Заметки городской ведьмы... Часть 18

Лариса Сергеевна Мягкова
Каково ваше мнение, три часа – уже утро или ещё ночь? А три пятнадцать? А полчетвёртого? По моим ощущениям в данное время ещё - спать и спать, поэтому, фразы из импортных фильмов в духе: «Дорогой, уже три часа утра...» вызывают у меня лёгкое недоумение и сомнение в адекватности автора диалога. Но, полагаю, понятия утро - вечер, поздно - рано крайне индивидуальны и зависят от разных причин. В нашем мире полно условностей и традиций, главное, чтоб живущие в нём умудрялись сосуществовать, не ломая чужих границ.

-Э-ло-ри-я, Э-ло-ри-я... – Именно так, по слогам почти просительно и с подъёмом интонации к концу слова. «Да, Элория же!» - уже возмущённо и на повышенных тонах. Пришлось открыть правый глаз и сфокусироваться, Григорий сидел на тумбочке возле будильника, свернув ноги калачиком.

-Здорово, что ты проснулась...

-Проснулась?! – Искренне удивилась я, но нежданный гость, похоже, слышал только себя.

-Здорово, что ты проснулась... Я едва дождался утра! – Будильник показывал три двадцать...

-Утра?!

-Ну, да утра, у нас в деревне в четыре с небольшим - утренняя дойка...

-Утренняя дойка... – Упавшим голосом подтвердила я.

-А ты чего всё за мной повторяешь? Не выспалась?

-Не выспалась...   

-Сочувствую... Ну, раз уж ты проснулась, за что тебе низкий поклон, давай поговорим... – Осознав, что отвязаться не выйдет, правда, так и не придя в сознание окончательно, я села на кровати, по-прежнему держа открытым только один глаз, сунула ноги в шлёпанцы, не глядя, сгребла Гриню за шиворот и поплелась на кухню. Домовёнок терпеливо висел и помалкивал, видимо, надобность в разговоре для него действительно имелась солидная. Или он так считал. На кухне я вялым движением, чуть не промахнувшись, положила ношу на стол. Гриня тут же перевернул большой бокал с остатками чая, приспособив её вместо табуретки. По скатерти расползалось светло-коричневое пятно, а домовой уселся на донышко в позе роденовского мыслителя. Спать хотелось зверски и, не удосужившись рассердиться, я лишь провела рукой, сотворив заклинание на порядок. Гость явно ждал вопросов и, не желая расходовать попусту время и силы, я обошлась коротким побудительным «ну».

-Понимаешь, Элория... У меня депрессия, - для убедительности Григорий звонко хлопнул себя по коленке, мол, вот ведь как оно получается! Пришла беда, откуда не ждали.

-Слушай, Гриня, может, ты начнёшь давать мне мастер класс, ты же буквально гуру, в плане способности почти без усилий доводить Элорию до исступления...

– Готфрид, привычно явился на голоса и почти точно сформулировал нахлынувшие чувства, пока сама я пыталась подобрать для них цензурные выражения.

-А кто такой гура? - Не смутившись, поинтересовался домовой. Я поставила локти на столешницу и, уткнувшись лицом в ладони, прошептала:

-Григорий, согласись, общаясь с тобой, даже самая расчудесная женщина с золотым сердцем за пару дней станет законченной ведьмой...

-Смерь домового – плохая примета... – Выпалил Гриня, отъезжая вместе с чашкой. 

-Думаешь, ведьмы боятся плохих примет? Да мне чёрный кот дорогу переходит по двадцать раз за вечер прямо по месту жительства. Значит так, с сегодняшнего дня и до скончания веков, период с двадцати трёх часов до семи утра в будни и до девяти утра в выходные, считается ночью... Невзирая на всяческие дойки! Даже если светит солнце, а я проснулась, это – ночь. А вторгаться ко мне ночью разрешается, если небо падает на землю или если в городе началась эпидемия бубонной чумы... Хотя, если небо падает на землю, тоже - не будить, нет смысла. Короче говоря, завтра напишу подробный список причин.
 
-А моя депрессия? – Я встала, приоткрыла дверцу холодильника и, вслепую сунув руку в вазу, нагребла горсть конфет, а затем высыпала их на стол...

-Вот, универсальное лекарство, плюс то, бери вкусности лежащие в свободном доступе на кухне, по шкафам не лазать! Понятно?! – Домовой активно закивал.

-Иди спать, Элория, я прослежу...- Готфрид устроился на табуретке, демонстрируя намерения караулить до утра. Утром я обнаружила сопящего на куче фантиков спасённого от депрессии Гриню, пустую сахарницу и пакет из-под оставленных зоне досягаемости, пряников. Почувствовав взгляд, домовой мгновенно очухался и спросил:

-У нас уже утро?

-Целых полчаса, не вставая, ответил с табуретки кот... – Вывернув шею и глянув на часы. – «Элория, ты не опоздаешь?»

-Придётся ускориться...

-А хочешь я стану тебя будить по утрам, чтоб ты никогда-никогда не опаздывала... – С придыханием начал Гриня, но, видимо, осознав опасность подобного предложения, растворился в пространстве. Неделя началась напряженно.

***

Вы хоть однажды задумывались, почему обломанная ветром ветка, падает в полуметре от вас, не причинив вреда или, поскользнувшись, вы чудом удерживаетесь на ногах? Судьба? Пожалуй... Но, тем не менее, в следующий раз оглянитесь вокруг, нет ли поблизости женщины с зелёными глазами или с внешностью, почему-то притягивающей взгляд. Рок, жребий, фатум, планида... Разумеется, вы вольны верить, в любые закавыки... Предположим, считать некто всемогущий скрупулёзно созидает сценарий вашей драгоценной жизни, то разгребая с дороги препятствия, то, напротив, выстраивая стены из проблем. Но, даже имея на сей счёт твёрдое убеждение, поверьте, порой на события влияют и более скромные существа... И некто достаточно смелый, решаясь вмешаться в великий промысел, слегка корректирует рисунок бытия, ограждая окружающих от лишних сложностей. Причём, не требуя ничего взамен, помогая потому, что в силах помочь.
 
Впереди по тротуару шёл Сан Саныч, бережно поддерживающий под локоть супругу, тащившую в свободной руке увесистую сумку с продуктами... Я едва удержалась от желания треснуть ему ниже поясницы для сообразительности, но потом, сдержавшись, выбрала другой путь, мысленно поддержала сумку. Женщина удивлённо глянула на ношу, вероятно, испугавшись, изменения веса покупок, но, после, пожала плечами и ускорила шаги. У подъезда, придержав жене дверь, Саныч привычно остановился, покурить.

-День добрый, Элория... Яромировна, - даже с заметной паузой правильно произнесённое отчество подтверждало, минимум суточную трезвость Саныча.

-Здравствуйте, здравствуйте... – Сосед смотрел с уважением, но настороженно.

-Я тут сказать хотел... Приснились Вы мне...- Собеседник явно смущался, но удержаться от откровений не мог.

-?!

-Уснул я, значит вчера выпимши, и вижу, входите Вы, платье чёрное, очки блестят, кот на плече... И говорите загробным голосом, мол, бросай пить, зараза, хуже будет. Проснулся, спина не гнётся... Слухи ходят, Элория... Яромировна...

-Слухам верить глупо, Вы же разумный мужчина, думаю, Ваше подсознание отреагировало, наконец, на мои предостережения... – Собравшись, я умудрилась почти непринуждённо улыбнуться. – «А спину поправим, имела удовольствие аналогично приболеть, сделайте-ка вот так и вот так...» - Саныч успешно повторил пару показанных скручивающих движений, и сошедший позвонок, хрястнув, встал на место.

-Лихо... Может Вы всё же...

-Подсознание, - нахмурилась я...

-Здравствуйте, тётя Лора, а Вы мне сегодня снились, только благодаря Вам, вспомнила про зачёт... Сдала, спасибочки! - Протараторила Галочка, выпархивая из подъезда, расторопно кивнув, я рванула домой, не ожидая новых вопросов, открывшего было рот Саныча и буквально на ходу заметила, как мужчина из дома напротив, проходя мимо, нахмурился, наткнувшись на меня взглядом, словно вспоминая ночной кошмар.

***

- Привет, Элория, угадай, кто мне снился? - Готфрид, дежуривший у двери, сел и выразительно наклонил голову.
 
-Я в чёрном платье и сверкающих очках...

-Опять засада в датском королевстве? – Не отвечая, я на ходу сбросила ботинки и прямо в пальто метнулась в спальню. Там под матрасом в обложке с надписью «Прикладная экономика», хранилась моя личная книга заклинаний. Сдвинув постель, я обнаружила, предмет треволнений, странным образом, проскользнувшим между брусьев основания, и попавшим под кровать. На раскрытой странице читался заголовок «Заклинание вещих снов».

-Гриня... – Сказали мы хором с Готфридом. Воздух в углу над шкафом заколыхался и там образовался виноватый домовой.

-Привет... Ты же сказала тебя не будить ночью, конфеты и пряники кончились, я скучал, мыкался по углам вот книжку нашёл под кроватью, ну и полистал маненько... Кстати, ты мне приснилась потом, сердитая, кулаком грозила...

***

-Привет, Элория.- Интонация Эльзы Марковны не обещала ничего хорошего, таким тоном заслуженный учитель отчитывает нерадивого практиканта недоучку, по собственной дурости превратившего урок в бедлам. Кроме того, она позвонила сама, давая понять, насколько сложен и важен момент.

-Здравствуйте...

-В круге появилась информация, будто некоторые несознательные ведьмы безответственно расшвыривают книги заклинаний, ставя под удар население целого района, ты теперь звезда, люди тебя на улице узнают... Нравится? 
-Заклинание прочла не я...- Голос предательски задрожал, оправдываться я не любила с детства.

-Книга заклинаний твоя и её доступность, твоя ответственность. Заклинания не шпильки, глупо их по полу разбрасывать. Произошедшие неприятности последствия именно твоей вопиющей безалаберности. – Каждое слово Эльза Марковна произносила жёстко и уверенно.

-Да... Но почему оно сработало? – Аргументы звучали здраво, затевать спор не имело смысла.

-Условия совпали... Так случается один раз на несколько тысяч, везучая ты Лора, ровно утопленник. Полная Луна, заклинание прочел не человек, домовые ведь колдовская нечисть, а ты со своими тревогами, настроенными на Гриню, стала отличным ретранслятором... Пол улицы накрыла, народ начал шептаться, о тайных экспериментах масонов.

-Гриня, нечисть ещё та... Хотя скорее оболтус... – Поправилась я, боясь, навлечь на домовёнка гнев круга.

-Ладно, одной тебе не управиться, ночью наши пройдут по району, снимут чары и их последствия, а ты будь внимательна... Выговор тебе от круга, а приятеля своего дотошного упреди, иначе опять попадёт из-за неуёмного любопытства, точно кур в ощип. Уведомление получишь позже. 
***
Поздно ночью, выйдя на кухню, я увидела сидящую на подоконнике суровую ворону, принесшую официальное уведомление о выговоре и зачистке района. В уведомление отдельными пунктами шли указание наложить на все, имеющиеся в доме предметы колдовства заклятие невидимости пятой степени и отдельное предписание для Грини, прочитав которое, он задумчиво молчал целых две минуты, рассеянно размешивая сахар в чашке чая, пальцем...