Онтогенез человека

Вячеслав Бикташев
          Изначально природой каждому биологическому организму заданы базовые биологические инстинкты выживания, благодаря которым представители вида и сам вид продолжает эволюцию: поглощение окружающей материи за счёт чего осуществляется филогенез (процесс развития органического мира); страх смерти, позволяющий каждому организму выбирать свой оптимальный путь в пространстве и времени; инстинкт размножения благодаря чему происходит репликация вида.  Именно в такой очерёдности действует базовый алгоритм онтогенеза (индивидуальная жизнь) любого организма и человека в том числе.
    У животных базовый алгоритм имеет безусловный абсолютный характер, только этот алгоритм определяет повадки и поведение особи и вида.  В отличие от животных у человека базовый алгоритм дополняется разумным. 
    Дадим определение разума с научной биологической т.з.  Разум тоже что и культура, и идеология, есть общественное сознание человеческого общества, выработанное в процессе эволюции и овеществлённое в искусственной среде обитания, созданной человеческим обществом.  Важно отметить, что разум - это характеристика, относящаяся к человеческому обществу как биологическому виду и отнюдь это не атрибут индивида, особи.
    Человеческая особь рождается не наделённая разумом, а как и все животные обладает изначально только базовым алгоритмом онтогенеза. Только в процессе воспитания особи в искусственной среде обитания человеческого общества происходит изменение сознания особи, при котором инстинкты дополняются разумом вернее частью общественного разума, поскольку особь не в состоянии овладеть всем общественным разумом и современное человеческое общество развивается только по принципу разделения труда, когда все особи искусственно разбиты по профессиям и политическим классам, и по соответствующим идеологиям.
     Важно отметить, что науке предстоит ещё выяснить механизм взаимодействия в сознании особи разума и инстинктов, насколько поведение индивида определяется разумом или инстинктами.
    Очевидно, разум это есть не что иное как биологический альтруизм организмов, эволюционировавший у человека в разум.
    Необходимо отметить важную особенность онтогенеза человека, выделяющую его из остальной фауны, это внутривидовой паразитизм.  Науке ещё предстоит выяснить природу этого явления в человеческом обществе, насколько оно обусловлено генетически.  Предположительно генетически задана внутривидовая конкуренция между людьми, которая в общественных отношениях принимает форму эксплуатации с т.з. общественных наук или паразитизма с т.з. биологической науки.
     В таком случае форма организации общественных отношений или общественно-экономическая формация в значительной степени влияет на существование эксплуатации, что уже отмечено марксизмом.  Но в какой степени от эксплуатации людей можно избавиться, на этот вопрос очевидно необходимо отвечать, связывая социологический контекст с биологическим.
  Вы говорите, что развитие человека идёт, но приводите факты, подтверждающие развитие человеческого общества. Да общество развивается с этим никто не спорит, но человеческая особь в биологическом отношении, остаётся в первобытном состоянии, таком же, как и несколько тысячелетий назад, что доказывается фактором маугли.
   Фактор маугли это явление человеческой особи в животном состоянии, происходящем под влиянием конкретной окружающей среды на конкретную особь.
  Отсюда следует вывод.
    В настоящее время существует фактически человеческое общество и человеческая цивилизация на Земле, но биологического человека, соответствующего нашей цивилизации, не существует, а существует хомо сапиенс с нетвёрдой идеологической человеческой ориентацией, имеющей большой разброс в разных особях от чисто животного маугли до святых людей.
   Это очень важный факт, который необходимо зафиксировать в науке философии и международном праве. Без осознания и учёта этого обстоятельства человечество теряет объективное восприятие окружающей реальности со всеми вытекающими последствиями, о чём свидетельствует история существующего до сих пор мракобесия.