Глава 21

Василий Котов
Начало: http://www.proza.ru/2019/03/29/1738

Высадив Ирину, Ларик успела вернуться к театру раньше, чем оттуда вышли Анюта со Стасом. Едва появившись на крыльце, Аня поскользнулась и, чтобы не упасть, повисла на Мартынове. Однако, Анечка Юсупова была отнюдь не миниатюрной комплекции, а Стас вовсе не был готов к подобным неожиданностям, поэтому не удержал девушку, и они навернулись с крыльца вместе. При этом Аня подвернула ногу и неслабо долбанулась коленом о железную перекладину каркаса недостроенной веранды. Вскрикнула. Но уже лежа, успела краем глаза увидеть знакомые колеса и ноги в характерно потертых берцах. И, несмотря на то, что ей очень хотелось разреветься, Анечка стиснула зубы и сдержалась, а затем даже нашла в себе силы захихикать. А потом, превозмогая острую боль в колене, перевернулась, обняла Стаса, мешая ему подняться. И продолжала смеяться, смеяться, пока не услышала рев мотора, затухающий вдали. Стас с трудом выбрался из ее цепких рук и поднялся, чертыхаясь и безуспешно пытаясь оттереть грязные пятна на куртке и джинсах. Аня сидела на мокром асфальте, ее смех перешел в истерику. Стас в принципе знал, что в таких случаях надо дать пощечину, но как-то не приходилось ему раньше бить женщин по физиономии, к тому же Стас не был на сто процентов уверен в положительном результате такого метода. Поэтому он просто стоял рядом и ждал, пока это явление закончится. Оно действительно закончилось. Смех постепенно перешел в плач, а затем - в тихое всхлипывание. Потом Аня попыталась подняться, но, резко вскрикнув, снова осела в грязь.

- Ты чего? - не понял Стас.

- Больно... - сквозь зубы простонала Аня. - Я, наверное, ногу сломала.

- Да ладно? Погоди, я кого-нибудь позову.

Он скрылся в здание театра. Когда Стас через некоторое время вернулся вместе с Валерой и Бэллой, Ани уже нигде не было.

- Почему ты ее оставил? Не мог мне позвонить? И вообще, надо было "Скорую" сразу вызывать! Вот куда она делась? - Бэлла понимала, что Стас не виноват, но все равно злилась.

- Ушла, наверное... - пожал плечами Мартынов.

- Куда она может уйти? Со сломанной ногой?

- Да откуда я знаю, сломала или нет? Может, просто ушиблась. А потом ей... это... полегче стало, ну она и ушла.

- "Полегче стало"! - передразнила Бэлла. - Ты что, не видел, в каком она состоянии?

- Да нормальная, вроде, была... смеялась, - оправдывался Стас. Он не понимал, с чего это начальница на него накинулась. Но воспринримал этот всплеск эмоций спокойно - как неизбежное зло. Он давно привык, что у людей по непонятным дл него причинам бывают перепады настроения. Особенно у женщин.

- Какая нормальная? Она со вчерашнего дня не в себе! - продолжала наезжать Бэлла. - Вот где ее теперь искать?

Бэлла перебежала набережную и перегнулась через парапет. Стас подошел и посмотрел туда же. В ледяной корке канала зиял широкий пролом. Бэлла застыла, глядя полными ужаса глазами в эту темную полынью. Мартынов вопросительно уставился на шефиню. Та обожгла его взглядом и зашипела:

- Что... что это?!

- Бэлла Аркадьевна, так Вы же сами сказали, надо лед от входа убрать. Мы с Обамой его туда и покидали. А куда еще? Он тяжелый, с песком. Вот и проломило...

- Ф-фу... Валера, а ты что встал столбом? У тебя работы нет? Через полчаса зрители начнут собираться, у тебя колонки отрегулированы? Иди уже...

Валера развернулся и потопал обратно к двери. Стас намылился было по-тихому слинять, но Бэлла его удержала.

- Погоди, мы должны ее найти, - она порылась в карманах. - Черт, телефон в кабинете оставила! У тебя мобильник с собой? Давай, звони ей!

- У меня нет ее номера.

- Как нет, почему?

- Да нафига он мне! Я что, отдел кадров, что ли?

- Понятно. Жди здесь. Я сейчас.

Стас с грустью посмотрел на новый мотоцикл. Блин, вот ведь непруха! Если б не дернул черт за язык пообещать Аньку отвезти в Купчино, мог бы уже с Вертинской где-нибудь сейчас зависнуть... эта тетка любит дорогие рестораны. Он бы подсказал ей парочку клевых мест! Да и сама она - очень даже ничего. Когда они на йогу вместе ходили, Стас видел, как она гнется! А теперь что? Ужин на халяву сорвался. Да еще истеричка эта пропала... и чего Бэлла так на него взъелась? Он что, нянька этой Юсуповой, что ли? Она сама на него че-то запала... Но не, Стас не такой дурак, чтобы с ней замутить. Во-первых, Коршун живьем сожрет. Ларик - вроде как не злая, и своя в доску. Но иногда ей так крышу сшибает - только держись! И всегда поймешь, из-за чего. А во-вторых, Анька не в его вкусе. Вот Вертинская - другое дело. Высокая, тонкая, звонкая... И ноги - аж от ушей! Ноги - это вообще главное. Еще Снежанка ничего. Но у Снежанки другой минус: за нее везде платить надо, у нее вечно денег нет, даже на себя. Хотя зарплата у них со Снежанкой одинаковая. И куда только девки деньги девают? Вот сам Стас - понятно! Два с половиной года откладывал - и вот купил "Хонду". А Снежанка-то что себе купила, кроме шматья? Неужели на бабские шмотки, косметику и всякие прибамбасы столько бабла уходит? Не, точняк жениться не надо! Разориться можно. Разве что найти такую, как Вертинская. Чтобы у нее у самой деньги были. Но... все равно женитьба - это кабала. Небось, за свои деньги будет требовать, чтобы он ей на задних лапках служил, как пудель... Но вот замутить с такой ненадолго - чем не вариант? Вроде, она намекнула, что не против.

В этот момент ему послышался звук рингтона. Еле слышно, как из-под земли. Потом - еще раз. Потом на пороге появилась Бэлла с телефоном.

- Она не берет трубку! С ней наверняка что-то случилось.

- Да почему? - Стасу уже начинала надоедать эта суета вокруг новой звукачки. - Почему обязательно случилось? Просто говорить не хочет, и все. Настроения нет, мало ли.

- Стасик, на мои звонки она отвечает всегда! Аня девочка обязательная, и она понимает, что я могу звонить по делу... постой-ка! - Бэлла замерла. - Ты ничего не слышишь?

- Что?

- Вроде, где-то звенит.

- Ну да, где-то звенит. И что?

- Так это же ее рингтон! Вот, послушай, - Бэлла приблизила к его уху свой смартфон. - Слышишь, вот, опять! Давай, слушай, откуда это может быть?

- Чего слушать... Валерку надо позвать. Он мышь под снегом услышит.

- Точно! - Бэлла кинулась обратно в театр.

Стас вздохнул. Вот ведь ненормальная! Чего мечется? Хотела бы Анька - давно бы объявилась. Ей же не с сердцем плохо, в самом деле. Может, вернулась со служебного входа, решила в гримерке посидеть, отдохнуть... Оттуда, наверное, и звенит.

Валера, услышав звук, не раздумывая направился к углу здания, запустил руку в стоящую там урну и вынул телефон, который продолжал звонить. Бэлла побледнела. Но тут же взяла себя в руки.

- Значит так. Стас, Валера... мы сейчас идем в отделение полиции и пишем заявление, что у нас похитили сотрудника. Вы - свидетели.

- Я не свидетель, - тут же среагировал Валера. - Я ничего подписывать не буду. Я ничего не видел. Я пришел, когда ее уже не было.

- Но ты нашел ее телефон в урне! - не сдавалась Бэлла.

- Валера прав, - обрадовался Стас тому, что у него появился союзник. - Мы не можем подтвердить, что ее похитили, потому что мы этого не видели.

- Но вы же понимаете, что это значит! Человек только что был здесь. Причем, со сломанной ногой! Сам далеко уйти не мог. И вдруг человек исчезает! Не отвечает на звонки, а его телефон мы находим в урне. Все же ясно: Аню похитили, а телефон выбросили. Чтобы труднее было найти.

- Ладно... - Стас понял, что вечер окончательно загублен. - В полицию-то хоть на машине поедем?

- Какой машине?! Тут пешком всего два квартала! У меня машина во дворе, я ее не буду выгонять ради трехсот метров...


* * *


В крошечном кабинете был всего один свободный стул, поэтому присесть предложили только Бэлле, а Стас и Валера понуро стояли по углам. На дежурного лучезарная улыбка Бэллы почему-то не произвела должного впечатления. То есть, может, внутренне он испытал восхищение и экстаз, но ничем этого не выдал. Напротив, не поднимая глаз от документов, занудно пробубнил:

- Заявления о пропаже человека принимаются через три дня после его исчезновения.

- Но девушку похитили практически на наших глазах! - воскликнула Бэлла.

- Кто похитил?

- Мы не знаем, кто...

- Описать этого человекам можете? Хотя бы мужчина это или женщина? он был один?

- Да мы же говорим, мы не видели момента похищения! Когда мы вышли, Аня была уже похищена! Если бы мы видели того, кто это сделал, разве мы бы допустили, чтобы это случилось? Мы бы ее отбили!

Дежурный наконец оторвался от бумаг и негодующе уставился на Бэллу.

- То есть, похищение - это ваши домыслы? Гражданочка, что Вы мне голову морочите? У меня работы невпроворот, а Вы тут со своими фантазиями... освободите помещение!

Бэлла помещение освобождать не собиралась. Она достала из кармана гриппер с небольшим плоским предметом и торжествующе водрузила его на стол.

- Что это Вы тут кладете?

- Это - телефон похищенной Ани Юсуповой. Я бы на Вашем месте сняла с него отпечатки пальцев. Мы нашли его в мусорном бачке, куда его наверняка бросил похититель. Правда, телефон уже брал в руки другой наш сотрудник, - она указала на Валеру. - Но он не виноват, он не сообразил, что могут понадобиться отпечатки...

- Да, я ни в чем не виноват, - тут же подтвердил Валера. - Я вообще плохо соображаю... у меня и справка есть от психиатра.

Дежурный перевел угрюмый взгляд на Валеру.

- Какая еще справка?

- С диагнозом. Что у меня шизофрения... - и, подумав, добавил: - Вялотекущая.

- Ясно. Значит, шизофрения. А у Вас, гражданка, часом нет справки от психиатра? Вот что, лишнего времени у меня нет. Поэтому если ваша Аня Юсупова не появится через три дня, тогда и напишете заявление... Причем, желательно, не вы, а родственники. Почему вообще вы этим занимаетесь? Есть у нее семья? Ну, там, муж...

- Есть! - обрадовалась Бэлла. - Конечно, есть.

- Вот пусть он и приходит!

- Хорошо, только... только, это не он, а она... понимаете, у нее муж - девушка... ну, или жена, я не знаю, как правильно.

- Что?! Вы что, за идиота меня держите? Кто вы вообще, откуда взялись?

- Мы тут рядом, из театра. "Чайки Ричарда Баха".

Дежурный вдруг вскочил и с силой хлопнул папкой по столу. Так, что Бэлла вздрогнула, а Валера отпрянул к шкафу, ударился о него спиной, отчего ему на голову обрушился целый ворох каких-то бумаг.

- Слушайте, вы! Граждане чайки! Или как вас там... Тут вам не театр и не психбольница, так что убирайтесь подобру-поздорову, пока я не засадил вас в обезьянник за хулиганство и за издевательство над сотрудником полиции при исполнении!!!

Бэлла, пятясь задом и увлекая за руку Валеру, выскользнула на улицу, где уже поджидал их Стас.

- Ну, что? Я пропустил что-то интересное? - поинтересовался он, будто ничего не произошло.

- Ты давно здесь? - удивилась Бэлла.

- Да почти с самого начала. Как только рожу его увидел, сразу понял, что толку не будет... Да и вообще зря мы сюда пошли. Вот увидите, объявится Аня завтра, как ни в чем ни бывало. Кстати, Ларику-то мы так и не позвонили? Может, Аня дома уже.

Продолжение: http://www.proza.ru/2019/04/04/467