Поэма об Ульяне

Татьяна Микулич
Когда-то в сторожке у леса
Красивая дева жила,
Колдуньей её называла
Людская, но злая молва.

Поутру рассветы встречала,
Траву собирала, цветы,
В озёрной водице купалась,
Была неземной красоты.

Откуда она появилась,
Неведомо было Красе,
Старуха её воспитала,
Скрыв тайну о прежней семье.

Ульяною девушку звали,
Шестнадцать исполнилось лет,
Бабулю она уважала,
Той в старости радость без бед.

Старуха отвары варила,
Лечила скотину, людей,
Ульяну тому же учила,
Чтоб знанья сгодились и ей.

Парней из деревни манила
Молодушки той красота,
Ульяна гулять не ходила,
Улыбкой сияли уста.

А парни те друг перед другом
Сходили по Уле с ума,
Но всё же они опасались,
Что их околдует она.

«Поверьте мне, я не колдунья,
Могу лишь добро я творить,
О счастье мечтают все люди,
И мне по душе с этим жить», -

Она молодцам отвечала,
А те перед ней – кочеты!
«Тогда говори, кто же люб тебе!?
И будут к порогу сваты!»

На это бабуля сказала,
Что рано идти под венец,
И как её в жизни не станет,
Разыщет Ульяну отец.

«А где же тогда моя мама?» -
Ульяна спросила во след.
«А это ты скоро узнаешь»,  -
Услышала тихий ответ.

Наутро старушка Ульяну
На дальний погост повела.
Поправив могилку, сказала,
Что мама покой здесь нашла.

«Красива была, ясноглаза,
Но счастье найти не смогла,
Отец твой женат оказался,
Сюда убежала она.

Я роды сама принимала,
Тебя прижимала к груди,
А маму спасти не сумела,
За это меня ты прости».

Ульяна слезу утирала,
И слова сказать не могла,
Теперь всю историю знала
И благодарна была.

Ещё года три пролетели,
И бабушка Ули слегла,
Так Высшие Силы хотели,
Под утро она умерла.

Ох, как горевала Ульяна,
Но бабкины помня слова,
Отца каждый день поджидала,
И верила – встреча близка.

И тёмной осенней порою,
Стук резкий раздался в ночи.
«Прости, молодая хозяйка,
За поздний визит не взыщи! 

Прости меня, дочь дорогая,
Что долго тебя я искал,
Старуха давно мне писала,
Но я то письмо потерял».

Ульяна, конечно, простила,
Теперь вот она не одна,
Судьба ей отца подарила,
Не зря, значит, долго ждала.

Они на погосте стояли,
Обнявшись, отец и дитя,
И мама с небес улыбалась,
Что встретилась вся их семья.

И вот годы быстро промчались,
Ульяна уж внуков растит,
Но травы, цветы собирает,
Простынут, то вылечит их!

Иллюстрация из интернета. Спасибо автору.