Мамины руки

Ирина Подгурная
Лестница поскрипывала, но Аня осторожно поднималась. Книжки то и дело норовили выскользнуть из рук. Девочка, затаив дыхание, тащила наверх шаткую пирамиду. Помогая себе всем телом удержать равновесие, она нащупывала ступеньку и ставила ногу. Не глядя.

«Анна, какая ты у меня молодец!», - говорила иногда мама. Ей нравилось, когда дочка бралась за «взрослые» дела. Взгляд её теплел. Случалось, она даже садилась рядом и читала дочке книжку. Ах, какие это были блаженные моменты! От мамы пахло духами и чем-то ещё сладким и родным. Аня рассматривала синюю жилку на мамином виске, колечко и тонкие, как будто прозрачные, руки. Тепло разливалось по всему телу и Аня погружалась в мягкую невесомость, уткнувшись в уютные колени.

Чаще мама была занята и играть ей было некогда. Вот и сейчас разбирала шкаф. «Не до тебя сейчас, не мешай», сказала она и Аня затихла, ожидая поодаль удобного момента.
«Их нужно отнести наверх», - вздохнула мама, развязала фартук и подняла со стола большую стопку книг. Было заметно, что она устала

«Мама, давай я!», - дочка торопливо подбежала и подставила руки. Мама посмотрела на неё с интересом и переложила книги в руки малышки.
 
Ради редких минуток, когда мама гладила по голове, хвалила, и все на свете, даже соседский Витька,  становились добрыми и хорошими, Аня готова была на все. Готова тащить тяжелую сумку, мыть гору посуды, поливать бесконечно длинные грядки клубники. И помочь с книгами.

Больше половины пути пройдено, оставалось 5 ступенек.Волосы лезли в глаза и щекотали лицо. Руки дрожали.  Прижав стопку к худенькому телу, Аня изо всех сил старалась отключиться от ненужной боли. Скоро мамины глаза засияют и она улыбнётся. А может даже обнимет, как тогда на Новый год! Быстрей бы!

Зажмурившись от удовольствия, Аня шагнула вперёд. Мимо ступеньки.

Больно ударившись, она мгновенно провалилась в полную темноту и тишину, где было тепло, тихо и уютно, и мамины руки гладили и гладили её по голове…