Глава 19

Василий Котов
Начало: http://www.proza.ru/2019/03/29/1738


- У вас всегда тут такие страсти кипят? - ошеломленно поинтересовалась Маргарита Юрьевна.

- Бывают разногласия... но такое у нас впервые, - честно ответила Бэлла.

- Думаете, это из-за пьесы? С ней что-то не так? - Скарбычева заметно напряглась.

- Нет, не думаю. "Чайки-индиго", конечно, довольно сложная в постановке вещь. Много технических нюансов, трюки, пластика... Но с точки зрения актерской игры особых трудностей не вижу. Наверное, дело в том, что у нас как раз увеличился состав труппы. Новые люди, пока отношения сложатся... ну, Вы понимаете.

Скарбычев кивнула. Она выглядела немного расстроенной.

- Не переживайте, - постаралась успокоитиь ее Бэлла. - Я тоже впервые исполняю режиссерские обязанности... Мне тоже трудно. Может быть, мое нервное напряжение передается артистам... Миша, сдвинь всю конструкцию чуточку назад, а то Иру видно сбоку во время подхода! - отвлеклась она, бросив взгляд на сцену. - Вот видите новое оборудование, новый реквизит. Все приходится осваивать, подгонять. Но ничего, Рита, не волнуйтесь! Как-нибудь справимся. А потом приедет мой муж, он уже все доведет до ума, если у нас что не получится, - Бэлла ободряюще улыбнулась.

- Спасибо на добром слове... Я и правда немного волнуюсь. Впервые в такой роли.

- Представляю! Надо же, никогда не сталкивалась с тем, чтобы литературный агент осуществлял еще и авторский надзор за постановкой. Обычно все-таки автор сам этим занимается. Орлов настолько доверяет Вашему художественному вкусу?

- Ох, Бэлла... Затрудняюсь сказать Вам что-то определенное. Иван Иваныч считает, что режиссеру нужно давать максимальную свободу творчества... Я в принципе согласна, но ведь иногда бывает нужно объяснить некоторые нюансы, верно? По одному тексту сценария не всегда бывает понятно, на чем автор хотел сделать акцент. Вы согласны?

- В общем, да. Тем более странно, что Орлов не присутствует лично.

- Он очень занят, и... я хорошо знаю сценарий. Да, он мне доверяет.

Бэлле показалось, что Скарбычева в чем-то сомневается. Или что-то скрывает. Но не стала заострять внимание на этом вопросе. Ведь если на то пошло, при личной встрече писатель сам подтвердил, что все разногласия, в том числе творческого характера, будут решаться через агента. Как говорится, у великих - свои причуды. Даже лучше, что им предоставляется такая свобода. И работать с Ритой ее вполне устраивало - она была очень покладистой, предупредительной, а все спорные моменты подробно записывала и решения по ним принимались в течение суток. Вероятно, Скарбычева виделась со своим работодателем каждый вечер. М-да... работка - не позавидуешь. Так мотаться по городу. И ведь даже машины у нее нет! Бэлла даже предложила пару раз подвезти ее, но Маргарита отказалась.

- Скажите, Рита, если не секрет, конечно... а что у Вас была за профессия до того, как Вы стали литературным агентом?

- Не секрет. Преподавала литературу в колледже. Там Иван Иванович меня и нашел. То есть, мы несколько раз мельком виделись. Он, кажется, был знаком с кем-то из учеников... Несколько раз я видела его около колледжа. Потом мы разговорились, он оказался очень душевным человеком. А у меня... у нас с сыном был тогда трудный период. Денис учился на последнем курсе, с работой совмещать сложно. Муж у меня - больной человек, нуждается в уходе. А я... ну, Вы понимаете, какая зарплата у преподавателя колледжа. И потом еще директор взял свою родственницу, молоденькую девочку, и часть моих часов отдали ей. В общем, я пожаловалась. Нет, не с целью что-то получить. Даже мысли такой не было. А просто, по-человечески. Иван Иванович такой человек... очень к себе располагает. И я так, к слову... рассказала о себе, о том, что сын учится на филолога. И преподаватели считают, что он - очень талантливый мальчик. И Орлов сразу предложил нам помощь. Я не сразу решилась: как это, заняться совершенно незнакомым делом, я даже не представляла с чего начать! Но Иван Иванович нас буквально взял под опеку. И сказал, что ничего сложного в этом нет, не боги горшки обжигают. Что образование у меня позволяет и... в общем, я решила попробовать.

- И правда удивительный человек! Ведь у него есть профессиональные агенты. Зачем ему было нанимать Вас?

- Вы считаете, я плохо справляюсь со своей работой? - настороженно проговорила Скарбычева.

- Нет, Рита. Я, честно говоря, не знаю. Никогда раньше не имела дел с литературными агентами. И понятия не имею, в чем еще заключается их работа, кроме поиска заказчиков и отстаивания интересов автора при подписании контракта. Нас все устраивает - и финансовый аспект, и то, что нам дан большой простор в решении деталей. Мы даже не ожидали такой свободы. Меня просто удивляет сам факт, что Орлов нанял... непрофессионала.

- Он очень добрый и чувствительный человек. Думаю, просто проникся ко мне состраданием и решил помочь.

- Может, и так.

Бэлла решила не спорить, хотя не особенно верила в бескорыстный альтруизм. То есть, она понимала, что можно оказать разовую помощь другу, попавшему в беду. Или сделать пожертвование в благотворительный фонд. Но из чистого альтруизма взять на работу человека неподготовленного, непроверенного, рискуя завалить дело? Нет, сама Бэлла никогда бы на такое не пошла! Но кто его знает? Не исключено, что Орлов уже может позволить себе подобные эксперименты. Экспериментирует же он со сменой стиля, жанра. И ничего на этом не теряет. Все его произведения принимаются на ура. Да, таким, как Орлов, позволено так рисковать. Что же ее так настораживает? Уж не зависть ли это к гению? Бэлла не могла отделаться от мысли, что Маргарита в чем-то врет. При том, что она в целом производила впечатление честного и порядочного человека, но иногда будто бы запиналась, останавливалась в разговоре перед какими-то "подводными камнями". Так бывает с людьми, которые не привыкли врать, но по какой-то причине решили пойти на обман. И им это нелегко дается.

Впрочем, Бэлла решила не заострять на этом внимания. Главное, что контракт был заключен в присутствии самого автора. Иначе... она поймала себя на том, что поостереглась бы вести дела исключительно через Скарбычеву, если бы официальная часть не была решена в присутствии Тимура и самого Орлова. Почему-то ее не покидало ощущение, что Маргарита Юрьевна с ней не совсем честна. "Но... в любом случае, после заключения контракта если кто и может пострадать от ее гипотетической непорядочности, так это Орлов. А это его дело, - рассудила Бэлла. - Деньги заплачены, сценарий и эксклюзивное право на постановку - уже у нас".

К тому же, Скарбычева отлично справлялась с авторским надзором. Она действительно была в курсе самых незначительных деталей сценария, как будто не просто зубрила пьесу наизусть, а, пожалуй, серьезно изучала со всей тщательностью литературоведа. И когда только успела? У Бэллы мелькнула мысль: а правда ли Орлова со Скарбычевой связывают только деловые отношения? Может, он ее любовник? Да, Маргарита немного постарше, но какая разница... муж больной, а Рита - женщина, что называется, в соку. Лет сорок пять, не больше. И выглядит прекрасно. Но Бэлла тут же устыдилась своих подозрений. Она сама терпеть не могла сплетен и домыслов по поводу личной жизни. Они с Тимуром в свое время тоже немало пострадали от желтой прессы: "Красавица замужем за инвалидом. Принадлежит ли ее сердце только ему?" Фу, гадость какая! Как она могла так подумать... Хотя, она ведь всего лишь подумала, она не собирается ни с кем делиться этими мыслями. А помыслы, как известно, приходят в голову разные. Ничего, когда пойдет к батюшке, скажет на исповеди, что подумала с осуждением... ну, не святая же она, в самом деле, чтобы совсем ничего плохого о людях не думать!

Продолжение: http://www.proza.ru/2019/04/03/443