Эскалатор

Александр Потапов 8
1. Эскалатор
Что такое судьба? Где её находят? Как избежать плохого и, наоборот, обрести счастье, о котором даже никогда не мечтал? Что можно изменить? Можно ли вообще это сделать? Дана ли нам судьба, или мы строим и разрушаем её сами?            
Начало декабря – это преддверие праздников, а если ещё и с погодой повезло, так это вообще «зима удалась!»
Недалеко от метро стоял молодой человек. В закусочной он купил чёрный кофе, расплатился за заказ и стал звонить по телефону.
– Привет, Олег. Не отвлекаю? Слушай, я до сих пор не могу отойти от этого ужаса. – Он сделал пару глотков из стаканчика и продолжил:
– Ты не представляешь, что там творилось, когда перевернулся автобус. Вот это поездочка, блин. Дааа, я сам был в шоке! Когда очнулся, даже не понял, что случилось и где я нахожусь. Реально вся жизнь пролетела перед глазами. По новостям, наверное, сам видел, что осталось от него. Думаю, просто повезло. Конечно, много пострадавших. Кто-то даже и не выжил. Давай я к тебе приеду. Я как будто потерялся, не знаю, как мне быть. Мне нужно с кем-то поговорить. Ага, хорошо. От силы час, и я буду у тебя. Как раз рядом с метро стою. Кофе купил, колотит меня, жесть просто. Нервы, братан, нервы. Скоро буду, давай. Не прощаемся. – Роман повесил трубку, достал сигарету и закурил, допивая кофе.
Через пять минут он спустился в подземку. В метро было многолюдно, все торопились домой. Он наконец-то добрался до эскалатора, который покатил к вагонам поезда метро. Потоки людей двигались вверх и вниз. Он часто размышлял о том, о чём думают люди, когда смотрят на встречный поток, будто ища кого-то или что-то. В очередной раз он посмотрел на встречный поток, как вдруг среди сотни людей появилась одна-единственная, которая в момент его очаровала. Блондинка с голубыми и бездонными глазами, с правильными чертами лица.
Он словно попал в другое место. Никого рядом не было, все люди, будто, растворились, осталась только она. Незнакомка смотрела на него нежным взглядом и словно ждала, когда он начнёт разговор. Он к ней подошёл и произнёс:
– Привет. Среди всех этих людей я заметил именно тебя. Твой манящий взгляд и тонкие черты лица меня околдовали. – Он смотрел на неё влюблённым и немного растерянным взглядом.
– Мне приятны эти слова, но о каких людях ты говорил? – спросила она.
– Я тебя увидел на эскалаторе во встречном потоке, да теперь это неважно. Ты заменила мне целый мир. В нём всё остановилось, я чувствую бесконечное счастье. – Он провёл рукой по её волосам.
Через какое-то время они пошли гулять. Было ощущение, что они всю жизнь искали друг друга, и, когда нашли, открыли для себя что-то новое. И это что-то было прекрасно.
– До нашей встречи я не понимал, что такое настоящее счастье. Я благодарю небо за каждую минуту, проведённую с тобой.
Они сидели в кафе, он достал красивую небольшую упаковку, открыл её, там лежало кольцо с камнем. У неё заблестели глаза. Не успел он сказать ей самые важные слова, она от радости расплакалась и проговорила:
– Я согласна, Рома. Я люблю тебя. Ты моя Вселенная. – Они обнялись, и их губы слились в нежном поцелуе.
Свадьба прошла как в сказке. Олег поздравлял молодых и желал счастья и, конечно же, любви. Страстные ночи проходили в безумном наслаждении, словно они не могли надышаться друг другом. Через год у них родилась дочь. Им уже казалось, что никто и ничто не сможет омрачить их счастье.
Шло время. Их дочь выросла, они отправились в путешествие, чтобы в старости вспоминать каждый проведённый миг друг с другом. На каждом фото они светились от счастья. Что может быть прекрасней, когда рядом с тобой находится человек, которого ты искал всю свою жизнь и случай помог его найти?
Прошло полвека с момента их свадьбы. Они оба понимали, что скоро расстанутся навечно. Роман держал за руку свою жену, смотрел в её глаза и видел в них ту бездонную глубину, в которую провалился в тот день, когда они случайно встретились.
– Рома, спасибо тебе за эту жизнь. С тобой я была счастлива каждую минуту, – на последнем дыхании проговорила она.
Через минуту её сердце перестало биться, его любимая умерла. Прощаясь с ней, он положил на крышку гроба последний букет цветов как напоминание о зиме, их первой встрече, о любви, которая больше никогда не повторится. Это были её любимые белые розы. Поддерживая беспомощного старика, рядом с Романом стояла его дочь и внуки. Дочь была похожа на свою маму в молодости.
Глаза Романа больше не умели плакать, но боль от утраты не имела границ, и через месяц он умер. Его похоронили рядом с его любимой женой.
– Это была самая счастливая пара на всём белом свете, – сказала дочь.
И наступила тьма...
– Молодой человек, я могу пройти? – дотронувшись до плеча, быстро произнёс мужчина средних лет и слегка отодвинул Романа, стоящего на эскалаторе.
Роман очнулся от своих мыслей и пришёл в себя. Он обернулся. Эскалатор поднялся до конца, и незнакомка скрылась из виду. Роман вошёл в вагон, и поезд стал набирать скорость. Он наконец-то понял, что он чувствует, когда ищет кого-то взглядом в толпе. Он ищет свою половинку, настоящую любовь всей жизни. Стало как-то пусто.
«А что если она та самая и этот шанс случается только раз в жизни, а я сегодня его упустил? Не подошёл, не сказал, что я почувствовал, когда посмотрел в её глаза».
Доехав до станции, он вышел из метро и пошёл в сторону, где жил его друг Олег.
– Ты можешь в это поверить, Олег? У меня перед глазами пролетела вся наша жизнь. А что если у кого-то свыше был такой план? Вчера я чуть не погиб в этой жуткой аварии, но не прошло и дня, как я встретил эту девушку. – Роман взял обеими руками себя за голову.
Олег похлопал его по плечу и сказал:
– Всё хорошо, друг, возможно и так, но мне кажется, что всё происходящее и есть наша жизнь, наша судьба. Не переживай ты так. Ты ещё не отошёл от стресса, поэтому и мерещится всякое.
– Да, спасибо, друг! Ты прав, я просто переволновался, – задумавшись, проговорил Роман.
– Да брось ты, спасибо, что зашёл. Я понимаю, каково тебе. Жизнь продолжается, а это повод, чтобы подумать о том, как достойно прожить её. Что сейчас будешь делать? – спросил Олег.
– Поеду домой, я билет купил на десять вечера. Хочу побыть на Новый год дома со своей девчонкой и родителями. После аварии я стал другим человеком.
Олег проводил Романа до автобуса, и они попрощались.
Иногда мысли говорят за нас и показывают свой путь развития событий. Можно пройти мимо своего человека, которого искал всю свою жизнь, и даже не понять, что это был именно он. Не попытаться услышать своё сердце и наполнить душу счастьем или, наоборот, разбить и разрушить в ней всё то, о чём всегда мечтал, к чему стремился, чего уже не вернуть никогда.
02.04.2019 год