебельку решительно направился Муравей-Мурашка. Его привлёк влажный блеск капельки, и он наверняка собирался утолить ею свою жажду. Оставалось всего несколько шажков, и Росинка могла погибнуть. 
Листок разволновался, задрожал от возмущения, чуть было не сбросив от этого Росинку на землю, и вдруг воскликнул:
– Постой Муравей-Мурашка! Посмотри, какая она беззащитная! А ты такой сильный и ловкий. Ты же можешь напиться из ручейка, текущего рядом со мной. А Росинка – это всего капелька! Ты даже жажды не утолишь, а её погубишь и меня лишишь друга. Смотри, как она украшает меня. Росинка  не только красива, но она умеет слушать, и как никто понимает меня.
Призадумался Муравей-Мурашка. А Листок, не ожидая, пока он до чего-нибудь додумается, предложил:
– Давайте будем все вместе дружить! Я буду Росинку от солнца прикрывать, ты – её охранять, а она – наши тайны хранить.
Муравей-Мурашка вначале удивился такому предложению, а потом подумал: «А ведь хорошо, когда рядом есть настоящие друзья, которые всегда тебя поймут и даже помогут в трудную минуту».
И сказал гордо:
– Я ведь в муравейнике солдат. Я Великий Воин! – И, приосанившись, растопырив усики, выкрикнул:
– Я вас защищать буду!
Теперь Муравей-Мурашка стоял на посту у входа на стебелёк, перекрывая дорогу к Росинке всем врагам.
И троим друзьям стало хорошо и весело жить.
Но недолго продлились их покой и счастье. Пришло и к ним настоящее испытание.
Большая мохнатая гусеница, самая прожорливая в их округе, грузно двигаясь, приближалась к ним.
Росинка вся задрожала и вскрикнула:
– Что же с нами будет?
Ей показалось, что пришёл конец света. Вот и кончились их счастливые деньки и ночные дружеские задушевные беседы.
А гусеница, подползала всё ближе и ближе к Росинке, и всё явственнее был слышен её злой шёпот:
– Всех погублю! О, как я не люблю эту вредную красоту, а ещё больше – эту противную дружбу!
– Ах ты злая мохнатая безобразина! – выскочил вдруг перед ней Великий Воин – Муравей-Мурашка.
– Ты хочешь маленькую слабую Росинку и меня с Листиком погубить? Я, Великий Воин, не позволю. Я не боюсь тебя! – И он смело преградил ей дорогу.
Злорадно рассмеялась прямо в лицо ему гусеница:
– Ха-ха! –и затряслась всем своим мохнатым телом.
– Что ты мне, малявка, сделаешь? Ха-ха! Великий воин! Съем сейчас этого Великого воина и не поперхнусь, а вашей подружкой красавицей Росинкой, запью.
– Ну, держись, Только через мой труп! – боевито вскричал Великий Воин муравей и, храбро бросившись навстречу ужасной наглой гусенице, вцепился в неё намертво.
Оба они, сцепившись, свалились на землю. Всё замелькало перед их глазами, когда они покатились по земле: и Листок, и Росинка, и небо, и солнце. С высоты Листка Мурашка на громадном мохнатом теле гусеницы показался Росинке маленькой точкой, и её охватил страх за его жизнь.
Но он не сдавался, не отпускал противника. Он кусался, изо всех сил бил лапками по мохнатому телу гусеницы и кричал:
– Я не пропущу тебя к Росинке и Листику! Не дам погубить моих друзей!
Долго так они бились. Уже начало смеркаться, и наш храбрец начал терять силы, но тут услышав его воинственные вскрики, прибежали на помощь собратья-муравьи, не успевшие ещё закрыть ходы в муравейнике. Они вместе накинулись на вредную и страшную гусеницу, дружно впились в её огромное тело своими крепкими челюстями. Но она не сдавалась. Её глаза зловеще сверкали. Но тут Великий Воин, схватив с земли палочку, пронзил её, как шпагой. Гусеница вздрогнула от боли и поспешила уползти с поля боя, шипя угрозы. Но её шипение уже никого не пугало.
Они вместе всё-таки одолели это ужасное мохнатое чудище.
Все радовались, взяли друг друга за лапки, водили весёлый хоровод вокруг Листка с Росинкой и пели:
– Мы победили, потому что мы самые дружные, потому что мы настоящие друзья!
И Росинка поняла, сколько друзей она обрела. Сердце её возрадовалось, она засияла, и все друзья отразились в ней, как в зеркале. Они смотрелись в это зеркало и улыбались друг другу.
Росинка с благодарностью сказала:
– Спасибо друзья за спасение! Как я вас всех люблю! – И расцвела её улыбка всеми цветами радуги.
И с тех пор на них никто не нападал, и стали они жить-поживать мирно и весело. Теперь все в лесу знали, что там, на стебельке невзрачной с виду травки, живут настоящие друзья, которые никогда не бросают друг друга в беде.
Стало всем, всем в лесу ясно, и даже страшной мохнатой гусенице, что ценнее настоящей дружбы ничего на свете нет. И сильнее ничего нет!