Производственная практика

Илья Молоков
.
   «Питаются на объедках», - читаю в журнале производственного обучения. И у меня кровь приливает к вискам! Нет ли меня в этом списке? Провожу по странице журнала пальцем. Меня нет. А друзей моих, с которыми мы на баржах по заданию мастера производственного обучения чистим контакты коммутационных аппаратов? Тоже нет. А кто тогда есть? Вижу три знакомые фамилии ребят, которые учатся с нами в речном училище. Они должны работать на самом дальнем теплоходе, стоящем на зимнем приколе, а вместо этого целыми днями сидят в теплушке, где ночью сушатся валенки. Все три курсанта заядлые картёжники, играют в Буру на щелбаны. От чего лбы у всей троицы с шишками.

   Наша группа электриков-радиооператоров летом следующего 1984 года будет проходить практику на сухогрузных теплоходах. Курсанты, положительно отличившиеся на зимней практике, смогут самостоятельно выбрать теплоход. Мне скоро 17 лет, я мечтаю по рекам и судоходным каналам дойти до Ладожского озера и там увидеть белые ночи. Мои друзья жаждут побывать в Астрахани и порыбачить там. А вот лентяев руководство речного училища оставит здесь на берегу, в лучшем случае направит на местные буксиры.

   Мы у двери училищной столовой ждём начало обеда. Спрашиваю друга: «Ты знаешь, кто у нас всё время вместо работы в карты играет?» «Три кнехта, которые амперметр от вольтметра не отличают?» - вопросом на вопрос отвечает он. «И в азбуке Морзе "с" и "о" путают». «А что случилось?» «Они питаются на объедках. Наверное, потому что идёт производственная практика, а они работать не хотят, и мастак их не может заставить». «С чего ты взял, что им объедки?» Протягиваю журнал другу: «Вот смотри, здесь графа такая есть: Питаются на объедках». Друг настороженно смотрит в журнал, затем переключается на меня и с улыбкой говорит: «Читай внимательно: Питаются на объектах».