Гл. 6 Yesterday

Нина Степ
Продолжение сказки "Терра инкогнита"

Первое, что увидела, были светлые стены лаборатории, на которых играли солнечные пятна, создавая акварельную нежность палевых, жёлтых, салатовых оттенков. Иногда они перемежались лиловыми рефлексами пролетающих облаков. Первое, о чём подумала: «Этот мир будет светлым, чистым, прекрасным!»

Наконец, я осторожно встала. Слабость и странное восприятие мира, который стал выглядеть иначе – это были мои первые ощущения. Поодаль за пультом стояла Волшебная Лошадка… нет – Чи-Мей – именно так представилось теперь имя её – этой удивительной путешественницы во времени. И она с пониманием кивнула мне.

Чи-Мей взглядом указала на, рядом стоящий, пенал, в котором, в голубоватом растворе полоскался сэр Пол Смит. И никаких трубок, и ни чего бы то ни было. Просто Пол был погружён в голубую жидкость и, кажется, чувствовал себя там неплохо – весьма мирно почивал, можно сказать.

- Его купание надолго? – спросила я и не узнала своего голоса, поскольку он был похож на эхо.

- Около трёх суток ещё, - ответила Чи-Мей. На что, я только кивнула, поняв, что сама недавно была в таком же положении. – Хочешь к детям? Дождись Волчика, он должен скоро быть здесь.

- Пройдусь-ка я, пожалуй! Буду в детском замке.

- У них сегодня экзамен по левитации, - уже вслед мне прокричала Чи-Мей.

Выйдя из корпуса, обнаружила, что лаборатория находится не в здании космопорта, как было прежде, где Пол готов был организовать там всё, что только можно, лишь бы рядом и под рукой. Этот корпус белел светлым куполом среди сосновой рощи, уже знакомой мне. «Всё правильно!» - подумала я тогда и взмыла над кронами деревьев, быстро взяв нужное направление.

Вскоре показались очертания замка, и справа от себя я услышала подлетавшего Ворона.

- Приветствую! Как в новом качестве, Мэм? Каким показался мир? – вопрошал старина.

- Ещё не разобралась, но чувствую, что мне нужно скорей в замок.

- Это правильно. На-ка, подкрепись! – в лапке он держал крохотный мешочек с бобами какао.

И мы на лету весело похрумкали любимое лакомство. Я сразу поняла, что Ворон чем-то обеспокоен.

- Что там случилось?

- Точно сказать не могу, не знаю ещё. Двое ребятишек потеряли некоторые свои качества. У одного начисто пропала способность к левитации (а сегодня у них экзамен), другой мальчик утратил свои телепатические навыки. Прежде он подавал надежды, как самый способный ученик. Айвэн – дядька Ваш, проводит сейчас генетическое исследование.

- Это правильно! Причина будет весьма серьёзной. И у таких причин бывают далеко идущие последствия.

- Я пробовал внушить ему некоторые мысли, звал и просил откликнуться, но Раджа не воспринимает. А Пётр не может подняться ни на дюйм… вот такие у нас новости.

- Это следствие новостей. Новости нам пока неизвестны.

Вскоре мы опустились возле замка. Он показался мне несколько угрюмым, хотя день был солнечный и ветреный. Из-за пушистых молодых сосенок на лужайку выбежала малышка единорогов – Альба, и следом показались её родители. Мы обменялись приветствиями. Оказывается, они прибыли посмотреть на экзамен по левитации. У них уже здесь образовались свои привязанности, и единороги решили поддержать ребятишек.

В замке во всю шла подготовка к экзамену. Детки друг перед другом демонстрировали в коридорах свои возможности, толкались, бегали, смеялись – в общем, вели себя, как дети. Педагоги увещевали их этого не делать и быть осторожными. В большом холле тихо звучала красивая музыка, а ещё я почувствовала тепло, исходящее от каменного пола. Мельком глянула на Ворона, сказав ему: «Молодцы!». На что он только задрал клюв кверху.

Навстречу мне шёл печальный мальчик.

- Приветствую тебя, Петруша, - сказала я и положила руку ему на плечо.

Он поздоровался, посмотрел на меня покрасневшими глазами и уже готов был расплакаться. Но я ему этого не позволила, сказав, что мне понадобится его помощь и попросила быть рядом. При этом, заглянув в его карие глаза, мысленно передала, что всё будет хорошо, только надо в это очень верить. На что, мальчуган кивнул и улыбнулся.

Тут повстречался профессор Медведефф. «Как быстро трансформируется язык, приспосабливаясь к условиям жизни!» - подумала я, - «Иван превратился в Айвэна, Медведев приобрёл иностранное звучание, а обращение ко мне перешло в имя Мэм, ну, а уж язык наших детей стал совсем интернациональным на базе английского».
 
Док шёл из лаборатории с отчётом по генетической экспертизе. Мне уже не надо было смотреть его. Мысли профессора были приняты моментально, и утверждение о гениальных способностях Петруши к музыке – тоже. Раджа, разучившийся передавать и принимать мысли на расстоянии, во всех остальных дисциплинах оказался весьма силён. Мы перенесли наш разговор на вечер.

В конце концов, экзамен начался. Я попросила Ворона и, прибывшего к тому времени, Волчика внимательно следить за каждым ребёнком и держать связь со мной. Испытания оказались зрелищем, вполне успешным и красивым. Педагоги и зрители аплодировали юным дарованиям. Петя сидел рядом со мной и только тяжко вздыхал. По окончании экзамена намечалась короткая торжественная часть с оглашением результатов, а кроме того, наш традиционный костёр с угощением на лужайке.

И вот, когда мы уже собирались к костру, я заметила, что трое мальчишек: Раджа, Пётр и Томас о чём-то шепчутся. Из их тихой беседы я поняла, что надо покормить какого-то Чёрика. Разговор быстро прервался.
 
Проходя мимо, я позвала Петра:
- Пойдём-ка, что покажу! Ребята, вы тоже можете пойти с нами.

Поднявшись на этаж, мы зашли в музыкальный класс, который классом-то ещё не был – там просто хранились музыкальные инструменты. При виде их, детские глазки расширились, а дыхание участилось. Я подошла к стене и представила короля музыкальных инструментов – орган. Сев за пульт, начала исполнять токкату и фугу ре минор Баха. Ребята замерли под силой звучания музыки звёзд.
 
Через некоторое время Петя заплакал. Я посадила его рядом на скамью и, положив его пальчики на клавиатуру, сказала, что это душа его плакала – настолько близка ей оказалась музыка. Потом, чтобы успокоить, исполнила на том же органе, впервые в жизни, «Yesterday» (почему-то вспомнилась именно эта вещь группы Битлз). Слова рождались тут же. Они были о том, что мы всегда будем помнить прекрасное «вчера», ибо без этого невозможно счастье завтра.
 
Мальчики подхватывали понравившуюся мелодию. Потом я пообещала, что по окончании экзаменов, начнутся для всех желающих занятия в музыкальных классах. То, что Пётр готов остаться здесь уже сегодня, я знала, но предложила ребятам бежать, готовиться к нашему костру.

Когда дети умчались, меня окутала тишина, пронизанная, не то, чтобы звуками, но жизнью. Это было странным ощущением, поскольку прежде было иначе. Но, что это? Какой-то неясный сигнал, или шёпот. Мне это напомнило людские препирательства – не то, чтобы ссора, но интонационно явное выпрашивание преференций. Это наблюдалось так давно и в совсем другой жизни! А сейчас было ощущение, что чуть доносится из-за толстой стены...

Прислушалась: вот показалось шлёпанье босых ног по полу и, даже, лёгкое цоканье коготков. Шаги удалялись. Я последовала за ними, благо переключение на сеть коллективного разума давало мне новые возможности. Лестница вела в подвальное помещение замка. Тогда я мысленно позвала на подмогу Ворона, и он моментально возник прямо из стены.

- Да тут я! Давно уже, - тихо промолвил маг, - Трое мальчишек ушли туда, - показал на подвал.

- Ты слышишь шёпот, зовущий?

- Нет! – отрицательно помотал головой Ворон.

Я показала знаками, чтобы он сделал нас невидимыми. На что, Ворон иронично заметил: «Так ведь чёрная магия!..» Я только нахмурилась и предложила закрыть свои мысли. В это время быстрые шаги по коридору зашлёпали в нашу сторону. Мы слились со стеной, словно два хамелеона. И, как оказалось, вовремя, потому, что тут же мимо нас прошмыгнуло, что-то маленькое и тёмное. Оно на мгновение замерло и оглянулось, прислушиваясь. Мы не дышали. Существо достало спички и, чиркнув одну из них, запалило факел, оказавшийся тут. Запах серы, от которой давно уже отвыкла, резанул обоняние.

Теперь послышались шаги мальчишек. Кто-то хрюнил потихоньку: «Мы не пойдём так далеко, нам нельзя!» Существо отвечало: «Так вы – трусы? Готовы бросить своего друга ради какого-то костра?»  Наконец, мы увидели всю компанию. Это были Петя, Раджа и Томас, а с ними, так называемый, Чёрик – существо пренеприятное.

- Чёрик, ты бы поел! А мы пойдём – нас там ждут. Завтра мы придём к тебе снова, - деловито рассуждал Раджа.

- А поиграть? – сделав жалостную мину, канючило существо. – Тем более, я должен отыграться. Ваш хитрющий Том в прошлый раз ободрал меня, как липку, - наигранно капризным тоном продолжало оно.

Компания дошла до расширения коридора, где валялось несколько ящиков. Существо по-хозяйски быстренько расставило их, воткнуло факел и вытащило из кармана колоду карт. Достав ещё и сигару, обкусило конец её и, ловко прикурив от факела, пустило дым в потолок. После этого оно вальяжно уселось на один из ящиков, протянув на другой свои когтистые ноги. Ребята были жестом приглашены садиться.

Чёрик начал тасовать карты, показывая виртуозное владение ими. В свете факела стали хорошо видны его рожки. Мягкие лапы так быстро орудовали, что уследить было трудно. Большой мясистый нос был весь в движении: он нюхал воздух, сопел и даже, кажется, вспотел от усердия – настолько быстро всё происходило. Дети сидели, словно кролики перед удавом. Мы с Вороном переглянулись.

Взмах крыла – и существо окаменело. Ребята очнулись и заплакали. Я поспешила увести их оттуда. Это были мои дети, и кому, как не мне знать, что сейчас с ними творилось. Мы быстренько поднялись наверх. Там на нашем пути оказалась кухня, а это, надо сказать, лучшее место, где всё решается, забывается и намечается.

Войдя, я знаком показала, чтобы нас тут оставили одних. Сделав всем по «крок-мадам» и чашке какао, обняла своих мальчишек, пригладила им вихры и постаралась, чтобы они как можно скорей успокоились.

- Ну, что? Теперь пошли к нашему костру, а то всё самое интересное пропустим?

Рассаживаясь у костра, приветствуя тех, с кем ещё не пообщалась, я знала, что наши уже в курсе случившегося. Знала, что ночь предстоит трудная. Но разве бывает иначе, в любом доме, любом хозяйстве, если оно любимое? А тут – целый мир, понимаешь… Он ещё маленький, он в самом начале своего пути. Каким будет этот путь – решать надо сразу.
 
Обо всём этом думалось параллельно с праздником, с разговорами, шутками и детскими песенками у костра. Очнулась от своих мыслей, когда наш Пётр запел пронзительным чистым дискантом «Yesterday». Он пел своими словами, что завтра будет прекрасным, но мы будем помнить то, что было вчера.
 
Уж я-то своё «вчера» давно помнила… с тех пор радость стала редким явлением той жизни. Именно тогда и начала уходить в свой мир, некогда покинутый, но всё ещё прекрасный. Туда улетала от постоянных тревог и безысходности.

- А, что делать с окаменелым уголовничком? – с издёвкой спросил Ворон, когда, глубоко за полночь, совещание подошло к концу, - Отправить его к чёртовой матери, или оставить камнем?

- Аннигилировать! Полностью! Чтобы даже духа его тут не осталось! Нам ещё предстоит перекрыть все его каналы. Вслед за изъятием способностей, тёмные силы забирают души. Я не склонна забывать уроки большой истории того мира, который теперь разваливается на моих глазах. Давайте-ка вместе помнить то, что было вчера, и думать о том, что делать завтра! Не то мы снова "будем пытаться делать добро из его противоположности, за неимением другого".
 
- Мэм, с тебя за это жёстко спросят, - вставил Волчик.

- Прелестей мира, построенного на противостоянии добра и зла, мы уже нахлебались во, как! Если чистую воду всё время разбавлять грязью, то чистой, в конце концов, не останется.
Не меня жалейте, а наших детей – чистых, добрых, талантливых, с громадным потенциалом к созиданию. Пусть каждый настоящий день будет прекрасным, тогда и будущее сложится соответствующим образом. Тогда воспоминание о «вчера» не омрачит радость существования.
 
И ещё: сегодня же начнём обширную экскурсию для детей по их родному краю. Покажем наши достижения, лаборатории, представим фауну и флору, продемонстрируем свои возможности и, наконец, выходим к океану! Вы знаете, что нас окружает океан?

Нина Степ, 04.2019
Фото из интернета
Продолжение следует