Снежные волки

Маир Арлатов
        Судьба вновь привела меня в этот город. Теперь в нем никто не живет. Потрепанные временем многоэтажки с черным отверстиями окон грозили рухнуть в любую минуту. Казалось, лишь проросшие сквозь них изогнутые деревья и плющ, удерживают их от окончательного разрушения. Каждый шаг по вздыбленному от корней асфальту был слышен на многие метры вокруг. Под ногами противно хрустели стекла, пластик и побелевшие на жарком июльском солнце... кости. Человеческие кости!
Я знал, стоит войти внутрь любого здания и в нем непременно найдутся не только кости, но и целые скелеты. Правда уже не белые, а почерневшие, поросшие серо-зеленым мхом.  И всюду въедливый запах затхлости и гнили.

Сколько же лет прошло?

Город этот больше не жалует гостей. Он умер. Даже призраки не найдут для себя в нем желанного приюта.
Что же заставило меня появиться здесь? Желание вернуться было сильнее всех разумных доводов и инстинкта самосохранения. Пора поставить точку в этой истории.
       Я остановился посреди улицы. Огромная серая туча закрыла собой солнце и теперь с жадностью пожирала синий небосвод. Умерший город постепенно накрывал сумрак, даже дышать стало трудно, словно вместе с солнечным светом исчезал воздух. Еще можно попытаться сбежать: вернуться к автомобилю и что есть силы втопить педаль газа в пол. Еще есть немного времени. Но я наверно сумасшедший и намерен не воспользоваться этим шансом. Даже интересно стало, каковы шансы, что в середине жаркого лета выпадет снег?
Появился ветер, принесший с собой холод. Обхватив себя руками, я продолжил всматриваться в небо. Холод постепенно усиливался и вскоре я пожалел, что понадеялся на жаркую погоду и не прихватил с собой куртку. Тело было неготово к таким резким переменам погоды. Появилась дрожь. Холод начал пробирать до костей, а изо рта пошел пар.
        И вот крупными хлопьями полетели на землю первые снежинки. Я подставил ладонь, поймав одну. Едва опустившись на нее, снежинка растаяла, оставив в моей душе ощущение приближающегося драматического финала.
Значит это случится здесь. И сегодня они придут за мной...
                ==\\==
             Вы слышали когда-нибудь о снежных волках? А я с детства слышал истории о них от своего деда. Он с таким восторгом рассказывал, как ночами следил за ними по бескрайним лесным просторам, как замирал в благоговейном трепете от их, пробирающего до глубины души, протяжного воя, и как в свете полной луны рассматривал их едва заметные на снежном покрове следы. Ему даже удалось несколько раз увидеть их, но вот исполнить мечту и подстрелить хотя бы одного, так и не посчастливилось. Ходили слухи, что шкура снежного волка обладает волшебными свойствами. Будто с ее помощью можно становиться невидимым и даже путешествовать по параллельным мирам.
          Пожалуй, более лучшего слушателя этих рассказов, чем я, дед не мог найти. Я как губка впитывал каждое его слово, каждый жест, которыми он сопровождал свою речь, каждый его вздох, наполненный сожалением о несбывшейся мечте.
         Вот и это его желание, точно вирус неизлечимой болезни, передалось мне. Я загорелся его безумной идеей и едва получил возможность действовать самостоятельно, долгими зимними месяцами пропадал в лесу, выслеживая снежных волков.
        Дед был прав — они существуют! Каждую ночь я находил подтверждение их существования. Они резали лосей и кабанов, изредка нападая на скот. Лишь людей и собак не трогали. Долгими часами я ходил по их следам, лелея надежду хотя бы разочек увидеть этих загадочных животных. И недоумевал, когда неожиданно их следы обрывались, словно звери попросту таяли в воздухе. И что странно, я никогда не замечал какой-либо их активности днем. Создавалось впечатление, будто с наступлением утра они пропадали из нашего мира, чтобы ночью появиться вновь.
Из-за этой маниакальной страсти все мои знакомые считали меня чокнутым и крутили пальцами у виска. Никто из них, да и во всем городе не верил в снежных волков. Все считали, что это всего лишь красивая городская легенда. А егеря, контролирующие обширные лесные угодья, каждую зиму демонстрировали туши нескольких десятков серых волков, убитых ими, утверждая, что кроме этих единственных крупных хищников, больше в лесах никого нет.
         А я верил! Я легко мог отличить следы серого волка от снежного. Они были менее глубокие, словно звери не шли по сугробам, а летели над ними, слегка касаясь лапами. Но что стоили мои доказательства и доводы в их существовании, если жители города считали их выдумкой? И с каждой неудачной ночью вера моя лишь укреплялась. Я верил в следующую  непременно их встречу и с безумным, ничем неоправданным воодушевлением, надевал охотничьи лыжи и отправлялся на поиски снежных волков.
      И так было каждую ночь...
      Взобравшись на очередной залитый лунный светом снежный склон, я остановился, прислонив к стволу старой сосны двустволку. Нужно было передохнуть немного. Подъем на этот склон всегда давался мне с трудом. Холодный колючий воздух наполнил легкие, приятно охладив разгоряченное тело. Я снял рукавицы и вытер ими вспотевший лоб. Постепенно дыхание вошло в норму. Я прислушался. Тишина была такой пронзительной, что даже не хотелось ее нарушать своим неловким шевелением.
      И вдруг... я услышал одинокий волчий вой. У меня даже волосы под шапкой зашевелились. Это был вой снежного волка! Причем рядом. Отличить его от воя обыкновенного волка было для меня так же просто как отличить волка от собаки. Я замер, затаив дыхание.
Вскоре вой затих. Ночь была на исходе и вдруг такая удача! До первых проблесков на горизонте оставалось несколько минут. Я был полон надежды успеть увидеть этого таинственного зверя. И уж был собрался двинуться в сторону, где прозвучал вой, как услышал легкий шорох и щенячье повизгивание. Меня в тот миг будто парализовало.
      И тут заигрывая друг с другом на поляну начали выходить волки. Лунный свет играл снежинками на их белых шкурах. Звери веселились, вероятно радуясь удачной охоте и сытному ужину. Это были подростки — ловкие и беззаботные. Вслед за ними вышел крупный зверь - матерый. Он не был настроен на игру и даже будто сердился, иногда скалясь на расшалившуюся молодежь. Те, заслышав угрожающее рычание, замерли и поджав хвосты поспешили скрыться с его глаз.
Матерый вышел на поляну и принялся валяться в снегу.
Наблюдая за ним, я забыл о своем ружье, а ведь это был отличный шанс воспользоваться моментом и подстрелить его. В тот миг я даже пошевелиться боялся, все еще не веря своим глазам.
      Немного покувыркавшись, волк поднялся на ноги и отряхнулся, разбрасывая по сторонам снег.
Неожиданно позади меня вновь раздался вой, от которого я вздрогнул. Матерый отозвался, подхватив песню, но резко оборвал ее, уставившись на меня. От этого взгляда меня пробрал озноб.
      Сбоку послышался хруст снега...
      Продираясь через кусты в стороне от лыжни, оставленной мной, на поляну осторожно вышла волчица с тремя упитанными щенками. Они прошли мимо меня словно не заметив.
      Трудно передать, какой шок я испытывал в тот момент. Мне казалось, я растворился в воздухе, а все, что вижу лишь странный сон.
Матерый встретил волчицу не слишком дружелюбно, даже рыкнул раздраженно. Та заискивающе проскулив, помахала хвостом и уткнулась носом ему в морду.
Но тут мое внимание резко переключилось на щенков, которые забыв о матери начали расходиться по поляне. Один направился ко мне...
      И тогда у меня созрел план. Выждав подходящий момент, я накинулся на подошедшего щенка и схватил его. Щенок огласил лес истеричным визгом и попытался укусить. Прежде, чем волки сообразили, что происходит, я бросился вниз с холма. Только бог ведает, как я остался жив и ничего себе не сломал, когда споткнувшись, крепко прижимая к себе ценную добычу, кувыркался по снежному склону. Я видел, как волки бегут следом...
      Как я бежал от них, позавидовали бы все спринтеры мира!
      И вдруг их шаги стихли... Я резко остановился, оглянулся, тяжело дыша.
Волки замерли в тридцати шагах от меня, суетливо толкаясь и подскакивая. А потом они просто растаяли в лучах восходящего солнца, холодным светом рассеявшем тьму леса. Я так и стоял с открытым ртом, глядя на то место, где они только что находились. Если сказать, что я был в шоке — это ничего не сказать. К реальности меня вернул щенок, завертевшись в руках. Зубами он яростно хватал рукав куртки, разрывая ее в клочья. Я крепче прижал зверя к себе и повернулся, собираясь продолжить путь. Но тут случилось то, чего я не мог предвидеть. Щенок жалобно затявкал, потом заскулил, в отчаянной попытке вырваться и неожиданно я перестал его чувствовать в своих руках. Он... исчез! Растаял в воздухе, не оставив после себя ни волоска от снежно-белой шкуры.
      Не помню как вернулся домой. Весь продрогший и безумно уставший. Я несколько дней не выходил из квартиры. Сквозь беспокойные, навеянное лихорадкой сны, мне чудился нескончаемый волчий вой, и  снились клыки на своей шее...
Потом лихорадка прошла. Но лучше, если бы я умер во время болезни, ибо то, что меня ожидало оказалось страшнее.
      Снежные волки выследили меня и теперь каждую ночь приходили в город и убивали всех, кого встречали на пути. Жители пытались бороться с такой напастью, но пули не причиняли волкам вреда, а ножи не могли даже поранить. Звери с легкостью проникали в квартиры, проходя сквозь стены. Сначала пострадали жители крайних домов, но постепенно звери продвигали все дальше в город. Днем испуганные жители в панике покидали город, но из-за погодных условий не всем удавалось найти спасение от снежных волков. Другие молились и звали на помощь спасательные службы. Была надежда на вертолеты, но она растаяла с внезапно начавшейся метелью.
Потом начались проблемы с продуктами, освещением, теплом. Все выживали как могли, но не многие дождались весны. Я оказался один из тех счастливчиков. И едва стаял снег последние жители города покинули его, оставив все, что было дорого, и похоронив по возможности своих родных и близких. В городе начал распространяться запах разложений и невозможно было шагу ступить, чтобы не наткнуться на кости жертв безумной волчьей охоты. У выживших на память о них остались шрамы, многие лишились рук или ног, но всех до конца жизни будет мучить во снах неотпускающий душу волчий вой...
      И только я знал, кого на самом деле искали снежные волки...

                ==\\==

      И вот я здесь. Все вокруг погрузилось во тьму. Снег постепенно накрывал землю белым покрывалом. Каковы шансы, что среди жаркого летнего дня начнется зима? А каковы шансы, что день на глазах превратиться в ночь? Казалось бы минимальные. Но это случилось именно со мной, именно сегодня.
Из тьмы гордой походкой вышел белый матерый волк, и вскоре вокруг меня появилась остальная стая. Я был окружен, и словно парализован под действием их пристальных, сверкающих яростью, глаз.
     Один из зверей смело направился ко мне и сделав несколько прыжков, издал грозный рык. И через секунду бросился на меня, остервенело вонзая клыки в беззащитную шею...
      Потом помню, как холодный снег падал на остывающее лицо, а где-то в стороне голодные волки рвали мое тело. В воздухе витал запах крови — запах состоявшей мести...

                ==\\==

       Матерый волк вышел на поляну и сердито прорычав, заставил расшалившуюся молодежь успокоиться и вспомнить о правилах поведения. Те жалобно поскуливая, скрылись за деревьями и заняли место в конце стаи. Нечто смутно знакомое всплыло в воспоминаниях, когда волк глянул на старую сосну. К нему было приставлено что-то металлическое и дурно пахнущее. Этот запах насторожил его. Волк недовольно рыкнув, направился к сосне и осторожно обнюхал странный предмет. Он неожиданно вспомнил что это... И душа в тот миг наполнилась ликованием, великой радостью от того, что исполнилась его мечта — МОЯ МЕЧТА! Ибо уже нет необходимости искать снежных волков. Я сам стал снежным волком, одним из тех, которые уходят с рассветом из этого мира, чтобы с закатом вернуться вновь.
И каждую ночь глядя на луну, я буду петь неповторимую песню для себя, для стаи и любимой волчицы...

                конец


   P.S. На основе этого рассказа написан роман "Кайлот. Зов судьбы"

Продолжение можно найти: на странице Автора в "Ссылки на другие ресурсы" (см. внизу страницы)", выбрав ссылку Книги на Литрес  или Литмаркет https://litmarket.ru/books/kaylot-zov-sudby

Приятного чтения!