Жить во имя любви! любить во имя жизни!

Татьяна Гуляева
ГЛАВА 5
Мозг уже давно проснулся, а глаза все никак не хотели открываться. Ей бы еще немножко поспать, но разве тут поспишь? Вон, мужики уже с утра похмеляются и Сережка в том числе. «Громкоговорители», – подумала Вика и подняла голову.
– Потише можно?
– Вот и Вика проснулась! – улыбнулся Женька. – Вик, сто граммов будешь?
– Фу, уберите ее, проклятую, – фыркнула Вика. – Все, пьянке бой! Да, да, это и тебя касается, – она строго посмотрела на Сергея.
– Сейчас похмелюсь и все, – торжественно пообещал он.
– Смотри, с ней не забалуешь, – вставил свои пять копеек Ванька.
– А я и не собираюсь. Хватит, набаловался, – глядя на Вику, ласково улыбнулся Сергей. Возможно, он до конца еще не понял, что вчера натворил. Так нет же, он трезвым делал Вике предложение. Она ответила «Да!». Быть может, это и правда его судьба, от которой никуда не уйдешь. А быть может, жизнь опять с ним сыграла злую шутку. Но зачем? Время все расставит по своим местам, а пока он будет греть Вику своим теплом и надеяться на лучшее! Потому что худшего у него в жизни и так хватает.

Жизнь постепенно входила в новое русло. Мужики взялись за ум и нашли очередной калым. Иван неделю не появляется. Красота, да и только! Сидя на улице и глядя куда-то вдаль, Вика думала, что ей еще никогда так хорошо не было. Ее никто еще так не любил, возможно, только в детстве мама. Но почему тогда она с такой легкостью от нее отказалась? От отца она вообще любви не видела и от Ваньки тоже. Ваньку с ней, наверно, связывала только физика притяжения тел, но только не душ, иначе бы все было по-другому. А с Сережкой?
Вспоминая его горячие поцелуи, Вика от удовольствия прикрыла глаза. Ей на минутку стало страшно. А если бы она тогда послушалась Пашку? Если бы не приехала к Катерине, не встретилась бы с Сережкой, то и не узнала бы, что такое женское счастье. Но она здесь и счастлива до безумия. Сейчас Вике хотелось объять весь необъятный мир своими скрюченными руками, хотелось с каждым прохожим поделиться своим счастьем. Ну, с прохожими это она, конечно, перегнула, а вот с родными обязательно сегодня поделится и будь что будет! Нетрудно было догадаться, как на ее влюбленность отреагирует мать. Она скажет, чтобы этого бомжа вблизи ее двора не было. Но этот двор не только ее. Этот двор общий и туда приводят друзей все, кто в этом доме живет. А Вика что, рожей не вышла? Нет уж, на этот раз мамочка не угадала! На этот раз у них с Сергеем все по-настоящему! И пусть в это трудно поверить, пусть кто-то сомневается, но они докажут, что такое настоящая любовь.

Чем ближе Вика приближалась к дому, тем тревожней становилось у нее на душе. Сейчас начнется! Он – бомж, алкаш, да и на черта ты ему такая? Чтобы сумки таскать и жить на твою пенсию? Мать скажет это, конечно, не со зла: она приведет факт, который не подлежит опровержению: ведь с Ванькой было именно так! Иванушке нужны были только сумки с продуктами, которые Вика таскала, чтобы хоть как-то задобрить свекровушку. Они же по жизни были голодными, хотя и получали немалые деньги на детей, а вот распоряжаться ими не умели. Неделю живут на широкую ногу: пьют и едят, что душе угодно, а потом три недели с протянутой рукой ? кто что даст, или, возможно, собачка подвернется. Только Сережка не такой: он привык трудом зарабатывать себе на хлеб. И ее он прокормит, пусть мамочка не сомневается! Да и пенсию мать ей в этот раз отдаст! Все, она уже не маленькая девочка и то, что мать – ее опекун, это ничего не значит. У нее лишь ДЦП, а не умственная отсталость, так что отныне она своей жизнью будет распоряжаться сама. А мама? Мама должна будет смириться и принять ее выбор.
– А мы хотели в лапоть насрать и за тобой послать, – глядя на дочь, улыбнулась Светлана.
– А я и сама явилась, – закончив любимую материнскую поговорку, хохотнула Вика.
– Кушать будешь? Я свежего борща наварила.
– Мам, а когда я от твоего борща отказывалась? – расцвела Вика и повисла у матери на шее. – Где девчонки?
– В доме, в куклы играют, – Светлана посадила дочь на стул и, отдышавшись, стала готовить на стол. – Вик, может, хватит по хатам шариться? Пора бы и честь знать.
«Ну, началась старая песня на новый лад», – подумала Вика и приготовилась слушать продолжение.
– Где вы все там помещаетесь?
– Катюха с Анюткой – в своей комнате, на кровати. Тетя Зина с дядей Колей – на своей, а мы с Сергеем – на полу.
Светлана уставилась на дочь круглыми глазами.
– Да-да, мамочка, я не оговорилась: я сплю именно с тем Сережкой, который постоянно бегает к тете Лиде за самогонкой, и у которого нет документов.
– Ты что, вообще с ума сошла?! – с возмущением процедила Светлана. – Один другого лучше!
– Вот в этом ты, мам, абсолютно права: Сережка в сто раз лучше Ваньки и он мне сделал предложение. Так что я выхожу замуж!
– Да ты что?! А ты у меня спросила?
– О чем? Можно ли мне замуж? А ты у меня спрашивала? – посерьезнела Вика.
– Ты не ровняй жопу с пальцем!
– Вот именно! У тебя был больной ребенок, то есть я, который, как никто, в тебе нуждался, а мне что? Мне терять нечего!
– Ты до конца жизни мне будешь этим потакать? – недовольно спросила Светлана.
– Нет, мам, мне просто хочется, чтобы ты поняла, что я тоже хочу хоть чуточку счастья.
– Ну-ну, ты уже с Ванькой обрела свое счастье, – Светлана с укоризной посмотрела на дочь. – Я не нанималась твоих женихов одевать и кормить! Все, с меня хватит!
– А мы не просим, чтоб нас кормили! Мы как-нибудь сами, – Вика, улыбаясь, посмотрела на мать.
В ее глазах плясали искорки счастья! Вот только почему мать хоть раз в жизни не может за нее порадоваться? Или она на ней, как Российское великое государство крест поставила? Вот здесь они не угадали: она ничем не отличается от остальных, кроме внешности. Но ведь и внешность бывает обманчива. После затянувшейся паузы она снова посмотрела на мать.
– Мам, я никогда тебя ни о чем не просила. Если только дать продуктов, так меня ими же и кормили. А вот сейчас нам нужна твоя помощь, то есть мне. Помоги мне снять квартиру.
– И дров с углем купить? Нет, все! Об этом даже не может и быть речи! Какой замуж?! Ты погляди на себя!!! Возможно, он с тобой и перезимует, потому что деваться некуда, а потом? Потом упорхнет, а истерики твои мне опять выслушивать?!!! Нет уж, дорогая, я в эти игры не играю!!! И чтобы его вблизи двора моего не было!!! Еще бомжей мне тут не хватало!!!
– А чем же бомжи хуже зеков? – не выдержала Вика.
– Знаешь что, заткнись!!!
– Как же ты сейчас на свою маму похожа! Не узнаете человека, а обсерете его с ног до головы, – Вика тяжело вздохнула, к горлу подбирался ком, на глаза накатывались слезы. Нет, чтобы поддержать, так она... Девушка поспешила закончить разговор:
– Ладно, мам, о чем с тобой разговаривать: глухой слепого не услышит. Будем искать сами, может, что-нибудь найдем.
– Ищите, ищите, – уже более спокойно ответила Светлана и попробовала губами борщ на ложке. – Вот и борщ остыл. Сейчас я накормлю свою доченьку!
– А ты меня уже накормила, спасибо большое!
– Может, хватит выделываться?!
– Я не выделываюсь, просто есть расхотелось. Помоги мне лучше спуститься на пол, я к девчонкам пойду, – Вика еле сдерживалась, чтобы не расплакаться: зачем реветь понапрасну? Все равно никто не пожалеет и не скажет: «хорошо, я вам помогу: только живите!»
– Сначала поешь, потом я тебя отнесу, – гнев сменился улыбкой. Светлана, как ни в чем не бывало, полезла обниматься к дочери. – Моя девочка, замуж захотела-а-а!
– Мам, не смешно! У нас с Сережкой все серьезно.
– Так же, как с Ванькой? Сама ж кричала: люблю, не могу! Что изменилось?
– Встретила достойнее его, а Ванька пусть катится на все четыре стороны!
Их разговор прервали девчонки. Они выскочили в коридор, из которого мама на какое-то время соорудила летнюю кухню.
– О, Вика приехала, – в один голос сказали они и повисли у сестры на шее.
– Мои вы хорошие, как же я за вами соскучилась! – от радости буквально завизжала Вика. Обида с дурными мыслями улетучились на второй план: ведь рядом с ней два самых родных и любимых человечка, о которых она так долго мечтала. И Господь, видимо, исполнил ее мечту: у мамы родились две очаровательных девочки, на которых она нарадоваться не могла.
– Что вы тут кричите? – с подозрением посмотрела на мать Ангелина.
– Ваша сеструха нового жениха нашла, – с недовольством проговорила мать.
– А мы знаем, мы вас вчера возле магазина видели! – выпалила Кристинка.
– Вы еще целовались, – засмеялась Гелька.
– А где вы были, что я вас не видела? – с недоумением спросила Вика.
– В кустах прятались, – рассмеялись девчонки.
– Мам, они прям, как в кино целовались, – добавила Криська. – Правильно, Вик, ты и сделала, что горбоносика бросила!
– Устами ребенка глаголет истина, – улыбнулась Вика, притянув к себе сестренок.
– Садитесь есть, заступники, – глядя на дочерей, добродушно улыбнулась Светлана.
– А Вика? – как всегда одновременно спросили девчонки.
– Сейчас и Вику вашу накормлю.
Сегодня Вика больше эту тему не затрагивала, потому что прекрасно понимала: БЕСПОЛЕЗНО. Мать же такая: ей сначала надо поупрямиться, переругаться на десять раз, испытать свою дочь на прочность, а потом… Потом, скрипя зубами, принять ее выбор. Так было всегда и на этот раз Вика не отступится. Тем более Катеринина мать, тетя Зина, уже начинает возникать: мол, мужики пьют, домой деньги не приносят, а ей за все платить. Да и надоело Вике это общежитие, ой, как надоело! Хотя тетка Зина шептала на ушко, мол, сколько хочешь, живи у нас, ты нам не мешаешь. Но зачем ей жить у них, если там не будет Сережки? Да она вряд ли теперь и дня проживет без него. Вот ведь как судьба умеет повернуться! Шандарахнет по голове так, чтоб жизнь медом не казалась. Вика только-только начала привыкать к жизни с любимым, и вот, на тебе: пусть Сергей идет, ищет квартиру. Интересно, какой дурак ему квартиру сдаст, если его, можно сказать, в деревне за человека-то не считают. «Алкаш, бомж», и этим все сказано. Вике до чертиков неприятно было слышать, когда о Сережке кто-либо так отзывался. Сначала посмотрели бы на себя, а потом… Ее суженого можно было, наверно, действительно назвать любителем выпить, но уж беспробудным пропойцей он точно не был. Сейчас все мужики такие, еще и похлеще бывают. Да что там мужики: вон, женщины, наравне с мужиками за воротник закладывают. А если у человека нет жилья, проблема с документами, это не значит, что он хуже других. Возможно, ему нужно просто протянуть руку помощи, направить на верный путь, и из него получится прекрасный муж и великолепный отец. Хорошо, что кроме Вики об этом пока никто не догадывается, и она будет искренне надеяться, что не догадается. А с Сережкой они обязательно что-нибудь придумают, не бывает же безвыходных ситуаций.
Возвращалась Вика к Катерине с тяжелой душой. Что она сейчас скажет Сергею? Мол, извини, родной, но мама сказала, что ты мне не пара, что ты хочешь сойтись со мной только ради денег. И вообще запретила тебе вблизи нашего двора появляться? Как бы не так!!! Вика давным-давно не маменькина доченька, никогда ей не была, и плевать хотела на все мамины запреты! Теперь она будет делать все по-своему. Она даже знала, с чего начинать. Есть у нее на примете один домик и на днях они с Сережкой туда сходят. А сейчас ей надо просто успокоиться. Увидев довольную Катерину, Вика натянула дежурную улыбку.
– Ну, наконец-то! А то там тебя уж заждались.
– Кто?
– Дед Пихто, – просияла Катька и крикнула вглубь дома. – Вика приехала, идите, заносите!
Из дома выбежал Ванька со своим двоюродным братом Вовкой и кинулись к ней, как к родной.
– А мы за тобой пришли! – потирая руки, сказал Ванька. – Пойдешь к нам в гости?
– Сейчас, только шнурки поглажу, – с ехидцей улыбнулась Вика и тут же угодила к Владимиру в объятия. – Привет, привет, мой хороший! Как же я тебя давно не видела!
– Почти год.
– Ну ничего себе! А вырос-то как! – Вика снова уцепилась Вовке за шею. – Блин, как же я за всеми вами соскучилась! Как там Иннеска? Дядя Ёся? Давид?
– Да потихоньку, отец работает, Давид растет, Инка собирает документы в Германию, а мужик ее уже уехал. Я учусь, работаю, так что вот так! – улыбнулся Владимир. – А ты?
– А я? – Вика посмотрела на Владимира с загадочной улыбкой. – Я замуж выхожу!
– И за кого, если не секрет?
– Тебе что, братишка еще не рассказал? Вань, ты чего это? Мог бы брата предупредить.
– Ой, Вик, хватит выделываться! Сейчас возьму, скручу – и весь твой замуж, – злобно рявкнул Ванька. – По пьяни и я на ком угодно мог бы жениться!
– Вань, очнись: мы с Сережкой живем уже, как муж и жена. Спим вместе, едим вместе, завтра пойдем с мамкой знакомиться, – зачем-то соврала Вика. – Все, наши дорожки разошлись, возврата не будет.
– Но я люблю тебя!
– Раньше надо было, рань-ше, – собрав всю волю в кулак, Вика постаралась выдавить из себя улыбку. Ну почему, почему он снова пришел? Почему смотрит на нее глазами провинившегося щенка, рвет душу на части. В какой-то момент вдруг Вике захотелось послать все к черту, сесть к Ваньке на коленки, обнять его и сказать, что им всего лишь приснился страшный сон. Что они вместе и что у них все будет хорошо! Но это не сон! Как в той поговорке: «в одну и ту же речку не войдешь дважды». Да и мысли принадлежат уже другому. А сердце?
Вика постаралась понять, что чувствует к Сережке. С этим человеком ей было уютно, тепло, хорошо, как душою, так и физически. Они как будто нашли те самые точки соприкосновения, которое складывают из людей одно целое. Сергей принял ее такой, какая она есть, со всеми ее недостатками, а это дорогого стоит. Именно этот человек, как никто другой, достоин ее любви, верности, уважения. А никак не Ванька, который умоляет ее пойти к нему домой. Вика знала зачем. Ему просто нужно было удовлетворить свою похоть ? уж больно давно у него девушек не было. Со Светкой тогда не получилось, облом по всем фронтам.
– А мамка не заругает? – съехидничала Вика.
– Мне теперь на всё… И на всех… – деловито проговорил Ванька.
– Ну-ну, – перед глазами всплыла картинка двухмесячной давности.