Ошибки молодости продолжение 9

Надежда Дьякова
 В субботу  Михаил  поехал  встречать  бабу  Дуню.
 
  Ребятишек    в  пятницу   отправили  к  его  родителям,  чтобы  не  мешали    общаться  с  незнакомым  человеком.
 
  На  душе  у  меня  не спокойно.

  Зачем едет  эта женщина?
Что  ей  нужно  от  Варьки?
 Будет  ли    она,     предъявлять  права  на нее?
 
Вопросов  море.  Ответов   нет.

Звонок  в  дверь.

  На  пороге   кругленькая  старушечка с  блекло голубыми  глазами,   в  светлом   ситцевом  платочке в  мелкий горошек.

-Принимай,  мать,  гостью,  -  сказал  Михаил,  занося  в прихожую  два  обшарпанных  чемодана  с  авоськой.

Застенчивая  улыбка:

-Здравствуй,   милая.

-Ну,  что  ж  вы  на  пороге?  Проходите.  В   комнату  проходите,  - пригласила  я.

Прошла,  осторожно  села  на  краешек  дивана:

-Может,  помочь  чем?

-Сидите, сидите. Отдыхайте  с  дороги.
 Устали,  небось?
 Сейчас  я  стол  накрою,-  засуетилась  я.

 Присутствие  незнакомой  женщины  сковывало.
 Как   вести  себя  с  ней,  я  не  знала. В  душе  тревога.


-Погоди,  милая,  успеем  еще  за  столом  посидеть. Давай  пообщаемся.  Познакомимся.   Не  чужие,  чай,  внучку  мою  растите,  - голос  старческий,  но  приятный.


Вздохнула, села.  Мишка  рядом  примостился.

-О  себе  расскажу  немного,  чтобы  знали,  что  за  человека  привечаете.

  Родилась я  давно.

 Мне  уж  восемьдесят  третий  годок  пошел. 
  Совсем  немного  осталось,  -  замолчала,  задумалась,  продолжила, 
- С  Поволжья  я.
 В  двадцатые  у  нас  там  голод  страшный  был.  Не  приведи,  Господь.

  Вот  мы  в  Среднюю  Азию  и  подались.  Там  уж  я  замуж  вышла.  Выдали  меня,  - головой  покачала,

 -  Человек  хороший.  Детишек  только  у  нас  с  ним  не  было.  Не  дал, Господь.
 Жили  ладно.  Война…  Танкистом  был.  Погиб.  Так  в  танке  и  сгорел…,

 - вытерла  слезу,

-  После  войны  я  на  Кубань  перебралась.  В  станицу.

 О замужестве  не  помышляла.

  Молодым  мужиков  не  хватало.

 Куда  уж  мне -  то… 

С  Григорием   сошлись.
 Он  одинокий.
 Я  вдова.
  Моложе,  правда,  меня  был…
 Мне уж  пятый  десяток… 
Забеременела.
 Даже  не  поняла.  Думала  климакс.

 Григорию  сообщить  не  успела…

 Вечером  с  работы  возвращался…

  Машиной  сбило  его…  насмерть…
Водителя,  так  и не  нашли.  Вот  так. 

   Дениска    появился.

 Хорошо  соседи…  люди  добрые  помогли  ребенка  вырастить.
  Только  я  с  работой   этой   упустила  мальчонку.
  По  малолетке  загремел. 
На  стреме  стоял…
 А,   там,  уж,  жизнь  наперекосяк  пошла.
 Все  по  тюрьмам…
 На  свидании  последнем  он  мне  про  Киру  да  Варюшку  рассказал.

  Кира - то,  как  родила,  письмо  ему  написала.
 Только  не  нужна  она  ему  была  ни  с  дочкой,  ни  без  дочки…
  Ни  тогда.  Ни  потом,  -  замолчала, и,

 - А, я  то,  уж,  решила  Вареньку  найти…

 Родная  кровиночка…  Нет  у  меня кроме  нее  никого.

 Все  ей  оставлю.  Дом  хороший  из  самана.  Теплый.
  Огород,  виноградник.
  На  книжке  денежка  есть.
 Все  ей  достанется.
  Хотите,  признавайте  меня  бабушкой…

Нет…  Воля  ваша.
 
 Как  скажете,  так  и  будет…

-Здесь  дело  в  другом,  - начал  Миша,

 -  Все  знают,  что  Варя – моя  дочь.

  Вдруг,  у  нее бабушка  родная  объявляется…

 Как  это  будет  выглядеть?

 Нежелательно,  чтобы  сейчас  узнали,  что  у  Вари  другой  отец…


- Понимаю…
Ну,  пусть  я  твоей  бабушкой  для  всех  побуду,  -  подумала,  -  Троюродной…


-Согласен, -  улыбнулся  Мишка,

-   Только  Варьку  предупредить  надо,  чтобы  не  проговорилась.


- Вот  и  ладненько.
 А,  сейчас,  милая,  я  тебе  стол  накрыть  помогу, - встала  баба  Дуня.

Звонок  в  дверь.

Пришли  мои  родители.

-Мимо  проходили.  Решили зайти.
  Выходной  день.  А  у  вас  гости?

-Бабушка  троюродная  погостить  приехала,  -  улыбнулся  Мишка.

Мама  моя  Мишку  терпит  с  большим  трудом.

 Как  она  мне  сама  сказала:

-Повесила  себе  на  шею  хомут  из  двоих  детей  и  рада.

 Ума совсем  нет,  хоть  и  институт  закончила.

 Жила  бы с Петром.  Ребеночка  ему  родила  и  была  бы,  как  у   Христа  за  пазухой ( о  том,  что  у  меня  не  может  быть  детей  мама не  знает).


Папа  мне,  как – то,  подвыпивший  проговорился,  что  Петр,  после  моего  ухода,  еще  долго,  через  маму  хотел  меня  вернуть.

 
А  Мишка, когда  мама  завела  с ним  разговор  о  наших  совместных  детях,  сразу,  чтобы  поставить  все  точки  над  и,  сказал:

-Двое  детей  у  нас  есть. Вполне  достаточно. Больше  нам  не  надо.

Как  мама  его  на  «клочки – тряпочки»  после  такого  заявления  не  разорвала,    не  знаю.

  Сейчас, увидев  бабу  Дуню,  недовольно  поджала  губы.

Мишка  сделал  вид, что  ничего  не  заметил:

-Дядь  Коль,  пойдем  на  балкон,  пока  Варя на  стол  накрывает.


Накрыла  на стол.  Пошла  за  мужчинами.

-Теперь  я  знаю,  на  кого  ваша  Варька  похожа  -  вылитая  бабушка  троюродная,  -  сказал  папа.


- Так,  через  поколение   или  два все  и  проявляется, - ответила  я.
 
Родители  посидели    немного,  заторопились  домой.

 Я  была  даже  рада  этому.

 Последнее время  с  мамой  очень  тяжело  общаться.


Так  хорошо,  что баба  Дуня  в  гостях.

  Придешь  домой  и  убрано,  и  наготовлено.


Недели  через  две  баба  Дуня  затосковала  по  дому.

Забежала,  как – то, в  обед,  а  у нее карты  на  столе  разложены.

-На  кур  гадаешь? – спросила  я.

-Ты  откуда  знаешь? -  на  меня  уставились  поблекшие  глазки.

-Так у  тебя  все хозяйство -  десяток  кур,  собака да  кот.

Засмеялась:
 
-Верно.  Время  у  тебя  есть?  Хочешь,  и  тебе  погадаю?

-Да,  не верю  я  ни в  какие  гадания, - засмеялась я,  но,  посмотрев  на  бабу  Дуню,  махнула  рукой, -  Гадай!


Она  разложила   карты, посмотрела,  помрачнела,  сгребла  их  со  стола:

-Что  - то  не  гадается  сегодня.  Потом,  как- нибудь,  разложу.


Наступали   девяностые.


                Продолжение  следует.