Ошибки молодости продолжение 10

Надежда Дьякова
Вот и наступили  90 –е.


С августовским    путчем. 

 « Лебединым   озером». 

 Танками  на  улицах  Москвы.

  Распадом  СССР.

 Сменой    Ельциным   Горбачева.

  Великая  страна  перестала  существовать.


Состояние    шоковое.   В  случившееся  невозможно  поверить.

 
Но, жизнь  идет.  Жить  надо.

-Вот  тебе  и  обманутая  страна.  А  ты  мне  не  верила.  Говорила  -  ВСЮ  СТРАНУ  -  обмануть  невозможно.  Оказалось  -      можно  и  обмануть,  и  уничтожить,  -  говорил  мне  Мишка  на  кухне.

-Что  дальше?  Как  жить?-  я  в  полной  растерянности.

-Варенька,  пока  мы  живы,  надо  жить.  У нас  дети.  Соберись,  приди  в  себя  и  принимай  жизнь  такой,  какая  она  есть,  -  успокаивал  меня  Мишка.

-Но,  почему?...  почему?...

-Не  хотели  крови…

-А,  сейчас?..

-Возможно,  ее  будет  намного  больше…



Жизнь  идет.

  Варенька  поступила в  мой  институт.

Антошка  готовится  в  Пушкинский  аграрный  на  зоотехника.

На  все  вопросы у  него  один  ответ:

-Посмотрите,  что в  стране  творится.  Всегда  буду  с  куском  мяса.

-Практичный  ты  наш,  -  смеется  Мишка.

-Па, хватит.  Не  буду  же  я  всем  объяснять,  что  хочу  работать  с  животными.


Предприятия  по  всей  стране  и  в  нашем    городе  закрываются,  тысячи  людей  остаются  без  работы.

  Наше  УНР  прекратило  свое  существование.

  Хорошо,  знакомые  устроили  меня  в  Домоуправление.
  У  них  главбух  ушла  на  пенсию, но,  в  основном,   по  состоянию  здоровья.

Передавая  мне  документы,  говорила:
 
-Варенька,  ни за  что бы работу  не  бросила,  тем  более  в  такое   время.  Давление.  Чуть  понервничаю -  за  двести  зашкаливает. Так  и до  инсульта доработаться  не  долго.  А, нервничаю  я  ежедневно. Может,  хоть,  дома,  поспокойнее   будет.  Что  непонятно, не  стесняйся,  обращайся.  Всегда  помогу.  Но,  ты  специалист  грамотный,  за  контору я  спокойна.


Через  два  месяца  она  умерла.  Видимо, с  такой  жизнью,  ей  и  дома  спокойствия  не было.    
 Было  ей  57  лет.


Вот,  так,  быстротечна  наша  жизнь.

 
Мишка  с  работы  каждый  день  приходит  мрачный.

 
-Разваливается  предприятие, - говорит  он,  -  Такое  предприятие.  Новый  цех  собирались  строить.

  Сейчас  материалы  уже  все  растащены.

 Никому  ничего  не  надо.

 Станки  под  пресс идут.

 Утром  пришли,  станок  разобран.

   Цветмет  извлекли.

  Там  того  цветмета  на  копейки,  а  станок  тысячи  стоит.

 На  все  идут,  чтобы   выжить.

 Денег  месяцами  не  платят.

 Семью  кормить  надо.

 Хорошо,  ты  у  меня  все  понимаешь.  Крутишься,  как  белка  в  колесе,  -  вздохнул,

 -   Женька  с  третьего  подъезда,   Валеркин  отец,  повесился.


Для  меня  это  было  полной  неожиданностью.  Я  прекрасно  знала  этого   весельчака,    никогда  не  унывающего  Женьку…  и…  вдруг…


-Схожу  к  Валентине.  Может  помощь  требуется, - сказала  я.


-Сходи…,  сходи.  Пусть  и  на  меня  рассчитывает,  в  случае  чего…


Вот,  так  мы  и  живем.



Закрыли  Мишкино  предприятие.

  Пришел  домой  чернее  тучи.


-Ну,  вот,  теперь  и я  безработный. Прокормишь,  пока  на  работу  устроюсь? – сев  на  стул,  бесцветным  голосом,  спросил  он.


-Мишенька,  главное,  мы  вместе.  Остальное  все  переживем.  Все  можно  пережить,  кроме  смерти.


- Так  устроиться  не  куда.  Это  раньше – «  требуются…,  требуются…,  требуются…»

 Сейчас  работы  днем   с  огнем  не  найдешь.

 Все  в  челночники  подались.

  Ладно,  мать,  права  ты,  главное,   мы  вместе.  Нас  двое.

-А,  дети?


-У  них  своя  жизнь,  своя  судьба.

  Вырастить  мы  их  вырастили…

 Нам  вместе,  вдвоем,  век  коротать.


Вот  такие  повороты  в  жизни  бывают.



Устроился  Миша  в  кооператив  водителем  -  дальнобойщиком.

 Работает  на  потрепанной  фуре – КамАЗе.

 Больше  ремонта,  чем  поездок.

 Время  не спокойное.

 Одни  переживания.

 Дома  телефон  еще  не  поставили.

 Пока  Миша  в  рейсе,  на  работе  ночевать  готова.

   Только  по  служебному    телефону  и  общаемся.

Боюсь я  за него.

  Рекет.

 Убийства на трассе.

 Сны  плохие  сняться.

  Поговорить  не  с кем.


Родители  мои   часто  стали  заглядывать  в  гости.

 Пока  папа  с  Тошкой  в  комнате  в  шахматы  играли,  мы  с  мамой  были  на  кухне.

- Мишка  давно  звонил? -  неожиданно  спросила  она.

-  Позавчера.  Уже  назад  едет.  Груз  там   у  него  какой – то…  Волнуюсь  я…  Сны   непонятные  снятся.   В  холодном  поту  просыпаюсь.  По пол  ночи  уснуть  не  могу.


-Когда,   говоришь,  он  приедет?

-Не  знаю.   Как  машина  себя  поведет.  Поломок  не  будет, к  концу  этой  недели.


-Приедет – дашь  знать.



Родители  ушли.

 Я  места  себе  не  нахожу.

 Почему  мама  стала  спрашивать  о  Мишке?  Волнуется   за  него?

  Он  ей  всегда  безразличен  был.

  Что  на  нее  нашло?

 Может,  знает  чего,  только  мне  не  говорит? 

 Не  спится.

  На  балкон  вышла.

 Ночь.  Тихо.

 В голову  лезут  странные  мысли -  если  бы   курила,  точно  не  одну  бы  пачку  за  ночь  выкуривала  бы.


Тошка  спит.


  Варька  в  Ленинграде.  Теперь  -  в   Санкт – Петербурге.


Не  спится.


Под  утро  забылась  тяжелым  сном.

  Снится  сырое  мясо,  мясо. 

Горы    мяса.  Туши   полу разделанные на  полу  валяются…  кровь  кругом…

  Головы  отдельно,   отрубленные  лежат…


-Мама,  мама,  ты  чего? -  надо  мной  склонился  Тошка,

 -  Сон   плохой  снится?  Просыпайся…  Успокойся…  на  тебе  лица  нет…

«Скорую» -  вызвать?

 Ты  так  стонала…  Я со  своей  комнаты  прибежал…


С этого  рейса  Миша  не  вернулся.

  В  лесу  нашли  сожженный  КамАЗ.

  Груза  не  было.


                Продолжение  следует.