Герой момента. Глава 7

Игорь Екимов
Предыдущая глава была здесь: http://www.proza.ru/2019/03/22/1826

В очередной раз Слава понял, насколько важной фигурой был Пухов, когда во дворец приехал сам начальник ГУВД. Вообще полиции тут собралось полным-полно.

Комната не имела окон, но отлично освещалась лампами, стилизованными под старинные свечи. Правда, для этого пришлось включить электричество во дворце, предварительно заблокировав в открытом состоянии потайную дверь: сыщик положил в проходе стул. Потайная дверь действительно запиралась на два замка, установленных внутри комнаты – механический и электромагнитный. Изнутри они открывались по-простому, без всяких хитростей: механический – с помощью поворотной защёлки, электромагнитный – с помощью кнопки, установленной на стене. Снаружи механический замок открывался путём нажатия на один из участков стены, а электромагнитный – скорее всего, пультом дистанционного управления, который сейчас лежал в потайной комнате на столике. Пока не собрались полицейские, Слава успел рассмотреть этот пульт. На нём было десять кнопок с цифрами (от «нуля» до «девяти», серого цвета, как и сам пульт) и ещё две: «Вкл.» (зелёная) и «Выкл.» (красная). Сыщик предположил, что для дистанционного включения-выключения электромагнитного замка, кроме нажатия кнопок «Вкл.» и «Выкл.», требуется ещё набрать определённый цифровой код.

Дальнейшее изучение потайной комнаты Слава предоставил полицейским – раз уж они тут появились, ему не следовало делать ничего лишнего. Полицейские включили ноутбук, но он оказался запаролен. Ноутбук изъяли и увезли. Кроме того, в комнате обнаружился второй пульт дистанционного управления. Он был прикреплён двумя металлическими хомутами к этому подозрительному креслу, а точнее, к его правому подлокотнику. Нажимать кнопки на пультах никто не рискнул: все присутствующие знали, что Пухов – мужик с заскоками, а раз здесь потайная комната, значит, посторонних тут быть не должно. Он легко мог заминировать помещение, или поставить капканы, или предусмотреть какую-нибудь другую пакость.

Полицейские решили, что в комнате могут находиться тайники, и стали их искать. Особое внимание привлекло подозрительное кресло (в первую очередь его подставка) и пол под ним. Один из полицейских хотел отодвинуть кресло, но почему-то не смог этого сделать. Казалось, оно прикреплено к полу. Эта странность только раззадорила присутствующих, и они навалились на кресло уже втроём. Кое-как его удалось оттащить в сторону, не отрывая от пола. Выяснилось, что у кресла невероятно тяжёлая подставка – судя по всему, цельнометаллическая. Она имела форму куба и была окрашена в тёмно-серый цвет.

Тем временем со Славой беседовал майор Дубков, крепкий грузный мужик среднего роста с пышными усами. Надо отметить, что, когда Санёк пригласил сыщика участвовать в розысках Пухова, это вовсе не было его самодеятельностью – вернее, Санёк додумался до этого сам, но не забыл спросить разрешения у начальства. Так что сейчас майор Дубков оценивал действия Славы однозначно положительно и благодарил за помощь.

– ...Огромное вам спасибо. Пухова ещё не нашли, но хоть дело с мёртвой точки сдвинулось. А то мы уже не знали, за что хвататься. Как будете дальше действовать?

– Я планировал обыскать весь дворец. Поскольку Пухова не нашли, собираюсь продолжить поиски. Мне осталась часть третьего этажа и весь четвёртый этаж.

– А вы думаете, тут есть ещё одна потайная комната?

Слава пожал плечами:

– Поживём – увидим. Кстати, тут и чердак оформлен почти как потайная комната: если бы у меня не было плана здания, я бы долго искал, как туда попасть. Но на чердаке Пухова нет, я проверил.

– Ясно. А как вы думаете, что это за кресло такое?

– Сам не пойму. Полиция заберёт его отсюда?

– Смотря что начальство скажет. Да не, вряд ли. Скорее всего, оно не представляет интереса для следствия, да и тяжёлое к тому же.

– Но ведь зачем-то Пухов его здесь поставил!

– Наверно, вместо диванчика, отдыхать тут. Не забывайте, что он часто вёл себя неадекватно. Если уж его жена РЕГУЛЯРНО видела его обкуренным... ну, сами понимаете. Главное – взломать пароль и изучить его ноутбук.

– Ладно, – сказал Слава, – кажется, мне тоже надо отдохнуть, а то я совсем заработался. Я вам пока не нужен?

– Да вроде нет.

– Ну и отлично, пойду посплю. Если что – я на чердаке, мне там понравилось. Ну, на чердак ходить не надо, звоните по мобильнику. Номер Саня знает.

* * *

Слава как следует выспался. Никто его не потревожил: очевидно, в потайной комнате больше не нашли ничего полезного для следствия. Проснулся он поздно вечером, поужинал и стал изучать оставшуюся часть третьего этажа. Заглянув в потайную комнату, он увидел, что это загадочное кресло по-прежнему там стоит. Судя по всему, полиция сочла его не заслуживающим внимания. Сама полиция давно уехала, и сыщик снова оказался во дворце один.

К утру он исследовал третий этаж до конца и убедился, что других потайных комнат здесь нет. Потом отвлёкся от работы: надо было пополнить запасы продовольствия. Кроме того, Слава решил пойти искупаться. Поблизости отсюда находились как минимум два озера, а ещё река под названием Рыбница. Купайся – не хочу.

«После этого займёмся четвёртым этажом. Но если я там ничего не найду, то нужно будет изучить кресло. По-моему, Пухов его не просто так поставил в потайную комнату...»

Сыщик взял с собой рюкзак и двинул в магазин. Набрав там побольше продуктов, он отправился на ближайшее озеро и долго купался, но, выходя на берег, заметил, что небо затянуло мощными тучами, а все отдыхающие уже смотались с пляжа. Слава побежал обратно на дачу Пухова, но немного не успел, и его накрыло ливнем. Вернувшись во дворец, он стал по очереди снимать и выжимать промокшую насквозь одежду. Потом занялся измерениями на четвёртом этаже.

Около пяти часов вечера ему позвонил Санёк.

– Слава, привет. Чем занимаешься?

– Привет. Да так, всем понемножку. Прошёл полностью третий этаж и частично четвёртый, ничего существенного не обнаружил. Ещё купаться ходил...

– Ишь ты, хорошо устроился! Сколько раз купался?

– Два. Первый раз в озере, второй раз под ливень попал, когда возвращался.

– А у меня для тебя новости, тоже две: одна плохая, вторая совсем плохая.

– Чего это вдруг? Ну, давай с совсем плохой.

– Копылов умер.

– Ни хрена себе!!!

– Причину смерти пока определили как инфаркт. Хотя, сам понимаешь, это всё крайне подозрительно. Мы видели, что он кого-то очень сильно боялся. И теперь он помер. Явно же не просто так это случилось.

– Расскажи подробности.

– Умер он в больнице, там же, где мы с ним разговаривали. Следов насильственной смерти пока не обнаружено. Хотя физиономия у него жуткая, перекосило так, что родная мать не узнает. Ну, насчёт матери – Виктория Ивановна просто в шоке. Говорит, Юра умер в том же возрасте, как и его отец. Только отец повесился, а с этим ещё непонятно, что случилось...

– Слушай, тут тоже нельзя исключать самоубийство. Например, украл каких-нибудь таблеток и наелся их, как один из вариантов. Ты там с Викторией Ивановной, кажется, подружился, так спроси её: не пытался ли раньше Копылов покончить с собой? Не было ли у него мыслей о самоубийстве?

– Это я уже спросил. Она ответила так: серьёзных попыток самоубийства он не делал, но неоднократно, начиная ещё с детского возраста, шантажировал её. А именно, угрожал покончить с собой, если она ещё раз официально выйдет замуж или родит ещё детей.

– Да, тяжёлый случай.

– Он её напугал очень сильно. Из-за этого Виктория Ивановна больше никогда официально не была замужем, и детей других у неё тоже нет, кроме Копылова. Вот такой фрукт.

– Понятно. В общем, причину его смерти надо установить максимально точно! Есть три версии: первая – самоубийство, вторая – смерть от естественных причин, и третья – что ему помогли. Для нас наиболее интересна версия номер три, так что проверяйте её особенно тщательно.

Санёк сменил тему:

– Теперь вторая новость. Наш компьютерщик взломал пароль на ноутбуке...

– Но ты ж говорил, это ПЛОХАЯ новость. И что тут плохого?

– Он сказал, там нет никакой полезной информации! Правда, знатно поржал, когда читал. Там два файла: первый – это дневник Пухова, а второй – описание работы этого кресла, которое в потайной комнате стоит. Компьютерщик говорит, такое в трезвом виде сочинить вообще невозможно, это написано или пьяным, или «под веществами», или и то и другое сразу. Мол, читал и ухохатывался.

– Ну, ты подожди расстраиваться. Компьютерщику дедукция не нужна, он вообще не по этому делу. Это мы с тобой будем решать, есть там полезная информация или нет. Ты сам-то эти файлы читал?

– Нет, конечно, мне некогда было! Погнали в больницу из-за Копылова. Я только что освободился. Сейчас прочитаю...

Слава почувствовал охотничий азарт:

– Давай читать вместе. Скинь мне эти два файла на электронную почту! Когда прочитаем – созвонимся и решим, что дальше делать. О кей?

– О кей.

– Ну, я жду...

Слава прекратил исследование четвёртого этажа, уселся на мягкий навороченный стул, вышел в интернет со смартфона и стал ждать, читая для развлечения всякие мировые новости. Через несколько минут пришло сообщение от Санька, с двумя прикреплёнными файлами. Один из них назывался «Дневник», а второй – «Кресло».

Сыщик начал с «Дневника». Это оказался довольно длинный текст, изобилующий грамматическими ошибками и нецензурными выражениями. Даже непонятно, чего там было больше. Без ошибок и в очень смягчённом виде этот текст выглядел так...

Следующая глава будет здесь: http://www.proza.ru/2019/04/18/1756