Как я работал наводчиком

Юрий Слуцкин
        Шёл 1974 год. Я запомнил это очень хорошо, потому что в тот год я купил первую свою   импортную машину, Запорожец 968, которая изготовлялась на Украине. Жил я  в то время со своей женой в Москве в новом кирпичном кооперативном доме в Мансуровском переулке между Кропоткинской и Метростроевской улицами. Теперь эти улицы называются Предчистинка и Остоженка и входят, судя по ценам на жильё в этом месте, в так называемую Золотую милю.

        Дом у нас был элитный, в нём жили всякие академики, музыканты и другие известные люди. Как мы с Людой(так зовут мою жену) туда затесались, это отдельная история. Таких простых скромных жителей, как мы с женой, было ещё наверно пары две. Я описываю жителей нашего дома, потому что они сыграли большую роль в описываемой мной истории.

        В то время у меня было несколько компаний, с которыми мы с Людой   любили проводить время. Одна из компаний у нас называлась интерклуб. История её возникновения была следующая. За несколько лет до описываемых в рассказе событий я после зашиты диссертации трудился в научно исследовательском институте, и уже несколько лет был членом партии. Вдруг меня вызывают на партбюро и дают партийное задание возглавить комсомольскую организацию института. Естественно отказаться было невозможно, тем более, что из ста комсомольцев института девяносто были комсомолками.

        Меня снова в возрасте двадцати восьми лет вторично приняли в комсомол. В связи с новой должностью мне часто приходилось посещать Свердловский райком комсомола, где я сразу познакомился со многими девчатами и ребятами из других организаций. В те «свободные» годы советским гражданам с иностранцами было запрещено встречаться. Однако, так как молодёжь из-за рубежа изредка приезжала в Москву, надо было для них сделать вид, что у нас свободная страна, где всё хорошо.

        Для этой цели при райкоме  комсомола создали Интернациональный клуб из комсомольцев моего возраста, выдали нам официальные документы для милиции, в которых говорилось, что мы имеем право встречаться с иностранцами. И начались встречи с американцами, англичанами и прочими капиталистами. В результате в интерклубе у меня образовалась новая компания из десяти человек.

        Мы все имели разные специальности,   нас объединяло то, что нам всем было интересно друг с другом. Через пару лет клуб прекратил своё существование, а наша компания продолжала встречаться. Чаще всего дома мы собирались  у Ани Холодовой. Во-первых, потому что у неё была большая квартира, а во-вторых, потому что у неё папа был шеф поваром в ресторане Националь и всегда готовил нам вкусные блюда. Аня была химиком. Насколько я помню, у неё в семье была квартира у Белорусского вокзала, которую они хотели продать, а пока они вступили в кооператив в районе Беляево. В то время это была самая окраина Москвы.

        Очередная встреча у нас состоялась в её новой  квартире в новом доме, который только начал заселяться. Я на эту встречу приехал без своей жены, но зато на новой машине, из которой практически в то время не вылезал. Мы замечательно посидели, хорошо выпили, потанцевали. В общем, отметили новоселье.  И, когда  мы разъезжались, я понял, что на машине мне ехать, конечно, нельзя. Поэтому я оставил машину ночевать там, а сам поехал домой на общественном транспорте.

        На следующий день после работы я поехал забирать машину. Она стояла на том же месте, где я её оставил. Я поднялся в квартиру к Ане. Открыл мне дверь незнакомый мужчина лет тридцати, сунул мне под нос документ, из которого я понял, что он из милиции, и вежливо сказал: проходите. Квартиру я не узнал: не хватало мебели, а на кухне даже не было холодильника, который накануне был заполнен полностью.

        Оказалось, что днём во двор заехала грузовая машина, из которой вышло несколько грузчиков, они поднялись в квартиру к Ане, в которой никого в тот момент не было, и спокойно на глазах у соседей вынесли почти всю хорошую мебель  и  холодильник,  погрузили всё это добро на машину и спокойно уехали. Никого во дворе это не удивило, потому что дом только заселялся, и всё время какие-то грузовые машины приезжали и уезжали. При этом дверь не была взломана, а открыта ключом. Я написал объяснительную записку, кто я,  где живу, что делал в этой квартире.

        Прошло несколько месяцев, и вдруг я получаю повестку явиться в милицию. Следователь, сразу решил меня огорошить. Он сказал, что банда воров поймана, а их главарь - женщина   живёт в одном доме со мной. Показал мне её фотографию, и я узнал соседку с четвёртого этажа, с которой я всегда здоровался, хотя даже не знал, как её зовут. И следователь сразу спросил, не кажется ли мне странным, что после посещения мной Аниной квартиры, буквально на следующий день она была ограблена.

        Всё по их данным указывало на то, что я наводчик. Оказывается: очень трудно доказывать, что ты не верблюд. Слава богу, что не успели провести мне очную ставку. Через несколько дней, к счастью, всё выяснилось. Всё оказалось очень просто. Под видом покупателя моя соседка по объявлению пришла смотреть квартиру возле Белорусского вокзала, выяснила в разговоре адрес новой квартиры и, уходя, просто сняла запасные ключи от новой квартиры, которые висели на крючке около двери.  Присудили ей за это  пять лет. Оказывается и в элитных домах встречаются такие замечательные женщины.