По замкнутому кругу Глава2

Людмила Бержакова
          Глава 2.   Одни в море.
Вечерело. Из темноты показалась  резиновая лодка, это были рыбаки из ближайшего поселка.  Они подбирали потерпевших, лодка была почти полной, но  внезапно наткнулись на детей и решили забрать. Остались Эва и Артем.

Рыбак с досадой посмотрел на уже сильно переполненную лодку и тихо добавил:
-Можем попробовать забрать еще одного. Больше нельзя, лодка не выдержит, потонем .
-Эва, уезжайте!
-Нет,Артем, я тебя не оставлю одного!
-А двоих мы не можем взять. Можем поменяться местами.
Артем резко отклонил это предложение:
-Вдруг лодка перевернется, вы здоровые мужики, можете детей спасти. Нет, я останусь! Возьмите Эву!
Эва решительно :
-Нет, я останусь с тобой!
-Ждите помощь через час!
Рыбаки оставили им спасательный круг,  и перегруженная лодка медленно направилась в сторону поселка.

Стемнело. Море было спокойное, казалось, что оно устало и ему хватило одного проглоченного катера.  В ярком свете лунной дорожки на морской глади виднелись две фигуры. Они держались за руки поверх круга и  смотрели друг на друга. Чтобы скоротать время и отвлечь Эву от грустных мыслей Артем решил занять ее разговором,  спросил, переходя на ты:
- Нам надо продержаться! Они скоро вернуться, а почему ты осталась?
-Оставить тебя  в таком состоянии. Как бы я потом жила?
Артем, улыбнулся:
-А я подумал, что ты хочешь остаться со мной наедине!  Если  честно смотрю на тебя , ты на вид такая  хрупкая, нежная и такая мужественная женщина.  Ты нас всех спасла, а как ты оказалась  с нами на сборах?
- Николай Петрович сделал заявку на  детского психолога, сопровождать в команде ваших девочек. Это было что-то новое для меня. Потом , я – одна, а у других семьи, маленькие дети. Мой сын уже живет самостоятельной жизнью. Я решила согласиться на ваше предложение.  А может, это судьба решила нас испытать?

-Ты веришь в судьбу? Кому это нужно было, чтобы мы оказались с тобой одни в море?
-Наверное, чтобы мы подумали о ценности  жизни, о себе,а может, это нужно нам? У тебя кто-то есть?
-Есть ...но я один!
-Почему один? Где твоя девушка, кажется...ее зовут  Юля?
-Мы поссорились, я выиграл Грант и на эти деньги решил повезти ребят на сборы, хотел, чтобы они отдохнули, а Юля хотела приобрести жилье. Поэтому она и не поехала. А ты ...а ты , просто согласилась.
- Каждая женщина мечтает о семье. Это нормально... Жить в своей квартире, это нормально. Но, я заметила, как тебе важна твоя  работа,мне кажется, что  для тебя это смысл  жизни, она должна понять это... Все наладится!
-А ты, почему одна? Я...ведь ничего о тебе не знаю.
-Зачем тебе?

-Хотелось бы знать по-больше!
Эва задумчиво:
-Все знать невозможно. Я сама себя не знаю...была замужем...по - глупости.
-Почему по - глупости?
-Пыталась быть счастливой. Молодая была, в семнадцать вышла.
-Ты его любила?
-Влюбленность приняла за любовь!
-А потом?
-Как пришла, так и ушла.
-Как  же отличить тогда влюбленность от любви?
Эва улыбнулась:
-Сердце подскажет! Что-то сожмется внутри, и поймешь, это...она! Или...он!
-У меня такого нет!
-А как же...Юля? Мне, говорили, что вы не первый месяц вместе... и у нее ведь могут быть дети!
Артем ухмыльнулся:
-Нет...только не сейчас, у нас карьера! Во всяком случае, мне  это точно  не надо, она это знает и потом, детей надо заводить...в семье, от любимой женщины, а  я жениться в ближайшие годы не собираюсь.
-Напрасно. А за Юлю, ты не решай, ей повезло, что она встретила тебя. Тебя есть за что любить. У тебя настоящий мужской характер: ты смелый, умный, спортивный, добрый и...красивый. Встретить такого мужчину в своей жизни, это  удача для женщины и большая редкость.
Артем внимательно посмотрел на Эву:
-Спасибо, что ты так думаешь. Мне с тобой легко! А  наши отношения с Юлей...  я думаю, теперь уже закончились... Юля красивая, но красоты для жизни мало. Ты, меня понимаешь!  А она нет!  -  выдохнул Артем.

-Она молодая. Еще придет ее время.
Артем задумчиво:
-Ну да , говорят, мудрость приходит с годами.
-Мудрость приходит, а романтики хочется всегда!
-Значит, мне нужна мудрая женщина...он пристально посмотрел на нее...  такая, как ты и романтичная,- он улыбнулся.
-Я старше тебя!
Артем вздохнул:
-Возраст, кому это мешает. Если люди подходят друг другу душой.

-По душе, да, а любовь?  И,  родные всегда  против таких браков!
-Мне же не с ними жить! Ты устала? Ложись на спину, руки держи в сторону. Я поддержу.
Эва перевернулась на спину и облокотилась на круг. Почувствовала облегчение, сказала, глядя в звездное небо:
-Нет, Артем. Должна быть любовь, одна на двоих! Только в любви счастлив человек сам и приносит счастье другим!
Артем, поддерживая ее за плечи:
-Счастье, счастье! А удача?  Что бы ты делала, если бы осталась одна в море?
-Наверно от страха умерла, но скорей всего плыла бы в сторону уплывшей лодки,насколько  хватило сил и выдержки.
-Выдержки тебе не занимать! А, как бы ты  ориентировалась?
Эва посмотрела на звездное небо:
-А звезды? Смотри, какие большие, красивые  звезды, сколько их и им нет до нас никакого дела!

Артем наклонился над Эвой, посмотрел внимательно на нее:
-У тебя в глазах...отражаются звезды! Смешная ты, балансируешь на грани жизни и любуешься звездами, это и есть твоя романтика?  А...что ты видишь в глазах у меня?
Эва, улыбаясь:
-Говорят, глаза мужчины – это зеркало женщины. И у тебя в глазах отражаюсь я!
-А я кроме тебя ничего не вижу! - тихо добавил Артем.
Он наклонился к ней и нежно ее поцеловал.
Эва смущаясь,  выдохнула:
-Неожиданно, но лучше бы  это произошло на земле.
- А  для меня на песке и на траве, и на земле тоже.
Они, молча, посмотрели друг на друга и засмеялись.

Прошел час, а помощи не было. Эва начала замерзать, но не жаловалась. Он держал ее за руки и чувствовал, как она дрожит.

-Подвинься ко мне, я тебя согрею.
Они одной рукой держались за круг,  а второй  рукой он крепко ее обнял и прижал к себе. Она почувствовала его тепло, а он ее дрожащее тело и упругую грудь.

  Продолжение    : http://www.proza.ru/2019/04/03/1930