Главка нового романа 028 - 02. 04. 2011 Омск

Дробот Андрей
      «У тебя есть жизнь и делай с ней, что хочешь, она все равно закончится, и нет никаких средств, чтобы избежать этой печальной участи, именно поэтому никаких рецептов идеальной жизни быть не может: она все равно, в конечном счете, горька»
      Сегодня мне сорок девять лет! Как тут не задуматься еще об одном мистическом совпадении: моего прадеда расстреляли также по политическому обвинению по решению тройки УНКВД по Челябинской области в 14.00 1 января 1938 года в возрасте сорока девяти лет. Думаю, при моей подвижной психике, этого дня рождения на сорок девять лет у меня могло и не быть. Я мог бы уже умереть, в ходе очередной провокации властей маленького нефтяного города и их прихвостней, или где-нибудь в процессе судебного разбирательства, где нервы подсудимых горят, как фитили к сердцу, готовому взорваться, или в колонии, где я, скорее всего, не ужился бы с местным населением. Благодаря побегу из маленького нефтяного города Муравленко, моя жизнь продолжилась средь выжженной ментами и властями маленького нефтяного города пустыни, в которую очень быстро превратилась вся моя прошлая жизнь и карьера, но в омской квартире на четвертом этаже, словно по заклинанию доброго волшебника, возник оазис.
      Грех был в свой день рождения не покуражиться, словно в последний раз. Ко мне в гости пришли брат Максим со своей женой Эльмирой и мой друг Юрка с бутылкой «Мартини». Со мною были и моя жена Лида, и мой сын Иван со своей подругой Катей. Стол был полон салатов, закусок и вина. Где-то вокруг дома кружила милиция, а мы веселились, словно бы ничего и не происходило. Это была победа над обстоятельствами и самой Системой, победа, несомненно, временная и иллюзорная, но от этого не менее сладкая.
      - Майору Петрову больше не наливать! – орал Юрка в форточку, после каждого тоста, когда все мы, как говорится, дошли до кондиции.
      А потом, уже за полночь, мы пели или орали караоке, так, что было слышно далеко за пределами квартиры номер тридцать один, расположенной в самом верхнем углу четырехэтажного дома. И никто, ни один сосед, ни один мент не постучал в дверь. Однако, любой праздник заканчивается…

Фотография сделана в Омске, вблизи Иртыша в один из самых морозных дней февраля 2019 года.