Дорогами смелых. Путешествие из САратова в Крым

Владимир Бочкарев 4
     Глава 12.

   Однажды вечером мне захотелось прогуляться по слабо освещённому посёлку. Света ,читавшая журнал , отказалась сопровождать меня . Я вышел на улицу и долго бродил по остывающим тропам Солнечногорского , пока не оказался за его околицей .Я шёл по дороге на Алушту. По правую сторону начинались горы , по левую колхозные виноградники. Становилось прохладно и я решил повернуть обратно. Под старым широколистым деревом Шелковицы я заметил девушку. Я подошёл ближе. Стройная и гибкая она была одета в красивое белое платье. Бронзовое открытое лицо с огромными голубыми глазами , плечи полузакрытые тяжёлыми ниспадающими на них с золотым отливом каштановыми волосами , полные руки и сильные загорелые ноги - всё это действовало гипнотизирующе, от неё трудно было оторвать взгляда. Я хотел заговорить с ней , но что-то остановило меня и я прошёл мимо.
   " Подари мне любовь с виноградными гроздьями грусти , с журавлиным журчанием чёрных истоков печали , подари мне Любовь и позволь мне уйти незаметно ! " - эти слова звучали уже в моём Сердце , но сейчас мне казалось , что я произношу их впервые , эти слова звучали во-мне и рвались навстречу её знойному , прекрасному взгляду . Но , прекрасная аборигенка не собиралась дарить мне Любовь - она ждала другого , горячий взгляд её принадлежал тому другому , с которым её связывала тёмная южная ночь , затаённая страсть ночных купаний в сверкающих под Луной волнах спокойного моря , сладостные грёзы свиданий в тени кипарисов ; с тем другим её связывал запах родной Земли и очень многое другое , известное лишь им одним . А мне , пришельцу из синего далека , она равнодушно позволяла уйти к своим радостям и печалям ...
   Они уходили прочь радостные и счастливые, а я всё стоял , глядя им в след ,  и странная грусть  тихо скользила по лабиринтам моей души. Я поспешил к себе на квартиру. Надвигающаяся ночь благоухала множеством чарующих запахов, среди которых был один от которого можно было потерять рассудок. Я поспешил к себе на квартиру , чтобы этого не случилось ...
   Света уже спала. Не зажигая нашу тусклую лампочку под потолком, я разделся и лёг в постель. Но , сон долго не приходил ко мне.

    Глава 13.

   Уже несколько минут я свободно парил по воздуху. Внизу сияло Южное утро. Когда мне встречались облака, я легко отталкивал их руками. Затем , я начал прыгать по горам. Я делал огромные прыжки с вершины на вершину. Вдруг на одной из вершин что-то ярко сверкнуло , я сорвался и полетел вниз...
   Ослепительно сверкало Солнце и озорной луч его, проделав нелёгкий путь по Вселенной , ударил мне в глаза. Я проснулся . Света уже встала и принимала холодный душь во дворе, скрытая густым виноградником. Зарывшись лицом в подушку, я блаженно думал о предстоящей поездке. Чарующее путешествие в древность на прошлой неделе, когда мы бродили в окрестностях Бахчисарая ,влекло меня к новым волнующим встречам с Историей . Сегодня наш путь лежал в Судакскую равнину к развалинам древней Генуэзской крепости , стены которой хранят следы битв многовековой давности.
-Вставай , лежебока ! - сказала Света входя и брызнула на меня водой.
-Поедем ? - спросил я .
-Куда ? - Света делала вид, что не знает о чем я спрашиваю .
-В Судак !
-А у тебя есть другие планы ? - спросила Света.
-Нет. Других планов у меня нет ! - ответил я и соскочил с кровати.
Наскоро позавтракав , мы выехали в Судак.
   Судак , или по-древнему Сугдея , до 1365 года был разноплеменным городом, население которого состояло преимущественно из греков. Генуэзцы , получившие от византийского императора Михаила Палеолога монопольное право плавать по Чёрному морю, напали в 1365 году на Сугдею и легко захватив её, превратили её в Генуэзский город. Вскоре началась полная реконструкция Судакской крепости, которая с тех пор  стала называться Генуэзской .
   В 1783 году Екатерина - 2 издала манифест о присоединении Крымского ханства к
России. Из Крыма были высланы Греки и Армяне. Лучшие земли Крымского полуострова  были розданы богатейшим людям России. Князь Потёмкин " подарил " сам себе лучшие земли Судакской долины. С тех пор в Крыму стали проводиться работы по выработке шампанских вин. В настоящее время , Судак - большой современный город с богатейшей историей и славным настоящим.
   Особое место в пейзаже Судакской долины занимает древний исторический и архитектурный памятник Генуэзская крепость, интереснейший ансамбль итальянской средневековой архитектуры в Крыму. " Нельзя себе представить руин более прекрасных , величественных и вместе с тем меланхолических , нежели руины Судакской крепости "- писал Дюбуа де Монпре. В этих словах святая истина. Мощные крепостные стены толщиной в два метра и высотой в восемь метров опоясывают площадь около тридцати гектаров. Над главными воротами плита с надписью : " 1389 года, девятого июля , во время управления славного и могущественного мужа господина Батиста ди Зоальдо ... Аидоло , достопочтенного консула Солдаин. Богу благодарение " Однако , установлено , что крепость построена гораздо раньше !