Деньги и избавление от боли, болезней, трудностей

Юлия Староселец
На тему избавления от болезней, страданий, боли, помощи в делах и Деньгах

В 2003 году, на Украине, в Харькове, коллега пригласила зайти в храм. Какой-то большой православный собор… День был будний, в храме была тишина…
А до этого храмов я остерегалась. Так меня запугали рассказами про карающую руку божью, что мне казалось, что, когда я зайду в храм, меня сразу подхватят и унесут. Дезинтегрируют, короче говоря, прямо на месте… Такие у меня были тогда представления.
Решилась зайти только благодаря коллеге. Мы были в командировке, время у нас было. Она сказала, что во всех командировках заходит в храмы. Вот и здесь решила зайти.

В храме была тишина и полумрак… Коллега пошла туда, куда ей было интересно подойти.
Я бродила по храму…
Внимание моё привлекла икона. На ней, под стеклом, висели рядами золотые украшения. Золотые цепочки в несколько рядов были натянуты поперёк иконы. На них были нанизаны золотые перстни, кольца, серьги… Примерно треть иконы была закрыта этой выставкой украшений.

В мои редкие предыдущие посещения храма ничего подобного я не видела. Видела просто иконы. А чтобы вот так… под нитками золотых цепочек… с золотыми перстнями вместо бусин…

И перстни такие были… Массивные, с драгоценными камнями… Рубинов было много. Изредка попадались бриллианты. Внизу оклада, под стеклом, россыпью лежали мелкие серьги. Их тоже было много.

Ради интереса я стала прикидывать примерную стоимость золотых украшений. Крепкие золотые цепи. В перстнях было несколько граммов золота. Драгоценные камни тоже имели свою стоимость.
В ту пору в украшениях я разбиралась лучше, чем в духовных вопросах.
Были видны и скромные, маленькие, золотые серёжки. И всё равно их отдали.
Щедрые пожертвования золота составляли собой не одну месячную зарплату в одном украшении. И было видно, что есть фамильные драгоценности, дорогие потомкам и по цене, и памятью о предках. И всё равно они оказались здесь - в иконе.

Какой-то такой урок был в этой иконе… Многогранный, разноплановый, разносторонний. Его нельзя было вместить за несколько минут.
Икона эта поразила меня, да.
Вот смотришь на этот навал золота… который вот тут, за углом, стоит бешеных денег в ювелирном магазине… А тут эти сокровища, за которыми так бегают в миру, просто лежат на иконе. Лежат себе и лежат…
Это была такая победа духа над материей… Это вот я сейчас из 2019 года пишу. А тогда… этот вид злата, валяющегося перед иконой килограммами, остановил бег мыслей…
Он показал что-то, находящееся за пределом материального круга забот «работа – дом – магазин – работа – пенсия – дом – магазин – кладбище».

Я стояла перед золотом за стеклом иконы и пыталась понять, что я думаю…
Понимаете, в этой иконе не было отрицания материи как таковой. Иначе бы золото не лежало за стеклом оклада.
Если бы материю отрицали, это золото раздали бы бедным. Но его не раздали… Его сложили к иконе под стекло. Золотые цепи не пересекали уровень лица иконы. Золотые бусы были ниже, чем шея Богородицы. И это производило такое впечатление… Запоминалось на долгие годы. И разум всё обдумывал, что он увидел…

Сейчас, из года 2019, видится это так:
Люди показали себе, миру, Богу, что своё здоровье, жизнь, благополучие, хороший результат в делах они ценят больше, чем просто материальные блага. Они не держатся за золото. Они показали и доказали, что способны отдать многие блага материи ради своего здоровья, жизни и благополучия.
Я восприняла это так.
Эту ситуацию можно воспринять как угодно. И любой вывод будет правильным.

Как говорится – кто-то держится мертвой хваткой за золото, а кто-то способен переступить через свою зависимость от золота, бросить золото к ногам духовного, и пройти дальше, в собственные блага. Но блага эти уже не будут опираться только на золото.

Сзади неслышно подошла коллега: - Это старинный обычай. Когда просят что-то, и получают это, благодарят икону самым ценным, что у них есть.
- Именно самым ценным?
- Ты же видишь, сколько здесь золота? И какие массивные есть украшения? Видно, что предки хорошо в них вкладывались, чтобы было дорого-богато. И потомки, как благодарность за избавление от беды, принесли это «дорого-богато» в дар иконе, молитва перед которой помогла им освободиться от страданий.

Сейчас вспоминаю – это была икона Богородицы.

Мы ушли из храма. И больше я таких икон не видела. Но воспоминание об этом меня не покидало.
~~~~~~~~
Я никого не убеждаю, ни с кем не спорю, никому ничего не доказываю.
Это я своему внутреннему пролетарию и/или нищеброду истории из своей жизни рассказываю.