Римские каникулы в новосибирске

Ольга Самсонова-Гуня
(театральная рецензия)

Если вас заедает рутина, если сердцу хочется праздника, феерии, фейерверка – сходите на мюзикл «Римские каникулы»!

      Атмосфера этого спектакля словно наполнена свежим весенним воздухом, ощущением молодости, влюбленности и полета. Здесь знакомый по известному голливудскому фильму сюжет обретает новые краски, новое музыкальное звучание, новое прочтение, хореографический текст. Костюмы актеров словно перекочевали из фильма «Стиляги», но если там – ожидание праздника, то здесь – его мощный эмоциональный взлет!
   Праздник души подарили новосибирцам молодой режиссер Филипп Разенков, ученик Дмитрия Бертмана, и супруги Андрей и Нонна Кротовы, написавшие музыку и либретто спектакля. Идея создать театральный мюзикл «Римские каникулы» принадлежит директору Новосибирского музыкального театра Леониду Кипнису.
    Сказка о сбежавшей принцессе получилась легкой, нежной, романтической. Одну из главных ролей играет сам Вечный Город, недаром на сцене происходит перефразирование Рим – Мир: увидеть Рим – увидеть Мир… Видеоинсталляции на воздушном полупрозрачном занавесе показывают нам картины Рима конца 50-х годов. Снуют ретро-автомобили, меняется городской ландшафт, у подножия развалин ушедшей великой империи разворачивается суетливая современная жизнь.
     Костюмы и декорации на сцене, поначалу серые, черно-белые, очень сдержанны по форме и зажаты по содержанию. Далее по ходу разворачивания сюжета и интрига, появляется все больше и больше ярких цветов, и к финалу спектакля сцена сияет яркими огнями, герои разного плана и танцоры балета на сцене расцветают, словно яркая клумба. Налицо огромная и кропотливая работа всего театра: декораторов, светооператоров, костюмеров. Каждая деталь внешнего сценического антуража продумана до мелочей и имеет свою роль в общей картине воздействия мюзикла на зрителя.
      Эффектно и хищно показан на сцене мир медиа. Мистер Хеннесси, начальник главного героя Джо Бредли, - настоящая акула пера. Музыкой, светом, хореографией подчеркивается глобальная мощь печатного слова. Сама фамилия главного редактора говорит о том, что статьи его редакции должны иметь взрывной и опьяняющий эффект. Это настоящие, громкие, ошеломляющие сенсации! Это игра в информационную рулетку, где крутятся огромные ставки.
      Тем и удивителен финал пьесы, когда молодой журналист отказывается от сенсации, от славы и денег ради репутации девушки, в которую он искренне влюбляется по ходу сюжета пьесы. На фоне темпераментных выяснений отношений и эпатажно-страстных танцев робкая влюбленность главных героев кажется еще чище, еще невиннее. Объект погони за сенсацией – хрупкая принцесса – оказывается простой, доброй, искренней девочкой, верящей каждому встречному. Обмануть такую равноценно потере совести…
    Спектакль хорош. Оставляет светлое чувство, что всё настоящее, что было в этом мире, не утеряно человечеством. И замечателен тот факт, что в зале собрались преимущественно молодые зрители, возраст которых можно было бы визуально определить от 16 до 35 лет. Впрочем, и на сцене преимущественно молодежь, поющая, танцующая, разворачивающая грандиозную музыкально-хореографическую картину торжества настоящей любви над карьерой и финансовой зависимостью.
    Спектакль индивидуален. В нем есть крупицы авангарда, есть мотивы классики, но в целом – это безусловно новое, оригинальное шоу, которое трудно сравнить с другой постановкой даже этого же театра, этих же авторов.
     Спектакль действенен. Финал его не расстраивает и не обескураживает зрителя, как в известном голливудском фильме. Здесь все заканчивается на позитивной ноте – феерия продолжается! Каникулы не могут быть вечными. Праздник души мимолетен, тем он и особо ценен. А любовь вечна, как Рим, как Мир, как музыка в душе.