Геометрия

Мария Городецкая 2
В восьмом классе мы стали учениками старшей школы.Тогда это происходило в восьмом, а не после девятого, как стало после всех революционных реформ в образовании последнего периода   времени.

Нас   стали уважительно на Вы величать.Выдали  лучшим  матподдержку в виде стипенди невеликой.Начали с 14 рублей нас поощрять за тягу к знаниям, при этом не вычитая с нас налог за бездетность, что     изрядно меня удивило, признаться, когда я  явилась  за первым своим поощрением.
Вменилось нам и масса новых предметов попутно.Пришли в класс нас   обучать абсолютно до той поры неизвестных учителей разных наук. С восьмого класса мне довелось узнать лучшую в мире учительницу русского языка и литературы российской.
Мы смогли в деталях узнать про анатомию из первых рук.
Нас и в общественном развитии тоже  стали просвещать всячески. Это крайне нужно будущим  музыкантам. как каждый понимает.

Мы смогли узнавать про военное дело в деталях.Противогаз надевать на скорость и время.АК собирать за рекордные   сроки.

И пришел к нам учитель точных наук вбсолютно свежий.Его помню во всех деталях и по сей день.И имя  с отчеством. а также и фамилия от меня не ускользнули в памяти. Да и как это   можно забыть? Звали математика Евгений Александрович. Что тут забывать?  Там и кличка моментально сложилась. стал он зваться Евгал.И по сей день  вроде бы жив и трудится там.Да не один, а с  супругой.Тогда-то пришел один.Путь прокладывать. Подозреваю, что тогда его выкрали из другой         прославленной школы рядом с нашей. №57 она значится.Была она   во многом покруче нашей гнесинки во многом.И когда Сын мой в ней учился, тоже славилась.Теперь-то как-то сдала она свои позиции сильно.
Фамилию Евгала тоже забыть невозможно никак.Она из эпоса просто.Ну. Или из былин.Невозможная. Расс-Серебряный.
Теперь с  ним рядом женщина трудится математическая. Тоже Расс-Серебряная.Но явно она ему никакая не дочь.

 А в программе  обучения было четко прописано В конце года нас ждала очень сильная контрольная. Письменный экзамен по  алгебре.И устный экзамен по геометрии  тоже нас ждал.

я воружилась очень толстой тетрадкой.Нарезала в ней      странички по номерам билетов грядущих.И стала очень усердно готовиться к предстоящему испытанию экзаменом тем.

Настал день Х. Я вытащила свой билет. Села готовиться. И с ужасом осознала. что не помню я абсолютно ничего из той своей толстой тетрадки.То есть... абсолютно я не помню ничего.

Сижу.Жду расправы.настала пора.Идти отвечать.

 Я вышла. Там первым вопросом было что-то такое, что я  еще могла как-то связать пару слов. я их связала.

Настало время второго вопроса экзамена.Там я не знаю, что говорить.

 И вдруг меня осенило. Есть в их   математике такое понятие. "Про подобие".Или еще там что-то. "Подобное".
 И я так гордо вдруг заявляю. А в этом вопросе...Примерно то же, что и в первом было.Они... "Подобны". Вот и весь мой ответ. И что вы думаете?

Евгал головой покачал. "Да,- говорит.- Все так и есть.Они реально подобны."
 Ставит мне мою пятерку.Так  и закончился экзамен   по геометрии в восьмом классе для меня.


Окончательно математика закончилась только в 10 классе для  всех. Чтобы в 11 классе  сосредоточиться целиком на  том, что реально понадобится музыкантам в далнейшем.То есть вся музыкальная    часть обучения и общественные науки. Без которых музыкант проживать на свете ни малейшего права не имеет совсем.

И без знания которых не берут в музыканты.И не членов ВЛКСМ тоже никак не берут в музыканты совсем.