Детектив, писатель и женщина

Евгений Радужный
               
                Глава 1
                ИСЧЕЗНОВЕНИЕ МУЖА   
     Елизавета Сергеевна всегда боялась, что её благоверный однажды уйдёт от неё.  А, как известно, чего боишься, то и случается…  Так вот, как-то одним будничным вечером Елизавета Сергеевна забеспокоилась, что муж  в этот раз слишком долго идёт с работы домой,  даже с учётом того, что он должен был зайти в магазин за кое-какими продуктами .  Она решила позвонить по мобильнику. Долго и нервно искала телефон, и наконец, найдя его в кармане куртки, нажала кнопку вызова. Звонки проходили, но ответа не было….   Елизавета Сергеевна  бросила телефон на диван, но  тот  вдруг пропищал, словно от обиды за  резкое обращение. Елизавета Сергеевна снова взяла  трубку.  Пришла СМС- ка - с телефона  мужа.   В ней было четыре  слова: «Забудь про меня навсегда».   Женщину  словно ударило током.  Не помня себя, она присела на диван, набрала номер телефона супруга. С эфира бесстрастно донеслось:  «аппарат абонента  выключен или находится вне зоны  доступа».  В полной  растерянности   Елизавета Сергеевна,  прилегла на диван, несколько минут недвижно лежала, пытаясь успокоиться,, но это никак не удавалось – вопросы  терзали её  душу.       
    С чего это вдруг такой пассаж со стороны благоверного?  Предшествующие дни их совместной жизни протекали весьма спокойно, и она не припоминала никаких серьёзных конфликтных ситуаций в их отношениях, которые могли бы привести к такому неординарному поступку супруга. Правда, вчера вечером она демонстративно  резко  выключила у него компьютер, когда он,  по своему обыкновению  припозднился возле любимого  ящика.  Так это ради его же блага, ради здоровья – было уже одиннадцать вечера  и давно пришло время сна.  К слову сказать,  Елизавету Сергеевну всегда  сильно раздражало, когда муж сидел у компьютера.  Если он мыл  посуду или чистил раковины и ванну, будь то хоть глубокой ночью, супруга  терпела нарушения супругом режима сна,  в эти моменты  беспокойство  её о здоровье мужа  как-то не сильно проявлялась.  А вот когда он сочинял и писал на компе свои рассказы, её это  сильно злило, и она не могла это долго выдерживать и обязательно придумывала для своего « писаки»  какую-либо работу, например,  вымыть сковороду, почистить коврики  или ещё что-то в этом роде.
       Посидев  в раздумьях с полчаса, Елизавета Сергеевна решила для себя так: «Ладно, подожду день-другой,  явится домой – никуда не денется.  Не такой он решительный, чтобы так круто менять жизнь после долгих лет совместной жизни». 
    Прошла  неделя - муж не объявлялся.             
    В понедельник  Елизавета Сергеевна  позвонила на работу мужа, представившись сестрой мужа, и попросила к телефону пригласить «брата».   В ответ  сказали, что он уволился, причём весьма спешно, в один день,  и кажется, срочно куда-то уехал по семейным обстоятельствам.
   Своим взрослым детям Елизавета Сергеевна пока ничего  не сообщала о пропаже мужа – надеялась, что скоро всё благополучно разрешится. Шли дни, но ситуация никак не исправлялась… 
   Елизавета Сергеевна была женщиной решительной, и она  никак не хотела мириться с исчезновением мужа из её жизни. Пусть он не построил ей трёхэтажный особняк, не возил её на лимузине, но всё-таки с ним было комфортно и спокойно.   Львиную долю дел по дому он брал на себя. А про дачный участок  и говорить нечего – без него дачу можно забрасывать.  А кто будет мыть посуду? Ведь, сама она в последние годы мыла только свой бокал.
  - Нет, так просто я тебя не отпущу, - подумала Елизавета Сергеевна, - я найду тебя, куда бы ты не спрятался.   Она вспомнила про одну свою давнюю знакомую,  муж  которой  работал в частном сыскном агентстве и позвонила ей.
  - Тамара, привет!  Как жизнь?  Хорошо? Да,  у меня тоже всё нормально. Слушай, у моей хорошей  подруги  возникла проблема, - соврала Елизавета Сергеевна, - ей нужен частный детектив. Зачем, я сказать, не могу.   А твой муж, ты рассказывала, как раз профи в этом. Дай мне его рабочий телефон.
     Вскоре, Елизавета Сергеевна уже сидела в тесном кабинете и излагала обстоятельства дела частному детективу Алексею Ивановичу Ефимцеву.  Алексей Иванович практиковал   в частном агентстве  всего лишь год, а до этого многие  годы работал старшим следователем в областном  ГОВД, где  распутывал криминальные загадки  разного свойства.  Особенно ему удавались дела бытового плана, где было больше психологических тонкостей, чем хитростей уловного характера.
   - Скажите, а не замечали ли Вы признаки наличия любовницы у вашего супруга, - задал вопрос детектив.
   -   Да нет, не заметно было, - задумчиво отвечала Елизавета Сергеевна. – Домой приходил всегда вовремя, звонков от посторонних тоже не было.
      Затем после некоторой заминки, усмехнувшись, продолжила:
   -  Но вот одна любовница у него, пожалуй, была, - Елизавета Сергеевна скривила рот в саркастической усмешке, - это его ПРОЗА. Он ведь у меня  ещё тот « писака». Сочиняет рассказы разные, и даже написал целую повесть.  Но это, когда моложе был.
 -  А вот скажите, - продолжал свои вопросы детектив, - когда вы накануне исчезновения мужа выключили его компьютер, что было на экране монитора?
-  Да что там было – текст, сплошной текст во весь экран, - с некоторым раздражением ответила Елизавета Сергеевна.
- А сами вы читали рассказы своего мужа? – улыбнулся сыщик, пытаясь снять возникшее раздражение у заказчицы.
- Да нет, не читала, - ответила  Елизавета Сергеевна  – А вот повесть прочла. Правда, потому только, что он сам меня просил об этом . Ему хотелось знать мнение первого читателя.
- И как вам, понравилось? – спросил сыщик.
- Да так, ничего, читать можно перед сном.
     Затем детектив задал ещё несколько вопросов о родственниках, друзьях мужа   и, на прощание, попросил женщину принести ему всё написанное мужем.
- Это что, в интересах делах?
Елизавета Сергеевна была удивлена такой просьбой детектива.
- Именно так, - кивнул головой сыщик. – Знаете, один мудрый человек сказал: скажи, что ты читаешь, и я скажу – кто ты.  А если мы будем знать, что пишет человек, то тем более поймём этого человека изнутри, а значит и сможем быстрее отыскать его.

                Глава 2
                В ПОИСКАХ ПИСАТЕЛЯ
      Когда  Алексей Иванович прочёл всё написанное писателем, он понял, что объект, предстоящий его розыску - Сергей Сергеевич Непомнящий,  человек  добрый и талантливый,  с хорошей фантазией и чувством юмора. Эти выводы могли пригодиться опытному сыщику для решения задачи  – нахождения мужа заказчицы дела.
      Мотивацией  для бегства  от жены, по-другому это не назовёшь, - рассуждал Алексей Иванович, - могло быть несколько причин. Это:  другая женщина; попытка скрыться , в силу каких-то обстоятельств от всех, а не только от жены;  желание освободиться от семейных уз;  и наконец, элементарное помешательство ума.  Последнюю версию, пожалуй,  можно исключить.  Алексей Иванович  разговаривал с коллегами писателя,  и они констатировали полное  здравие  коллеги, правда, отмечали, что в некоторые  дни они замечали  у Сергея Сергеевича  некую  подавленность  настроения.     Другая женщина… Тоже, вряд ли. По характеру написанного пропавшим писателем  было видно, что тема женщин не его кредо.    Скрыться из-за серьёзных финансовых проблем – и это маловероятно. Причин для этого не обнаруживалось, по крайней мере, кредитов за ним не значилось.  Сергей Сергеевич,  судя по всему,  был добропорядочным семьянином, и  у него не было пристрастий к  карточным играм или игровым автоматам. Что остаётся -    желание  освободиться от семейных уз? Но каков смысл?  А может, просто всё надоело?  С писателями это бывает. Ефимцев  вспомнил про  Джека Лондона, утопившегося в океане, про  Эрнеста Хэмингуэйя, застрелившегося из ружья, про поэта Маяковского, выстрелившего себе в сердце из пистолета. Да что так далеко ходить?  Из памяти детектива всплыло воспоминание о совершенно странном случае  с  соседом по даче в  коллективном саду.  Было это давно, наверное, лет двадцать назад. По соседству с его дачным участком, корпел на своих четырёх сотках трудяга Фёдор,  худощавый мужчина  лет сорока.   Фёдор был известен многим обитателям коллективного сада, потому что он самый первый построил на своём участке дом, сарай, поставил две теплицы. Когда бы ни приходил Ефимцев  в свой сад-огород, всегда  была видна долговязая фигура Фёдора. И всегда при деле – то он с лопатой, то с топором или рубанком. Словом, труженик бы  неутомимый. И ещё он был необыкновенный молчун. Даже здоровался он только едва заметным кивком головы. А если его спрашивали о чём-нибудь, он только произносил какое-то невнятное бурчание и спешно уходил с поля зрения. Все в округе привыкли к нему, как постоянному атрибуту их местности.  Но вот однажды, Алексей Иванович после недельной командировки прибыл на дачу  и сразу обратил внимание, что Фёдора на участке не было: не виднелась его долговязая фигура между грядок, не было слышно ни стука топора, ни скрипа пилы...  Вскоре Ефимцев  увидел подъехавшего на велосипеде соседа Николая, поздоровался с ним, спросил:
      - А что не видать Фёдора?  Перетрудился что ли, заболел?
     - Гораздо хуже с Фёдором, - мрачно проговорил сосед, - он… повесился.
    Не раз потом садоводы-любители  обсуждали этот странный поступок Фёдора, особо странный ещё и тем, что он оставил на месте своей гибели записку с  таким  текстом - «всё надоело».
Что ему не хватало? Вроде бы всё нормально: участок освоил, всё построил, с виду здоров.   Воспоминания детектива прервал  раздавшийся телефонный звонок. Он взял трубку и с первых слов распознал звонившего абонента. Это была Елизавета Сергеевна. Голос её был взволнован. 
    - Алексей Иванович, это вы? Вы смотрели криминальную хронику по областному каналу?  Как, не смотрели? Там сообщили, что на чердаке одного из домов по улице Нижегородская обнаружен висельник.
   Тьфу, ты, - сразу же пришло на ум сыщику, - стоило подумать о висельнике, как он тут же объявляется. В трубку ответил:
    - Немедленно выезжаю на опознание.  Вам ехать не надо.  Но успокойтесь  – это не наш случай. Ваш муж, по моим данным, никак не склонен к суициду.
     Через  час  детектив, прибыв в  районное отделение полиции и сверив  фото, убедился, что он был прав – это был не его объект поиска.
     После опознания детектив  не сразу поехал домой.  Он решил немного прогуляться по старой улочке с красивым названием «Новодевичья». Алексей Иванович смотрел на старинные здания 18-19 веков, но мозги его  сверлила одна мысль:  «хорошо, писатель жив – но где его искать»?  В раздумьях он свернул на маленькую улочку «Музейная».  Примерно в середине коротенькой улицы он обратил внимание на чёрную вывеску на входе двухэтажного здания.  «Правление Союза писателей России. Региональное отделение» - гласила вывеска.
  - А не зайти ли мне к писателям? – возникла вдруг мысль у детектива.  Алексей Иванович поднялся на второй этаж и зашёл в кабинет, по-современному офис, писателей.   Его взору предстало небольшое помещение, меблированное шкафами вдоль стен и несколькими столами, составленными  в продольный ряд посередине комнаты.  Вся мебель была старого типа, ещё советских времён. За главным столом  ряда  восседала дама в возрасте 60-65 лет, интеллигентного вида,   приятной  наружности. Ефимцев  представился, затем спросил:
     - Знаете ли Вы  такого писателя   Сергей Сергеевича Непомнящего  из  города С?
     - Конечно, знаю, - всплеснула руками женщина - Светлана Игнатьевна Барановская, председатель областного отделения Союза писателей России . - Хороший человек. Он приносил свои небольшие рассказы и даже печатался в нашей областной газете «Голос писателя». Кстати, человек весьма талантливый в литературном ремесле.  А что он такое натворил, что его разыскивает следователь?
     - Да, надеюсь, ничего такого не натворил. Просто пропал из семьи.
     - Пропал?  - удивлённо вымолвила Светлана Игнатьевна и даже привстала со стола.  Как же так, взял - и пропал?  Впрочем, в наше время  пропадает много людей .   Светлана Игнатьевна опустилась на стул и с заметным воодушевлением продолжала:
     - Вы знаете, по статистике в нашей стране ежегодно пропадает около пяти тысяч человек. И знаете, куда они исчезают? Их забирают инопланетяне!  Причём забирают они людей, что называется,  с мозгами.  А Непомнящий – человек с мозгами. Так что, его,  возможно, забрали пришельцы с других миров. 
    - Светлана Игнатьевна, Вы, наверное, пишете фантастику? – улыбнулся Александр Павлович.
    - Да, и фантастику тоже, - председатель регионального правления развела руками. – А причём тут это?               
  - Да так, к слову, - скромно произнёс детектив.  – А что касается Сергея Сергеевича Непомнящего - он исчез по собственной воле.
   - Вот те раз,  - снова всплеснула руками женщина. – Сбежал из дома?
   - Можно сказать так, - кивнул головой детектив. – Да,  Светлана Игнатьевна, просьба:  если к Вам придёт Непомнящий, дайте знать..
  - Хорошо, знать дам, только уж печатать в «Голосе писателя» мы его не будем. Женщина  вдруг сильно погрустнела.
 - Что так? – удивился детектив.         
- Да потому что «Голоса» нет, пропал голос у  пишущей братии.  Газета издавалась на деньги спонсора, частного бизнесмена, а в этом году он отказался нас спонсировать, ссылаясь на трудное финансовое положение. А знаете, отсутствие газеты, где можно печататься – настоящая трагедия  для писателей. Ведь писатель, он тогда писатель, когда он пишет, и когда он печатается. На последнем слове Светлана Игнатьевна  сделала особое  ударение   
    Возможно, детектив наслушался бы ещё много умных мыслей о братии пишущей, но тут в кабинет зашёл новый посетитель, и детектив откланялся, оставив на столе свою визитку. По выходе из здания, ему на ум вдруг пришли последние слова  председателя  Союза писателей Барановской.
    Детектив  теперь  знал, как искать писателя…

      (продолжение следует)