Трёшка

Анатолий Дудник
 Прочитав интересный  рассказ Вадима Фёдорова 6 "Бананы", вспомнил, как через несколько месяцев после свадьбы осенью 1980-го с супругой был в гостях у её подруги в  Авиагородке, что неподалёку от  Пулково. Возвращались в Сосновую поляну, где снимали комнату,  уже по темноте.

Было по-ленинградски промозгло. Подмораживало. Пока ждали троллейбус, супруга,  грея озябшие руки в кармане моей куртки, нащупала какую-то смятую бумажку в нем, и, полагая, что это билет, навела порядок - выбросила  мусор в ближайшую урну.

 В троллейбусе стало ясно, что и без того небогатый  бюджет курсантской  семьи лишился полновесной советской трёшки. Моя бухгалтерша огорчилась, а я, впервые в семейной жизни, вспылил - не привык к тому, что кто-то хозяйничает на моём заведовании.

Судя по всему, на наших молодых лицах  переживаемые чувства были расписаны, как на картине Рафаэля. Невысокий сухощавый дядька, ехавший задом наперёд, - я, почему-то, признал в нем рабочего Кировского завода, глядя на нас, улыбался. Почувствовав внимание постороннего человека, молодая семейная пара быстро успокоилась. Остаток пути мы, то и дело, хохотали.

Прошло почти  четыре десятка лет. Когда мне в очередной раз в максимально доброжелательной форме  намекают на нецелевое расходование средств, я,  вспоминая тот случай, с улыбкой гляжу на супругу, и  думаю: "А денежки-то, тю-тю!"

(Продолжение - http://proza.ru/2022/05/19/1722)
(Фото из Интернета)