Подпольные мысли о рыбалке и рыбаках

Бармин Виктор
                Подпольные мысли о рыбалке и рыбаках
                и
                немного о социальном.

                ***

           Вот рыбак ловит рыбу, а сам, порой так часто, клюет на приманки рыболовных магазинов.

          "Какая красивая рыбка!" - говорит он себе. После с сожалением: "но какая дорогая, однако ж, эта рыбка". Однако, мечты и страсть рыбака одолевают, и он, повинуясь рыбацкой страсти и мечте о жирной рыбе, покупает "золотую рыбку". А после, уже будучи на берегу, со злости разбивает удилище, а "золотая рыбка" посмеивается над ним, повисая на ветке рухнувшего с обрыва дерева.
         
           Бедный, бедный рыбак! И КАК порой его жена не понимает его, говоря: "твоя рыбалка - БЛАЖЬ твоя". А он, думая про себя: "если б, дорогая, ты знала, сколько рыбак выносит мучений и страданий на этой, греби её, рыбалке?"...

           А всё-таки есть у рыбака иная, потаенная страсть, как страсть слияния человека с природой, страсть к уединению, а порой и бегство от СОЦИАЛЬНОГО. От СОЦИАЛЬНОГО ли? А может от самого себя? Кто ведает?..

           А может человек бежит на рыбалку, чтоб выстрадаться, отмучиться от СОЦИАЛЬНОГО, пройти путь "чрез горнило сомнений", т.е. сквозь дебри кустарников за три километра к реченьке, чтоб, наконец-то, увидеть её и сказать: "здравствуй, любимая-милая, вот и я пришел к тебе, расскажи мне своим журчанием волн, как ты поживала без меня, расскажи мне о Жизни". 

           Но вот конфуз, от СОЦИАЛЬНОГО даже не то что на рыбалке, но и на кладбище не убежишь. Там район могил богатых и знатных, а вот здесь могилки безымянных и безызвестных. Сколько их безымянных и безызвестных? Бог весть.

           И в рыбацком деле ВСЮДУ своей наглой РОЖЕЙ влезает СОЦИАЛЬНОЕ. Вон, у того удочки круче, у другого снасти и приманки дороже, у того вон шляпа моднее, а вон тот в фуфайке -- "деревенщина" с самоделкой. Но порой бывает, что "деревенщина" в фуфайке да с самоделкой ТАКУЮ фору задаст тем, у кого круче, дороже и моднее, что те, модные и крутые, "остаются с носом". Как там у Федора Михайловича шутит чЁрт-казуист-постмодернист, что "лучше остаться с носом, чем вовсе и совсем без носа":

          "Друг мой, я хотел только тебя рассмешить, но клянусь, это настоящая иезуитская казуистика, и клянусь, все это случилось буква в букву, как я изложил тебе... "Возвратите мне, говорит, мой нос!"*

           Тьфу, опять залезло под кожу СОЦИАЛЬНОЕ. Пойду-ка я лучше прочь от всего этого СОЦИАЛЬНОГО на реченьку, да с рыбками о жизни обмолвлюсь, да послушаю весеннюю песнь птичек небесных.   

           Рыбалка - лучшее лекарство от СОЦИАЛЬНОГО. Хотя, хотя СОЦИАЛЬНОЕ и тут своим РЫЛОМ пролезет, как Ракитин, который "умеет раков ловить"**. Например, анекдот из живой жизни. Берег усыпан рыбаками. Двое начали было за политику. Третий не выдержал: "Да заткнитесь вы, пожалуйста, от вашей политики и здесь покоя нет".

           Какова мораль? САМИ решите.


          (Начато 03.04.2019)

                Примечания:

           * -- цитата из романа "Братья Карамазовы": "Друг мой, с носом все же лучше отойти, чем иногда совсем без носа, как недавно еще изрек ОДИН БОЛЯЩИЙ МАРКИЗ...".

           ** -- сопоставление СОЦИАЛЬНОГО с оценкой Дмитрия Карамазова о Ракитине: "А Ракитин пролезет, Ракитин в щелку пролезет, тоже Бернар... Умному, говорит, человеку все можно, умный человек умеет раков ловить" ("Братья Карамазовы").