Петька-Цыган

Олег Юрасов
       Месяц назад, в центре города, у колхозного рынка, я неожиданно увидел Петьку-цыгана, своего секунданта из пионерского лагерного детства, - остались одни только угли – с поволокой глаза; облысел, а в росте немного прибавил-дал, - грузное туловище вытянулось, придавило гнутые кавалерийские ножки; - он разговаривал с каким-то немочного вида бледным и длинным как жердь мужиком – тот обиженно разевал беззубую старушечью пасть, в тщетной попытке прервать наступательные речевые тирады Петьки.
       - А-а!.. Здравствуй, друг! – он заметил в базарной толпе меня и сразу обхватил крепенькими ловкими руками. – А я думал, ты давно уже в стране обетованной.
       - Как это – обетованной? – удивился я. – В Израиле, что ли?..
       - Да ладно тебе про Израиль! Знакомься, это мой хороший друг, - Петька кивнул в сторону бледного мужика. – Он зубной техник. Если надо зубы вставить – не стесняйся… Правда, я башлей ему немного должен, нет взаймы, а, друг? Я завтра отдам!.. Кстати, сигаретки нет?
       - Я же не курю. И денег нет.
       - Прости, друг, - Петька посерьёзнел и тут же энергично обратился к прохожим: - Ребят! Сигареткой оделите, а!.. – он угостился из толпы папиросой, поджёг её и жадно затянулся крепким свинцовым дымом. – Вообщем… если зубные протезы, милости просим… ночью и днём…А так… на клавишных я работаю, в ресторане… Сегодня и завтра – свободен. А ты?.. Ты свободен, а, друг?.. Поехали со мною в гости!.. Давай, соглашайся!.. Баба у меня, за городом, в посёлке. У неё и подруга есть. Маленькая, рыжая. Тебе понравится!