Бабушка, с первым апреля!

Лариса Потапова
   Как все знают, первое апреля считается Днём смеха. Знакомые и родные люди стараются как-то обмануть друг друга, "развести на шутку", но то, что сотворила со мной внучка, не ожидала.
   Где-то часов в шесть вечера она позвонила мне и елейным голоском спросила:
- Бабушка, а ты не забыла про меня? Придёшь в гости?
- Конечно, лапушка моя, - ответила своей любимице.
В телефонной трубке пошли короткие гудки и я отключила телефон.
Затем поспешила одеться, взяла из холодильника пару йогуртов "Данисимо", которые купила заранее для внучки, и пошла к ней домой. Благо, что семья дочери живёт в десяти минутах ходьбы от меня.
   Внучка встретила меня у двери, и сразу же спросила:
- Бабуля, а ты будешь пить чай со мной?
- Буду, но только зелёный мне завари, - ответила я ей с улыбкой.
Меня не насторожило, что внучка проявила ко мне прямо с порога такое внимание.  В чём-либо заподозрить внучку мне не пришло в голову. Я разделась, в ванной вымыла руки и прошла на кухню. Внучка уже ставила чайник на плиту. Тут она с загадочной улыбкой поинтересовалась, хочу ли я подсластить чай:
- Бабушка, если тебе нужен сахар, то достань из шкафчика сахарницу, только с дверцей поосторожнее будь.
   Ничего не подозревая, делаю шаг к шкафчику. Только взялась за ручку и открыла дверцу, как в ту же секунду на меня обрушилась масса воды... И я стала похожа на мокрую курицу. Кофта и всё остальное под ней промокли насквозь. Моя реакция? Я сначала опешила на пару секунд от неожиданности, благо вода не была холодной, а потом от души расхохоталась. Я просто представила себя, как выглядела в эту минуту со стороны. Удивлённая, растерянная и мокрая...
   Ну, а проказница с восторгом подпрыгнула и закричала:
- Бабушка, с первым апреля тебя! - потом стала прыгать около меня, пока я стряхивала с себя воду. Посмеялись мы от души с внучкой над данной ситуацией.
Я не смогла рассердиться на неё, хотя реакция могла быть и другой. Как оказалось, она налила в большой пластмассовый стакан воду и установила его наверху узенькой дверцы кухонного шкафчика.
- Ах, проказница ты этакая! Шельма маленькая! Что удумала - бабушку сделать мокрой курицей, - продолжая уже не смеясь, но улыбаясь, проговорила я. - Неси мне полотенце и тряпку, чтобы вытереть пол.
    Внучка быстро выполнила мою просьбу. Вручила мне полотенце, а сама стала тут же подтирать пол. Через пять минут воды на полу не осталось, а вот со мной всё надо было решать иначе.
   Я вытерлась полотенцем и подумала, как мне высушить одежду, чтобы было в чём идти домой. Обещанным чаем внучка напоила, но ругать её и делать назидательные внушения в этот раз не стала. До прихода дочери с работы волосы мои высохли, а вот одежда, увы, нет. Потому внучке достался хороший выговор от мамы, что так поступать со старшими нельзя. Да и на улице вечерами пока что было холодно. У маленькой шалуньи на глаза навернулись слёзы. Но я обняла её и прошептала, чтобы мама не слышала:
- Не огорчайся, мой любимый мышонок. Все учатся на своих ошибках. И я на тебя не обиделась. Ты у меня славная девочка, и я тебя очень люблю. Зато это первое апреля мы с тобой будем вспоминать всегда с улыбкой.
    Наверное, нашим психологам и педагогам стоит подумать над разработкой весёлых и безобидных первоапрельских розыгрышей, как для детей, так и для взрослых, дабы избежать неприятных ситуаций и конфликтов. Ведь не все люди склонны принимать на себя те или иные шутки в день юмора и смеха - 1 апреля.