Сказ о рыбаке и рыбке желтой. гл. 21

Головин
21
     - Деда Василий!

     Окликнул от калитки Василия Пантелеевича внук Варвары.

     - Витек? – Удивился хозяин. - Чего тебе?
     - Я под грушей падалицу посбирал, - показал маленькое ведерко весь перемазанный зеленкой проказник, – баба Варя сказала, что козы очень любят, вот принес.
     - А ты случаем селедки Полкану не давал?
     - Не, у нас селедки нет. Я ему хлеба кидал. - Поведал о своей гуманитарной миссии сосед. - Они с козой кушали.
     - Ну, заходи, коли так. Сам отдашь.
     - А она бодаться не будет? – Осторожности ради спросил Витек.
     - Зачем же она бодаться станет, коли ты к ней с гостинцем пришел. Заходи, не бойся.

     Витя скормил Вишенке принесенные гостинцы, спросил разрешения погладить. Погладив козу, осмелел.

     - А Полкана тоже можно погладить?
     - От чего нельзя? Он добрый. – Улыбнулся Василий Пантелеевич. Позвал своего верного друга. – Полкаша, поди сюда.

     Агафья Карповна, наблюдавшая сцену с крылечка, позвала соседа.

     - Иди ко мне Вить, я тебе молочка парного налью, только надоила, отведаешь.

     Витек навернул кружку козьего молока с краюхой хлеба. Точнее с половиной краюхи, вторую часть, макнув в молоко, отдал Полкану. На прощание Агафья Карповна налила литровую банку свежего молока, прикрыв полиэтиленовой крышкой, поставила в ведерко соседа.

     - Вот, бабушке своей, Варваре, гостинец снесешь.
     - Можно я к вам приходить буду? – Спросил Витек, расставаясь. – Может, помощь какая нужна, я много чего умею.
     - Приходи, конечно можно, коли охота есть. Я вота щас помидоры пасынковать да подвязывать буду.
     - А что это? А как это? А можно я с вами?
     - Почему-ж нельзя-то? Приходи, научу.
     - Так я только молоко отнесу. Я мигом… Я щас…

...