Туман. Наследие Слепых. Глава 5-3 Черновик

Денис Синельников
           Сердце застучало по рёбрам и я отвернулся от картины, пытаясь спрятать от поэта своё потрясение:
          -   По моему Слепых было семеро?! А здесь нарисовано шесть, где ещё один маг?
    Никвис уставился на меня будто не понимая вопроса.
         - Ты о чём? - спросил он, изогнув вверх  бровь. - Какой ещё седьмой маг?
         - Ну как же? Старуха! Тилтарой вроде бы звали.
     Поэт задумчиво почесал кончик носа:
         - Впервые слышу. В истории упоминается о шести Слепых правителях. И никакой седьмой старухи  не было. Где ты услышал такую чушь?
         -А ладно! Забудь! - бросил я изображая полное безразличие. - Один пьянчужка затеял спор со своим собутыльником, вот я случайно и подслушал!
         - Не верь в подобные басни! - Сказал Никвис с усмешкой на мою наивность. - Сегодня Слепые превратились в сказочных персонажей, которыми пугают на ночь детей! И во всех этих бреднях больше вымысла чем в сказаниях о Тире! Да и вообще не забивай голову ерундой!
      Мы сели за стол, рядом на лавке ёрзал задницей Брунн, сгорая от нетерпения и поглядывая на дверь ведущую в кухню.
         -  Ну где он там с нашей едой? - Пальцы Брунна забарабанили по поверхности стола. - Заснул что ли?
       Я усмехнулся глядя на деловитость и манерность крепыша .Ну конечно! Я же ни кто нибудь, я телохранитель барона.
       Из кухни выскочил Видьян, неся поднос с едой. Трактирщик живо расставил на столе снедь и глиняную посуду, его лысина блестела от пота, а на физиономии застыла печаль от материальной утраты. Понимая что срубить обещанных золотых не суждено, хозяин таверны находился в траурном настроении. Для людей бизнеса деньги ценнее воздуха, и я глядя на хмурого Видьяна побаивался как бы у него пена изо рта не пошла.
        - Вот, уважаемые как и заказывали! Будут ещё пожелания? - хозяин замер, надеясь на отсутствие у нас каких либо желаний.
         - Премного благодарен! Пока можете быть свободны! - По моему Никвис увлёкся.
    Услышав это "пока",трактирщик сморщился как от зубной боли .Он встал у барной стойки и принялся елозить тряпкой, протирая стойку от не существующей пыли.
        Брунн набросился на еду и все манеры баронского телохранителя помахали нам ручкой. Его чавканье заглушило все остальные звуки.               
 Никвис оттопырив мизинец, ловко орудовал вилкой. Брунн вилкам не доверял и хватал еду руками, после вытирал жирные пальцы об собственную рубаху и надолго припадал к кувшину с вином. Со стороны казалось что Брунн ужасно спешит по каким-то особо важным делам, и вот сейчас он доест и кинется их выполнять.
     Мне же кусок в горло не лез .Я уткнувшись в тарелку, вяло ковырялся вилкой в салате. Может я просто схожу с ума? Во что мне верить? Уроку истории от Никвиса или безумным снам? Туман. Старуха. Все эти просьбы от которых голова кругом. А я уже почти поверил. Всё в бездну! Кем бы ни была та старая карга, больше  ей меня не одурачить. Какой ей толк, лезть ко мне со своими тайнами? Сказала бы прямо кто она и что ей от меня нужно, может быть тогда я и согласился   помочь. Теперь же, все эти сны принадлежали мне и только мне. И я больше им не верил. ЧТО МНЕ ДЕЛАТЬ? Отдай поэта и погрузи мир в пучину хаоса и страданья, не отдавай и захлебнись собственной мучительной смертью подаренной браслетом. Чаши весов склонились вправо...Всё! Хватит мыслей. Иначе точно попаду в ряды клоунов бродячего цирка Плешивого Мэрти. Цирк тот славился уродцами и дурачками клоунами. Мэрти специально набирал сумасшедших для своих представлений,ибо нет смешнее дурака который корчит из себя умного.
      Я отодвинул тарелку с нетронутой едой и встал из-за стола.
        - Ты чего? - спросил Никвис, оторвавшись от поедания гусиного крылышка.
        - Да я не голоден! Пойду поболтаю с хозяином!
    Брунн уставился в мою тарелку и я поймав его взгляд, улыбнулся и пододвинул свою еду поближе к бездонному желудку нашего силача.
     Я направился к Видьяну, он напряжённо следил за моим неспешным приближением, ожидая новых финансовых потрясений. Я облокотившись на барную стойку принялся изучать бутылки стоящие на полках за спиной трактирщика.(пусть по нервничает)
        - Что-то я не вижу посетителей! Дела идут настолько паршиво? -  завёл я беседу,надеясь выведать последние новости.
         - Паршиво-не то слово! Раньше яблоку упасть негде было, клиенты шли и днём и ночью! Еле справлялся! А сейчас? - вздохнул Видьян, с досадой швыряя тряпку на край барной стойки. - С этой войной все как с ума посходили! Купцы не везут товар, всё ждут когда цены подскочат! За монету удавятся! Тьфу! Поставщик продуктов отказывается от сделки, говорит в Рагллуме больше спросу, да и берут оптом! Спекулянт хренов! Тракт опустел! Одни солдаты, туды-сюды носятся! Больше пьют и мебель железяками портят, а как платить - ещё и в зубы дадут!
          - Ну а что, кроме солдат не бывает посетителей? - спросил я, пытаясь повернуть разговор в нужное русло.
          - Бывают редкие гости. Охотники другой раз зайдут, а что толку? Шкурами и дичью расплачиваются! Ну на что мне их шкуры?!
          - М-да. Для одних война хороший способ приумножить богатство, а для других одни только беды и разочарования. - согласился я с хозяином таверны.
          - Верно говоришь, одни беды. Вот правда вчера ночью удача мне улыбнулась! В дождь девица попросилась на ночлег! - трактирщик мечтательно покрутил кончик своих усов.
        - Девица? - я насторожился.
        - Хороша девка! И не боится одна по тракту разъезжать? Разного дерьма развелось, так и лезет со всех дыр, а она  путешествовать вздумала! Эх, мне б такую бабу, я б тоды...
         - А где она сейчас? -прервав мечтания Видьяна, спросил я.
         - Да откуда ж мне знать? Переночевала и умчалась, ни свет ни заря!
         - Жаль! А куда, не сказала?
         - Дык ясно куда, здесь одна дорога, - в Рагллум! Туда плутовка и подалась! А что,знакомая?
   Я рассеяно пробормотал:
    - Что?Да нет!Просто интересно.
     - Во! И мне интересно стало! Какого ляду она одна шастает ночью? А она говорит, друзей в грозу потеряла, одного назвала не помню как, а второго Никвисом...
    Я обернулся. Никвис оживлённо что то пояснял Брунну размахивая у того перед носом зажатой в руке вилкой, Брунн кивал головой не переставая работать челюстью. Наш разговор с трактирщиком они не слышали.
     -...Ну а я то Никвиса знаю! - продолжил трактирщик. - Он у меня несколько раз останавливался! И ни разу я с него денег не брал!
    Я перевёл на Видьяна заинтересованный взгляд:
    - Никвис? Это вроде бы поэт какой-то?
    - Какой-то? Ну ты даёшь! - хозяин наклонившись, прошептал. - У меня даже книга его имеется! Отдал десять золотых, между прочем! С подписью автора!
    - Уж не сам ли автор тебе её продал? - спросил я, с трудом стараясь выглядеть серьёзным.
     Трактирщик уловил мою плохо скрытую иронию и принялся протирать грязной тряпкой чистые кружки. Обиделся что ли? В общем как я и предполагал таинственная убийца побывала здесь и утром направилась в город. Уверен что наши дорожки ещё пересекутся. Хорошо бы встретится с ней лицом к лицу, тогда можно и потягаться, но такой радости ждать не стоит, а вот метательную звезду в спину можно получить запросто, потом лежи и гадай откуда прилетел такой подарок. Увидеть за работой убийцу из Клана Тумана удавалось не многим, а если кому и везло узреть такое, то после рассказать об этом он уже был не в состоянии (по причине внезапной кончины.)
    - А правда что за голову этого Никвиса обещана награда? - Спросил я у и без того хмурого хозяина таверны.
    - Знаешь что,приятель?! - Видьян сверкнул глазами. - Иди-ка ты... к своему барону!               
    Трактирщик побагровел и спрятал руки под стойкой. Ого! Ещё пальнёт из арбалета. Не думал что такой безобидный вопрос заставит его хвататься за оружие. Ещё один фанатичный почитатель поэзии. Да что там Никвис написал такого в своей книге, что все так бросаются за него в драку? Надо будет себе почитать.
    - Не обижайся! Я ведь спросил без злого умысла. -с казал я и в знак примирения поднял открытые ладони. - Вижу подобные вопросы заставляют тебя нервничать. Наверное Никвис твой большой друг?!
Трактирщик вроде бы успокоился, но лицо его по прежнему было мрачнее тучи:
     - Тут дело не только в дружбе. Не позавидую тому мерзавцу, который решиться предать Никвиса! Сам шею сверну вот этими руками! - Видьян показал мне на примере тряпки с каким удовольствием он будет давить на горло предателя.
   И не побоится ни королевского курьера барона Аврила, ни самого короля, свернёт шею-и делу  конец . М-да! Видимо король чем-то хорошо насолил, раз люди хватаются за поэта как за последнюю надежду и вступают в ряды повстанцев. Никвис ну впрямь герой нашего времени. С таким раскладом наш поэт является большой угрозой для короля. Диктаторы вообще не долго наслаждаются властью,в истории не раз появлялся подобный Никвису смутьян и неукротимая лавина восстаний сметала с трона тирана короля. Но времена шли, и другой тиран надев корону вновь восседал на троне. Власть портит людей как червь спелое яблоко, сегодня ты-любящий свой народ правитель, а завтра-самовлюблённый, алчный к деньгам и власти тиран.
      Никвис расправившись с обедом встал и направился к нам. Когда он подошёл к барной стойке, лицо трактирщика засияло натянутой улыбкой.
    -Большое спасибо! Еда была превосходной. Нам пора в путь, дела ждут, - сказал поэт и положил на край стойки золотой кругляш, после развернулся и направился к выходу.
 Трактирщик таращил удивлённые глаза на золото, не веря в происходящее. Я усмехнувшись пожал плечами:
    -Наш барон, - щедрой души человек! Охранять его, - выгодное дело!
 Я попрощавшись собрался уходить, когда Видьян поманил меня пальцем и прошептал, протягивая небольшой свёрток:
      - Вот возьми! Только своему барону не показывай!
      - Что это? - я вопросительно взглянул на подарок.
      - Книга Никвиса!
      - Но она же тебе так дорого досталась. Не жалко?
      - Бери раз даю! Прочитаешь и всё поймёшь! Только смотри, за хранение этой книги причитается десять ударов плетью.
   Я спрятал книгу и поблагодарив трактирщика вышел из таверны. На крыльце сидел Никвис в своей шляпе, Брунна поблизости не наблюдалось. Поэт умудрился подружится с лютым псом и теперь смело чесал у зверюги за ухом. Пёс упав на спину игриво вилял хвостом.
      - Ну и где наш главный охранник? - спросил я и протянул руку пытаясь погладить собаку.П ёс оскалив клыки зарычал.
      - В сортир побежал!