За державу обидно!

Александр Попов 68
****ЗА ДЕРЖАВУ ОБИДНО ****
В 2017 году по долгу службы я попал в Московский район города Санкт-Петербурга. По сути мне очень нравиться город Санкт-Петербург , с его живописными проспектами и улицами. Это музей под открытым небом,где каждый дом и каждая улица пропитана духом истории нашего Великого государства Российского. Для меня было великой честью побывать в этом городе, пройтись по Невскому проспекту, побывать в Эрмитаже и посетить крейсер Аврору. Но самое главное, я стремился попасть в Московский район к мемориалу Победы, где после великой отечественной войны возвизгнуто грандиозное сооружение в память о той страшной блокаде, тогда ещё Ленинграда.На входе с двух сторон возвышаются памятники защитникам и жителям города. В центре мемориала установлена высокая стелла, за которой выполнено некое круглое углубление, с вечным огнём по середине. Все стены исписаны призывами держаться  до конца,подвиг Ленинграда бессмертен и датами длительности той блокады, сколько дней и ночей держались жители блокадного Ленинграда. Мне очень захотелось попасть в подземную часть сооружения мемориала, где на его стенах на веки запечатлены фамилии и имена тех кто защищал тогда, в те далекие военные годы этот город Герой. Мой дедя и старший брат моего отца Попов Фёдор Григорьевич защищал город Ленина. Однако, погиб именно тогда, когда наконец было прорвано блокадное кольцо фашистов, в январе 1943 года. Я рассчитывал прочитать его фамилию в списках героев Ленинграда и возложить цветы. Но меня ждало разочарование. На входе в подземный мемориал стояла деревянная будка с окошечком, в котором сидела довольно то упитанная дама средних лет. Тут же был приклеен ценник на входные билеты, для иностранцев 450 рублей, для нас граждан России 350 рублей. Для меня было непонятно, это как!?  Я племянник героя, защищавшего этот город и погибшего за этот город, и я  должен сегодня платить за то, чтобы  увидеть в списках погибших своего дядю!?  Честно сказать такое меня немного ошарашело. В стране где был создан бессмертный полк, где чтут и уважают традиции своих предков, в стране где народ пережил ту самую страшную войну и потерял в ней миллионы своих сограждан, теперь ещё должны и платить за это!? Я задал этот вопрос кассирше! Она ссылаясь на муниципалитет города, только развела руками. В мемориал я так и непопал. Не потому что у меня небыло денег, у меня нестало желания туда входить. Я прогуливался по парку Победы и все время думал, за что же воевали наши деды и отцы!? За бешенные цены в магазинах и на топливо сегодня !? За власть доллара и евро в моей стране!? За невыносимую жизнь в глубинке!?  Нет,они воевали за справедливость и за наше светлое будущее в которое и сами верили. Однако мы, их потомки, все потеряли в одночасье. И если мы сегодня свободно разрешаем взимать с нас плату за то чтобы возложить почести своим потомкам погибшим за нас в годы великой отечественной войны, то нам,как народу живущему в этой стране,грош цена!  За державу обидно!
А.Попов апрель 2019