В журнал Сельский священник

Геля Островская
В одну ночь приснились два любопытных сна.

Первый сон:
что живу в бедняцком доходном доме, в узком грязном переулочке.
И вся живущая там шушера (со мною в том числе) вообще никуда не вылезает, не выходит, погрязла как в болоте. Все одно и то же. Грязные окна, лестница, хари немытые. И сама я такая же. Сижу безучастная на площадке.
И вдруг вижу: поднимается такой румяный и довольный господин, с тросточкой. Пальто добротное с цигейкой, чистейшие очки. Знакомый сельский священник православный.

Такой чистый, намытый...Спрашиваю: «А вы откуда?» А он: «В баню ходил».
А я: «Где же здесь баня? Разве есть?»  Он: « Да напротив прямо, только улицу перейти. Только кроме меня никто не ходит почему-то».

Сон второй:
Захожу во двор 12ти коллегий (СПбГУ), а там темнотища и грязь по колено. Раньше можно было свободно пройти насквозь от Библиотеки Академии Наук и философского факультета двором светлым и длинным прямо к Неве, на набережную. А теперь все  закрыто, все на электронных ключах: и само главное здание, и двор.
И бреду я, а рядом девы юные: филологини, биологини, психологини и прочие -ини, но такие веселые, с огоньком в глазах. Спрашиваю: а есть ли из этого бреда выход, или так и брести нам стадом в грязи? Конечно, есть, и влекут меня бегом всякими проходными длинными дворами, так что попадаем мы от Университета на набережную аж к Горному (институту)... И что тут начинается! Мы мчимся, бегаем и радуемся так, что земля из-под ног улетает! Давно я на такой скорости не носилась, едва касаясь земли, и душа легкая-прелегкая! Только ветер свистит в ушах, никаких мыслей, никаких забот, даже чувств никаких - только заливающая все вокруг радость!
И ясное понимание: самое настоящее - это беззаботный ребенок внутри. Вот он - реальный. А кокон, что сверху год от года нарастает - это ветошь и прах.

...Как поразительно сказал Поль Клодель: «...и я понял вечную детскость Бога...».

Резюмировала задумчиво подруга:»Да, тебе сны даются такие ясные, как указания. Как для журнала «Сельский священник». )))